Фотоотчет Ремонт насоса ГУР ZF подтекал насос ГУР

Всем огромное КУ!!!
У меня, как взял машину, подтекал насос ГУР.



Готовился к ремонту, просматривал на форуме темы подходящие.Выяснил, как добраться до сальника. Оказалось установлен насос ZF, о нем только упоминается, есть ремонт рейки ZF, фотка ZF нового от Шнивы... словом по насосу ZF, какие сальники и подшипники нужны, я ничего не нашел (ошибаюсь? плохо искал?) везде отчеты по насосам TRW.
У кента на Ford Galaxy очень выл, стоял тоже ZF, перебрали (опыт какой-никакой появился) у него из-за выроботки на эллипсе в этих местах он выл



в общем у него нужна замена, но мы эту деталь просто перевернули (кстати на TRW такого не cделать, там каналы и деталь несимметрична)в результе вой стал намного меньше, раньше выл и по прямой, только начинаешь баранку поворачивать, теперь вой только когда колеса подходят к крайнему положению.
Начал у себя перебирать. Он не выл, работал бесшумно, но подтекал, как оказалось в последствии вымыло из подшипника всю смазку.
Начну по порядку. Ослабил болты шкива насоса,с натянутым ремнем, и только потом ослабил и снял ремень.
Перед тем как отсоединить шланги, подводящий пережал вот такой самопальной хреновиной (как то, давно уже, за 5 минут смастерил..)



подставил посудку, отсоединил подводящий шланг вылилось из насоса и этого шланга вот столько жижи



из шланга высокого давления практически нисколько жижи не вытекло



Снимал вместе с кронштейном (3 болта), на кронштейне насос крепиться 5-ю болтами.



Откручиваем 5 болтиков задней крышки, здесь отмечу, что в задней крышке стоит игольчатый подшипничек, крышка снимаеся легко, и тут нужно обратить внимание на то куда вываляться (не все конечно) некоторые иголки их я насчитал 13 штук





Вынул деталь с эллипсом, у неё снаружи проточка посередине и с краю-обращена вниз.



Перед тем как вынуть ротор, накинул резиновое кльцо чтобы не растерять лепестки,



Ротор вынут, дальше разбирать не собирался... внутри оставалась еще одна деталька, она выскочила сама в процессе вабивания пошипника



Пришлось для снятия флянца изготовить приспособу (ушло минут 30)



Подшипник менять не стал, он в прекрасном состоянии люфтов в нем нету (ощутимых) Начал выбивать подшипник. Когда ранее у кента выбивали, проблем не было - он выходил нормально, мне выбивать пришлось весьма жестко через латунную выколотку бил по валу со стороны задней крышки, когда почувствовал, что подшипник пошел, в этот момент чето посыпалось,зазвенело... o_O у мну шок, оказалось, стопорного кольца небыло и подшипник был завальцован, и при выбивании откололась завальцовка







Откололась в общем удачно, конечно съехал по валу подшипник вернул на место, по валу видно где он был. Вывод: для этих ZF, перед снятием подшипника лучше завальцовку или проточить или срезать, отогнуть как на стальном изделии не получиться-алюм.
Единственно нужно будет застопорить подшипник, я решил cделать такое (фото ниже)
Далее открыл подшипник, я его не мыл,не вытирал, как подтвердилось даже следов смазки не осталось, вымыло все.



Теперь до сальника добрался, но пока не выбивал, вдруг какая нибудь засада с его приобретением поджидает, замерил получил цифру 33мм по посадочному диаметру, вал 19 мм, и чето очканул (19Х33)... Блин, пошел искать сальник, везде предлагают 19Х36 мм (для TRW), ...ведь нашел! o_O
Выбил старый сальник, само-собой ему уже кирдык... ставлю - не подходит!!!оказалось замерил фаску заходную 33мм, теперь нужен сальник 19Х32Х7Х8 Нашел без проблем



Вставлял сальник вначале пальцами вдавил сколько смог, потом довел постукивая через толстую трубку, можно и подходящей головкой.
Собрал игольчатый подшипник в задней крышке так, все иглы вытряхнул (упоминал уже 13 шт), немного положил в обойму литола и по одной иголке засунул их туда, потом валом их расправил, теперь они не выпадут при установке крышки.



Теперь можно приступать к сборке. Подшипник встал вот так, с отломаной завльцовкой, флянец тоже на свое место, я замерял перед снятием штангелем (между наружной плоскостью флянца, через оверстие, до торца корпуса насоса 23,4 мм)



Еще стоял пыльник подшипника, такая черная пластмаска, плотно сидящяя на валу и хрошо вписывалась в выступающюю завальцовку, после того как завальцовка отвалилась я её ставить не стал, т.к. еще надо было примастырить какой нибудь стопор для подшипника.
вставил потроха на место, крышку вставил без проблем. Все, насос собран.



Застопорил подшипник таким вот образом.





Далее: установка, прокачка, проверка. На Шаране (с двиглом AHU, на других не знаю, как ремни стоят) рекомендую при демонтаже и монтаже насоса еще снимать плоский поликлиновый ремень, т.к. верхний болт кронштейна при вытаскивании упирается в ремень, я ремень оттягивал и болтом повредил дорожки на ремне, пришлось его менять.
Резиновые кольца не менял (на крышке, и на внутренней детальке, что под ротором)

ДЛЯ ZF НУЖНЫ ПОДШИПНИК 6303, САЛЬНИК 19Х32Х7/8.
Может кому пригодиться. :hat:
Позже переделал на потолще




P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт насоса гидроусилителя (ГУР) ZF
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
...честно...самому не нравица, зато "мухой"(не "под мухой"),за 5 сек, и задачу свою выполнит. Потолще, обещаю, cделаю и поставлю, предложил идейку как застопорить подшипник, наглядно, и глядя на это безобразие кто нибудь мож предложит что-либо более эстетичное. :)
 
вбивал в поиск- ZF - выдало 136 страничек...
увидел бы - не делал "новой"темы, теперь вижу что баян.
мона и удалить, дабы не плодить повторов, я не против (это обращение к админу) :)
по ссылке тема качественней :good:
...вот только по сальникам разброс получается, у автора - 30х18, в коментах - 32х18, у мя 32х19 (измерял вал и посадочное...)
 
Приветствую. Вопрос по подшипнику переднему. Он был до упора насажен на вал или там зазор был до кромки?
 
... да, там длжен быть зазор !!! иначе вал (в месте сальника), может до сальника "не дотянуться"... какой зазор, сейчас не помню... нужно его замерять, перед снятием старого подшипника...
... :hat: ...
 
ShuRik89 написал(а):
А номерок игольчатого подшипника есть?

Сейчас такой же ломаю.
подшипник игольчатый HK081410 8x14x10мм
PS: но у меня на насосе НЕТ буковок ZF, а так один в один.
 
Уважаемый Cateika, КАК Вы этот подшипник выбили???
Я ему и кромку срезал, и по валу долбал, или ему нужно не долбать, а от души въеb@ть :huh:? (Извините, за мой французкий)
Кстати, снимая фланец, мой сепаратный съемник Forse 50-30 ОООчень сильно удивился o_O.
Шпильки нехило согнулись, правда оказалось они упругие и остались не сильно кривые. Так вот, слез он после того как я при большом усилии съемника долбанул тупым зубилом. А перед этим даже на плите грел, пофигу.
Ну да ладно, разберемся. Еще подскажите чайнику, ГУР воооет, ступеньки нету, так округлые неровности. Далее подшипник, люфта нету, но если крутить от руки то как бэ рокот какой то. Это нормально? Смазка есть, то есть сальник живой.
Почему воет как потерпевший??? :wall:
PS: Зверю 2 года (купили до меня), но как купил так он и выл.
 
Всё снял, разобрал и даже ничего не оторвал, что само по себе странно.
Подшипник крутиться весело, но с шумком.
Вал в конце имеет диаметр 8.03мм, однако если его вставить в игольчатый, то он болтается как в проруби (Это просто вал в игольчатый, без основного подшипника). Это нормально?
 
...бил по валу, сильно и резко, через латунную проставку (пробка от в/п крана Ф50мм), грел корпус феном, завальцовка отвалилась во время выбивания...в общем особого сопротивления подшипник не оказал.
...подшипник рокочет - это износ, и при большой частоте вращения он будет шуметь, лично я замнил бы его, это, возможно и есть причина, или одна из них...
...по поводу детали с овалом, кентярику, с таким-же насосом, её просто перевернули и насос после этого выл только в крайних положениях поворота колёс (а до этого выл и "по прямой")... где-то попадался отчёт по ремонту этой детальки, там, автор, прикупил, маленький наждак на валу(...у нас такого девайса не встречал...), под дрель, и ей шлифовал (если не ошибаюсь, это в отчёте по ремонту насоса TRW), кстати там в аналогичной детале с овалом, имеются несимметричные каналы (на ZF, только отверстия под штифты), так что на TRW "номер" с переворачиванием не пройдёт...
...в игольчатый, вал вставлялся, не скажу что "впритирку", но и не "бултахался"... иголки, точно, все собрали ?
...Ещё мне давали ссылку: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=154852 очень хороший отчёт по ремонту насоса ZF
... :hat: ...
 
За ссылку спасибо, читал уже.
По позже выложу фотки своего зверя, может кто по фотографии умеет лечить :)
Жесткой ступеньки нет, и как она сттояла я уже не узнаю, снял протер и теперь хз
Иголки все.
Еще такой нюанс, трубка металлическая, та которая низкого давления замята, то есть в сечении стала овальной. Чем заменить или голову не забивать?
 
У меня возникли вопросы, может кто нибудь поможет? :)
1. на крышке насоса есть выработка, шлифовать-забить?



2. на детальке установленной с другой стороны барабана тоже есть износ.



3. В статье говорится про сальник 19х32х7х8 на моем маркировка другая ZSH 32х19х7х15 хотя он в толщину не 15



4. Нужно ли производить какие либо действия с редукционным клапаном? На нем дефектов нет, непонял только про какую забитую грязью сеточку в инете рассуждают.



5. Посмотрите пожалуйста еще износ





Надеюсь на Ваши рекомендации
PS: До меня в машинке было не масло а просто грязь, наверно не удивительно что насосу стало плохо?
 
Gnum написал(а):
...Жесткой ступеньки нет, и как она сттояла я уже не узнаю, снял протер и теперь хз...

...узнаете...больше выработка в отмеченных местах, где лепестки, при вращении, переходят с широкой части в узкую, гораздо меньше выработка в месте перехода лепестков из узкой части в широкую...



...цифра "15" к размеру сальника никакого отношения не имеет, равно как и буквы, это другая маркировка...толи станка, толи ещё чего-то...шибко не утверждаю, могу ошибаться, просто гдето попадалось... :)
...по выроботке, много царапин от посторонних включений, надо промыть ВСЮ систему... на овале, действительно, плавный износ,(попадался - ого-го какой...)это хорошо... не будет создавать лишних вибраций, соответственно и шума...
... :hat: ...
 
Овал отполировал (600-100-1200-2000-2500) Без фанатизма, не спеша.
На пластинках тоже задиры ого. Сейчас шлифую.
Крышку боле менее шлифанул, деталь с другой стороны тоже.
PS: как промыть систему от говна? Я ее уже несколько раз феби, потом оригиналом, да еще и при условии наличия волговского фильтра.
Однако, при разборе насоса, в труднодоступных местах насоса (подозреваю что в рейке такая же беда):wall:, черная бяка.
Ну вот КАК бы промыть, чтобы и гумно ушло, и сальники с насосом не пострадали?PS: Google читать задолбался, бензин-керосин-дизель-присадки, по моему это добьет насос...
HELP!!!
Без машины я :(
 
Еще вопрос, этот овал он из какого должен быть металла? Спецы есть?
Еще хотелось бы узнать форму, размеры для изготовления этого статора (овала) лучше конечно чертеж и марку стали или из чего его там ZF делает.
Есть выход на завод.
Друзья, не проходите мимо, помогите.
 
Gnum написал(а):
Сейчас такой же ломаю.
подшипник игольчатый HK081410 8x14x10мм
PS: но у меня на насосе НЕТ буковок ZF, а так один в один.

тоже делал вскрытие насоса, а при сборке иголка вылетела и встала на искосок. осталась вмятинка внутри подшипника и сломалась иголка, маркировка на подшипнике ZF 0770 197 005.по экзисту пробивается. но в наличии его нет. подшипник НК081410, не подошел. наружный диаметр не подходит. надо побольше. Вот подшипник с нк081510 в самый раз.

перебрал насос, но почему то на холодной машине руль работает хорошо, но вот через минут 10 после работы руль не повернуть на хх. приходиться подгазовывать. как только падают обороты двигателя на хх, усиление пропадает, крутится также как при неработающем насосе.
 
Не подскажите №ремкомплекта на ZF? Интересуют колечки всякие и еще есть какая то шайба пластиковая, ее бы тоже.
PS: Сам я не нашел, может плохо искал?
 
Назад
Сверху Снизу