Выбор зарядного устройства. Необходимые параметры!

  • Автор темы Atrox
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры
Atrox

Atrox

Крутящий Руль
Сообщения
574
Реакции
42
Город
РФ Москва
Авто
VW PASSAT Variant (3A5, 35I) 1.8 04/1988-07/1990 кВ79 ЛС107 PF 1781см3
Давайте сделаем выбор зарядного устройства, для аккумуляторных батарей, имеющие самые необходимые параметры, для продолжительной надёжной работы.
Например у меня ЗУ-55А, и он меня вполне устраивает. Работает довольно давно, надёжен, пока не подводил.
Главный параметр, из-за которого я его брал - он НЕ вскипает электролит! А это, как в плане безвредности и безопасности очень важно!
Теперь же, много утекло воды, и я стал выбирать ему достойную подмену, да и как бы пытаясь идти в ногу со временем.
Смотрю на Bosch C3 6/12V 0189999030 (АКБ до 80А/Ч, 3.8 А), и, на мой, не сведущий взгляд, мне он кажется оптимальным.
Аккумуляторы я в основном использую на 60А/Ч, так... для справки...

Хотелось бы выслушать сведущих в этом вопросе форумчан. :clapping:

.
 
не скажу, что я особенно большой специалист в области зарядки АКБ :) но для себя выбрал Орион PW-325, меня вполне устраивает, "автомат", зарядный ток до 15 А, снижает силу тока в конце заряда, поддерживает "капельный" заряд. В процессе зарядки, периодически контролирую плотность электролита ареометром (это если АКБ обслуживаемый). АКБ у меня MOLL, 71 А/h :hat:
 
а зачем он нужен? :rolleyes: у меня есть БП универсальный, 0-30В 0-5А когда аккум начинает хандрить то подзарядить хватает, потом покупка нового АКБ т.к. танцы с бубнами потом начинаются :unknw:
 
Александр_ru написал(а):
не скажу, что я особенно большой специалист в области зарядки АКБ :) но для себя выбрал Орион PW-325, меня вполне устраивает, "автомат", зарядный ток до 15 А, снижает силу тока в конце заряда, поддерживает "капельный" заряд. В процессе зарядки, периодически контролирую плотность электролита ареометром (это если АКБ обслуживаемый). АКБ у меня MOLL, 71 А/h :hat:

+100 полет нормальный уже пару лет с любыми акб. даже разряженными в нуль... автоматическое падение тока в конце зарядки, ограничение по току если акб "не берет заряд"
 
я вот недавно прикупил кулон-715д,можно как БП использовать,напруга до 15 вольт,ток до 15 ампер,также автоматическое падение тока в конце зарядки,ну и цифровой ЖК :LOL: с бегущей строкой-время зарядки и отданный ток
 
Александр_ru написал(а):
не скажу, что я особенно большой специалист в области зарядки АКБ :) но для себя выбрал Орион PW-325, меня вполне устраивает, "автомат", зарядный ток до 15 А, снижает силу тока в конце заряда, поддерживает "капельный" заряд. В процессе зарядки, периодически контролирую плотность электролита ареометром (это если АКБ обслуживаемый). АКБ у меня MOLL, 71 А/h :hat:

+1 такойже :good:
 
У меня простой трансформаторный совковый. Ставлю ток 5,5А специальной перемычкой, к концу заряда ток сам по себе падает до 2-3А. Правда хренпойми почему, но электролит бурлит почти с самого начала, хотя ток 5,5А для АКБ 6СТ55.
 
У меня какой то китаец. 6-12-24в 30 ампер, автомат, 2 режима: 1/10 и 1/20 от емкости. Шкала только амперметр. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Уже 4 года, проблем нет. Обошелся примерно в 100 евреев :good:
 
Александр_ru написал(а):
не скажу, что я особенно большой специалист в области зарядки АКБ :) но для себя выбрал Орион PW-325, меня вполне устраивает, "автомат", зарядный ток до 15 А, снижает силу тока в конце заряда, поддерживает "капельный" заряд. В процессе зарядки, периодически контролирую плотность электролита ареометром (это если АКБ обслуживаемый). АКБ у меня MOLL, 71 А/h :hat:

А как ты его контролируешь? Во время зарядки электролит нагревается и насыщается водородом. Ареометр будет показывать меньшую плотность.
 
amd_extreme написал(а):
А как ты его контролируешь? Во время зарядки электролит нагревается и насыщается водородом. Ареометр будет показывать меньшую плотность.

контролирую что? зарядный ток устанавливается вначале и затем прибор "держит" этот ток до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не станет 15в, затем плавно снижает величину зарядного тока в конце заряда. Начало снижения зарядного тока соответствует ~80-90 % заряженности АКБ. Конечно, электролит в процессе зарядки нагревается, но в отличие от неинтеллектуальных зарядных устройств, он нагревается не до кипения :) и температура его примерно одинакова на всём протяжении зарядки(за исключением начала зарядки). На ареометре есть поправочная таблица плотности от температуры, так что можно скорректировать измерения, но т.к. температура в виду вышесказанного изменяется незначительно, то и измерения достаточно валидны. Не нужно искать сложности там, где их нет :)
 
смарт написал(а):
чем древнее зарядник найдешь, тем лучше.

"древние" зарядные дают линейно-постоянный ток на всём протяжении зарядки, а это не самый лучший режим заряда АКБ, а также они никак не отслеживают степень зарядки АКБ, просто тупо "давят" в АКБ предустановленный зарядный ток и всё... :hat:
 
Александр_ru написал(а):
"древние" зарядные дают линейно-постоянный ток на всём протяжении зарядки, а это не самый лучший режим заряда АКБ, а также они никак не отслеживают степень зарядки АКБ, просто тупо "давят" в АКБ предустановленный зарядный ток и всё... :hat:

на Древних трансформаторных зарядниках предустанавливается вольтаж, а сила тока зависит от разницы напряжений зарядника и АКБ, чем разряженее батарея тем больше сила тока.
На ареометре есть поправочная таблица плотности от температуры, так что можно скорректировать измерения, но т.к. температура в виду вышесказанного изменяется незначительно, то и измерения достаточно валидны. Не нужно искать сложности там, где их нет

Тогда не забудь еще в каждую банку по термометру сунуть. Действительно не нужно искать сложности там, где их нет :wall:
 
Александр_ru написал(а):
Конечно, электролит в процессе зарядки нагревается, но в отличие от неинтеллектуальных зарядных устройств, он нагревается не до кипения

А Вы действительно считаете, что при зарядке электролит кипит, понимая под кипением фазовый переход от жидкого состояния вещества к газообразному? Может быть стоит изучить литературу и наконец узнать, что "кипением" электролита называют обильное выделение из него кислорода и водорода в результате электролиза воды, и температура здесь совсем непричем?
 
jeck написал(а):
А Вы действительно считаете, что при зарядке электролит кипит, понимая под кипением фазовый переход от жидкого состояния вещества к газообразному? Может быть стоит изучить литературу и наконец узнать, что "кипением" электролита называют обильное выделение из него кислорода и водорода в результате электролиза воды, и температура здесь совсем непричем?

+100 :hat:
 
Corporation написал(а):
У меня простой трансформаторный совковый. Ставлю ток 5,5А специальной перемычкой, к концу заряда ток сам по себе падает до 2-3А. Правда хренпойми почему, но электролит бурлит почти с самого начала, хотя ток 5,5А для АКБ 6СТ55.

Вместо тока на 5,5а на 10 часов заряда, поставь на 3а на 18 часов, и не будет "кипеть"
 
amd_extreme написал(а):
на Древних трансформаторных зарядниках предустанавливается вольтаж, а сила тока зависит от разницы напряжений зарядника и АКБ, чем разряженее батарея тем больше сила тока.

Тогда не забудь еще в каждую банку по термометру сунуть. Действительно не нужно искать сложности там, где их нет :wall:

если исходить из первого утверждения, то при полностью, в "о" разряженной АКБ, ток зарядки будет максимальным, который может "выдать" это древнее ЗУ(зарядное устройство), а это совершенно НЕНОРМАЛЬНЫЙ режим зарядки АКБ, нормальным, стандартным режимом является режим заряда АКБ в 0,1 от ёмкости, т.е. 10-ти процентным по току, т.к. в этом случае, плотность заряда на пластинах АКБ наиболее высока.Есть и другие режимы, так называемые "ускоренные", но применяются они специализированными ЗУ и никак не "древними" .
Второе утверждение: Вы никогда не видели, как реально вскипает электролит? Вам повезло, я видел не сам процесс закипания, а последствия этого закипания, когда АКБ разрывало в хлам и горячим электролитом заливало всё что рядом и как раз это случалось именно с "древними" ЗУ, последствия видел 2 раза. Электролит во время процесса зарядки АКБ нагревается, в этом можно убедиться, как нагревается АКБ, при нормальном режиме зарядке этот процесс не фатален для АКБ и обусловленн физико-химическим процессом, происходящим в АКБ. Да, многие ошибочно принимают газообразование под понятием "кипения", но и реально, электролит может закипеть.
АКБ заряжается током, а не напряжением :lol2:
 
Назад
Сверху Снизу