Втягивающее не подает признаков жизни.

vokal

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
Украина, Харьков
Авто
VW Golf 3 1.9 AAZ 1998
Привет всем форумчанам.
Авто не заводится. При повороте ключа на старт не происходит ничего - не раздается щелчков втягивающего реле, не гаснут индикаторы, не отключается звук радио. Проблема раньше никак не проявлялась, ну, может, последний раз чуть туже стартонул движок - я еще на свечи подумал, не пора ли менять - зима на носу.
Автомобиль: Гольф 3, TD, 75 лс, 98г
Что можно проверить тестером?
Что можно сделать самому?
Можно ли как-нибудь запустить двигатель, чтоб доехать до знающих и умеющих?
Если похожая тема уже была, то не осуждайте, я тут новенький, поделитесь пожалуйста ссылками.
 
Скорее всего глюкнулась контактная группа замка зажигания, которая подает сигнал на втягивающее(33). Подай на втягивающее при заводке доп. проводом от +АБ питание на контакт его разъема(50). Если не прокатит проверяй целостность обмотки, проводов, клемм, щеток стартера и тд. Вот тебе наглядная картинка в помощь.


9338cdfd252d.gif
 
Втягивающее и стартер можно по быстрому проверить на месте. Согласен с GNZ, скорее всего вся причина в контактной группе замка зажигания.
 
GNZ, Спасибо за советы и схемку.
Что я успел проверить:

1) Снял фишку с контакта 50 втягивающего реле. Измерил на ней напряжение. Получается, когда ключ повернут на старт - приходит около 12 V (чуть меньше 12, при этом +АКБ=12,44V). Т.е. от замка зажигания сигнал приходит.

2) При включенном зажигании отдельным проводом подал +АКБ на контакт 50 втягивающего реле - ничего не происходит, никаких звуков-щелчков нет, реле не пытается сработать. При размыкании провода от +АКБ проскакивают небольшие искры.

Что еще можно попробовать?
 
Подай на 50-ый плюс и стукни молотков несильно по стартеру,если начнет крутить,меняй щетки в стартере.
 
aka4 написал(а):
Подай на 50-ый плюс и стукни молотков несильно по стартеру,если начнет крутить,меняй щетки в стартере.

Щётки конечно наиболее вероятный вариант, но учитывая это:
Можно ли как-нибудь запустить двигатель, чтоб доехать до знающих и умеющих?

Можно проверить и менее вероятные варианты.Есть ли напряжение на верхнем силовом контакте втягивающего реле?(провод от аккума и генератора туда прикручен).В любом случае этот провод можно отвернуть и почистить контакты.Ну и возможен вариант плохой массы.Тоже отвернуть и почистить.
 
vokal, у меня такое было прошлой осенью. Причина оказалась в застревающем бендиксе на валу вала стартера. Там место довольно грязное от износа накладок сцепления, зазор между бендиксом и валом забивается этой пылью и у втягивающего реле на хватает силы сдвинуть его с места. Чтобы добраться до сервиса, можно попробовать, поиграться с ключом зажигания: быстро включать и выключать зажигание со скоростью раза два в секунду, на втягивающее реле будет действовать как-бы ударная нагрузка и бендикс должен сдвинутся, у меня хватало раз 5-10. Если всё-таки не поможет то придётся открутить стартер и пшикнуть на вал и бендикс ВД-шкой или капнуть того-же бензина. Если будешь делать сам то после промывки бендикса его НЕ НАДО НИЧЕМ СМАЗЫВАТЬ, иначе через небольшое время он опять начнёт заедать, Тут на форуме мне попадался подробный рассказ как его чистить.
 
Andrey 124 написал(а):
vokal, у меня такое было прошлой осенью. Причина оказалась в застревающем бендиксе на валу вала стартера. Там место довольно грязное от износа накладок сцепления, зазор между бендиксом и валом забивается этой пылью и у втягивающего реле на хватает силы сдвинуть его с места. Чтобы добраться до сервиса, можно попробовать, поиграться с ключом зажигания: быстро включать и выключать зажигание со скоростью раза два в секунду, на втягивающее реле будет действовать как-бы ударная нагрузка и бендикс должен сдвинутся, у меня хватало раз 5-10. Если всё-таки не поможет то придётся открутить стартер и пшикнуть на вал и бендикс ВД-шкой или капнуть того-же бензина. Если будешь делать сам то после промывки бендикса его НЕ НАДО НИЧЕМ СМАЗЫВАТЬ, иначе через небольшое время он опять начнёт заедать, Тут на форуме мне попадался подробный рассказ как его чистить.

Вы хоть читаете что автор пишет?
При включенном зажигании отдельным проводом подал +АКБ на контакт 50 втягивающего реле - ничего не происходит, никаких звуков-щелчков нет, реле не пытается сработать.
 
vokal написал(а):
GNZ, Спасибо за советы и схемку.
Что я успел проверить:

1) Снял фишку с контакта 50 втягивающего реле. Измерил на ней напряжение. Получается, когда ключ повернут на старт - приходит около 12 V (чуть меньше 12, при этом +АКБ=12,44V). Т.е. от замка зажигания сигнал приходит.

2) При включенном зажигании отдельным проводом подал +АКБ на контакт 50 втягивающего реле - ничего не происходит, никаких звуков-щелчков нет, реле не пытается сработать. При размыкании провода от +АКБ проскакивают небольшие искры.

Что еще можно попробовать?

Что еще проверил:

3) Снял толстый провод +АКБ с верхнего контакта тягового реле (верхний оранжевый контакт на схемке от GNZ) и касался им к нижнему контакту, т.е. хотел подать +АКБ напрямую на стартер, чтобы он крутанулся вхолостую, без бендикса.
Ничего не происходит, стартер молчит и не пытается хоть как-то крутнуться, не издает никаких звуков. В месте контакта наблюдаеься легкое искрение.
Это что, стартер накрылся?


4e4ef9e95e83.gif
 
Да щетки это, НАВЕРНЯКА. Если сам не справишься подъезжай помогу.
 
Stack
Спасибо, я сейчас далековато от Харькова.
 
aka4 написал(а):
Вы хоть читаете что автор пишет?

Ну а как-же.
vokal Oct 15 2011 написал(а):
2) При включенном зажигании отдельным проводом подал +АКБ на контакт 50 втягивающего реле - ничего не происходит, никаких звуков-щелчков нет, реле не пытается сработать. При размыкании провода от +АКБ проскакивают небольшие искры.

При заклинивании бендикса он через рычаг не даёт перемещаться сердечнику втягивающего реле, и мы видим описанную выше картину, т.е. реле молчит, искры от проходящего тока через обмотки реле летят, другое дело через какую обмотку.
vokal, тебе удалось лаколизировать место неисправности.
vokal Oct 15 2011 написал(а):
3) Снял толстый провод +АКБ с верхнего контакта тягового реле (верхний оранжевый контакт на схемке от GNZ) и касался им к нижнему контакту, т.е. хотел подать +АКБ напрямую на стартер, чтобы он крутанулся вхолостую, без бендикса. Ничего не происходит, стартер молчит и не пытается хоть как-то крутнуться, не издает никаких звуков. В месте контакта наблюдаеься легкое искрение. Это что, стартер накрылся?

Так-что мои предположения про бендикс не для твоего случая.
У тебя очевидно неисправность в щётках. Втягивания реле не происходит поскольку питание втягивающей обмотки по минусу происходит по цепи: обмотка статора (если они есть, чаще на постоянных магнитах), щётка, якорь, щётка, масса.
По стартерам можно посмотреть здесь http://howitworks.iknowit.ru/paper1009.html

 
Ну и в чем дело,я и спросил читаете ли вы вопрос автора.
Смотрим время поста.

Дата Oct 15 2011, 01:01 PM
   GNZ, Спасибо за советы и схемку.
Что я успел проверить:

1) Снял фишку с контакта 50 втягивающего реле. Измерил на ней напряжение. Получается, когда ключ повернут на старт - приходит около 12 V (чуть меньше 12, при этом +АКБ=12,44V). Т.е. от замка зажигания сигнал приходит.

2) При включенном зажигании отдельным проводом подал +АКБ на контакт 50 втягивающего реле - ничего не происходит, никаких звуков-щелчков нет, реле не пытается сработать. При размыкании провода от +АКБ проскакивают небольшие искры.

Что еще можно попробовать?

И после этого.
Дата Oct 15 2011, 10:47 PM
   vokal, у меня такое было прошлой осенью. Причина оказалась в застревающем бендиксе на валу вала стартера. Там место довольно грязное от износа накладок сцепления, зазор между бендиксом и валом забивается этой пылью и у втягивающего реле на хватает силы сдвинуть его с места. Чтобы добраться до сервиса, можно попробовать, поиграться с ключом зажигания: быстро включать и выключать зажигание со скоростью раза два в секунду, на втягивающее реле будет действовать как-бы ударная нагрузка и бендикс должен сдвинутся, у меня хватало раз 5-10. Если всё-таки не поможет то придётся открутить стартер и пшикнуть на вал и бендикс ВД-шкой или капнуть того-же бензина. Если будешь делать сам то после промывки бендикса его НЕ НАДО НИЧЕМ СМАЗЫВАТЬ, иначе через небольшое время он опять начнёт заедать, Тут на форуме мне попадался подробный рассказ как его чистить.

Могу еще добавить что не редко встречается на стартерах с редуктором что нет контакта на двух болтиках которые крепят щеточный узел с торца стартера.
 
Спасибо всем, кто участвовал и помогал советами. Краткий отчет:
Умельцы, к которым я обратился, сказали, что причина в косичке стартера. Сказали, что даже если восстановить, то хватит не надолго. Замену взял на разборке. Заодно заменили задний гудящий подшипник.
Всем - удачи на дорогах.
:hat:
 
vokal написал(а):
Спасибо всем, кто участвовал и помогал советами. Краткий отчет:
Умельцы, к которым я обратился, сказали, что причина в косичке стартера. Сказали, что даже если восстановить, то хватит не надолго. Замену взял на разборке. Заодно заменили задний гудящий подшипник.
Всем - удачи на дорогах.
:hat:

а вы свой старте разобрали??? или умельцы экстрасенсы??? по всем вами указанным признакам у вас банально стерлись щетки
 
quantum написал(а):
а вы свой старте разобрали??? или умельцы экстрасенсы??? по всем вами указанным признакам у вас банально стерлись щетки

Он же написал причину:
сказали, что причина в косичке стартера.

Только эта косичка -неотъемлемая часть щёточного узла в сборе! :)
И что там можно было взять на разборке, я не знаю.Надо было купить НОВЫЙ щёточный узел в сборе(стоит порядка 400-600р) и его поставить.
 
Можно я со своим вопросом в эту тему обращусь? Проблема сходна: около пары недель стартер "недокручивал" - заводился после кручения пару-тройку секунд. Последние дни заводился как зимой, в сильный мороз, с трудом проворачивая двигатель. Сегодня не завелся. Как и у автора топика не происходит ничего.

UPD: Проблема решена заменой щеток. Старые были настолько изношены что из четырех полностью сгорели две, непонятно как машина вообще заводилась.
 
Назад
Сверху Снизу