У меня в семье 2 машины, у меня 1,9 у отца 2,0.
Устройство и принцип работы у них 1 в 1, т.е. в 2,0 ничего нового не появилось - просто увеличили немного объём самого двигателя.
Опыт:
Мороз - Если с мотором всё отлично то проблем с заводкой не должно быть, при температуре -20 и более мы добавляли хайгировский антигель (на 2,0 несного неудачное рассположение фильтра - и он может замерзнуть и замерзает
)
Турбина - "засоряется" только есть на таких моторах не ездить - пошнить (т.е. до 2,5 тыс), отношение к качеству масло это неимеет никакого.
Сажевый - нет и небыло - что с ним может быть и через сколько - незнаю.
Форсунки - надёжнейшая ерунда, только не пьезо а электромагнитные.
Моторное масло лить только с допуском - найти его не проблемма - покрайней мере у нас в Минске (допуск 505,01 или 507,00).
Недостатки:
Очень медленно греется на морозе, если на улице -20 - то прогревается до 70 через минут 30-40 езды - это если нет вебасты или она неработает.
есть отзывы что трескается голова
конкретно наши проблеммы:
на 2,0:
за 40 тыс заглючила одна форсунка, т.е. начала зависать и машина очень плохо заводилась и иногда могла в пути просто заглохнуть и не заводиться (ремонт около 30 уе).
чистка турбины через 20 тыс км после приезда от туда - результат издевания над помором на низких оботорах.
по немногу куда-то уходит антифриз
что-то шуршит в коробке сразу после старта двигателя (коробка ручная 6 ст.) - а-ля подшипник первичного вала.
на 1,9:
Свой 1,9 я экспуатирую экстримально, он чипован + разгоняюсь каждый раз чуть ли не в отсечку, так что проблемма с закисшей турбиной мне не известна.
Мороз - всё также.
форсунки - была проблемма что на утро очень плохо заводилась - Замена уплотнительных колец всё решила.
Спалил сцепление.
зы. Я бы брал чем мощнее тем лучше - но без пьезо форсунок. ТНВД - это прошлый век (каменный).
ззы. Сразу после покупки рекомендую промыть впуской коллектор + заслонку егр (как это сделать есть на форуме). При небольшом понятии как работает этот мотор и наличии компа - можно успешно его ремонтировать самому - что я сам и делаю. Из всех ремонтов который делался за деньги это было - резулировка форсунки.