Производительность отопителя Должна ли быть разница???

  • Автор темы TPN
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры
TPN

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 030
Реакции
2 056
Город
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Вопрос к аудитории следующий: при повороте температурной заслонки отопителя салона из положения горячий в положение холодный (влево до упора), напор воздуха из решёток на панели значительно увеличивается (субъёктивно). Это признак забитости пластинок радиатора снаружи грязью (мусором) или нормальное явление. А может ещё чего. :(
 
Недавно менял радиатор печки и смотрел конструкцию.
В положении "ХОЛ" поток воздуха проходит почти прямо и без сопротивления. В положении "ГОР" поток проходит через теплообменник, а потом поворачивает почти на 180 град. Сопротивление в любом случае намного больше. Ситуция может ухудшаться, если на заслонках отвалился пороллон. Тогда воздух уходит по всем, даже закрытым направлениям.

ПС Конечно, радиатор тоже м.б. засорен. В моем случае при разборке он был слегка засорен снизу на 2 см (расположен вертикально, общая высота ~35 см). Очень важно прочищать салонный фильтр. После установки бумажного салонного фильтра его приходится прочищать пылесосом каждые 2-3 месяца.
 
В положении "ГОР" поток проходит через теплообменник, а потом поворачивает почти на 180 град

Понял, т.е. сопротивление создано ВАГОМ. :mad:
Поролон на заслонках - типа полоски, приклеенные по контуру заслонки и при закрытии ложатся на торец трубы, которую затыкают. Так? Ну я в смысле спрашиваю, размышляя.
Про фильтр. Покупал авто с решёткой "от бабочек" на заборнике воздуха в салон. Года четыре ездил так, потом решил наматывать всякие материалы типа синтепон, флизелин и т.п. Не устраивало качество фильтрации и заметное снижение производительности. Потом поставил бумажный фильтр с соответствующим корытом. Фильтрация - гуд, производительность - вери гуд. Пылесосим регулярно. Это я к чему, может за время езды без фильтра на пластинах радиатора много пыли с мухами прилипло. Рёбра там частые, или нет??? Я туда ни разу не лазил, есть там за что цепляться??? :unsure:
 
TPN написал(а):
Это я к чему, может за время езды без фильтра на пластинах радиатора много пыли с мухами прилипло. Рёбра там частые, или нет??? Я туда ни разу не лазил, есть там за что цепляться??? :unsure:

рёбра там такие же как и на основном радиаторе, может даже чуть плотнее расположены др к другу
 
TPN написал(а):
... может за время езды без фильтра на пластинах радиатора много пыли с мухами прилипло. Рёбра там частые, или нет??? Я туда ни разу не лазил, есть там за что цепляться??? ...

Там очень частые и мелкие ребрышки из тончайшего металла (очень легко гнутся). В моей печке на удивление радиатор оказался очень чистым (15 лет машине, всё врремя со стандартной сеткой).
Если хочешь почистить "малой кровью", то вижу единственный вариант: разобрать правую часть торпеды (снять полку и бардачок), отсоединить подающий воздуховод вместе с мотором от печки (воздуховод к печке крепится несколькими скобами). Тогда можно будет рукой залезть справа в печку и достать до радиатора.
 
Тогда можно будет рукой залезть справа в печку и достать до радиатора

А глазами туда залезть можно, чтоб так сказать, визуально убедиться в наличии или отсутствии проблемы. Или только пальцАми?
Чуствую, что "малой кровью" дело не обойдётся, и радиатор видимо прийдётся снимать для радикальной промывки в тазике с порошком. Дело в том, что с момента покупки авто, в течении каждого лета езжу на дачу. Пыли там немеряно, чтоб было наглядней - все едут с вкюченным ближним светом :blink:, чтоб не столкнуться влоб. Видимость в безветрянную погоду метров 8-10, не больше,а всем хочется быстрее проехать этот Дакар. А дышать-то хочется (жарко, кондея нет :mad: ), вот и вкючал пропеллер (пылесос) на 1.
Короче спасибо за инфу, летом будем посмотреть ;)
 
Глазами залезть проблематично... :ph34r: Теплообменник немного "за углом" расположен. Если будешь снимать радиатор, то это самое лучшее. Не надо печку "половинить". Уж больно она плотно на заводе собрана. А после каждого такого вмешательства пластик начинает скрипеть там, где раньше этого не было.
Когда соберешься снимать торпедо, пиши. Там есть несколько тонкостей. Чтобы на грабли не наступал.
 
AlexH написал(а):
Когда соберешься снимать торпедо, пиши. Там есть несколько тонкостей. Чтобы на грабли не наступал.

я собираюсь снимать после НГ - менять радиатор, какие грабли? мона в подробностях?
 
"Замена радиатора печки на В3", "снятие торпедо на В3"
Пока тезисно:
- на В3 (без кондея) надо снимать ВСЮ торпедо
- надо обнаружить как крепится весь пластик и ничего не поломать при разборке (разборку начинать с задней пепельницы)
- записывать (зарисовывать) где и какими винтами (какой длины) всё это крепится (чтобы после сборки не осталось "лишних" деталей)
- записать порядок сборки-разборки
- в моем случае нельзя было без потерь отсоединить проводку торпеды от блока предохранителей (чертовы установщики сигнализации). Поэтому проводку отсоединял от торпедо, а нет от блока предохранителей. Надо записать, как эта проводка была уложена, чем крепилась, где были отводы и изгибы. М.б. подписать назначение разъемов.
- при вытаскивании кусков пороллона (тепло-шумоизоляция, по-моему 3 куска) вокруг печки, запомнить в каком положении и где они находились
- не отсоединять перемычку внутри торпедо справа от приборной панели или приготовить новую заклепку (диаметр 1.5 мм)
- снятие торпедо: открыть передние двери, вытащить торпедо назад на 5 см, отсоединить заднюю распределительную "подушку" печки (две защелки по бокам) и вытащить её вправо, снять торпедо
- снятие печки: подслить ОЖ, открутить две гайки на 10 с шайбами и резинками, расположенные по вертикальной линии за двигателем на перегородке моторного отсека, открутить два болта на 13, кт. крепят салонный фильтр. Всё, печка падает в руки.
- блок регуляторов печки остается висеть на тросиках
- радиатор выдергивается вверх. Новый ставится достаточно плотно. Старый не был прикручен никак. Новый радиатор дополнительно прикрутил саморезами.
- можно заранее купить детальку 9. А то потом её достаточно трудно менять.
 
А может пускай так дует, как дует :love: :D ;)
 
Ага, испугался? :love:
 
Назад
Сверху Снизу