Вопросы по переборке КПП 085

  • Автор темы Golf2Man
  • Дата начала
  • Ответы 6
  • Просмотры
  • Теги
    мкпп 085

Golf2Man

Мастер советчик
Сообщения
108
Реакции
1
Город
Вологда
Авто
VW Jetta MK2 1,3 NZ 1990
Перебираю коробку CHL (085). Симптомы: шорох из коробки при отпущенной педали сцепления и гул на 5-й передаче. Снял блок 5-й передачи, картер сцепления. В принципе, уже на этом этапе обнаружены причины, по которым разбиралась коробка. Подшипник первичного вала болтается на валу, а игольчатый подшипник 5-й передачи полностью расплавлен и разрушен. Хочу попутно заменить все 6 опорных подшипников и сальники, но, чтобы вытащить оба вала, далее по инструкции надо снять цилиндрическую металлическую заглушку и выбить из картера коробки вал переключения передач. Каким образом снять заглушку? Она утоплена в корпус заподлицо и в ней есть внутренняя несквозная резьба.
 
привет.у меня тоже поблем с кпп 085 8n.я её снимал,посмотреть может что в карзине.конечно тебе не завидую,но уважжуха за то что полез в требуха,я не рискнул.поставил обратно,плесну хадо и бум резать пока не здохнет.потом б.у куплю воткну,может повезёт.я лазил по сайтам может тебе пригодится инфа сайт ремонт кпп сеат ибица.там подробно показаны требуха и остальное.может хоть чуточку поможет.я бы закинул сюда да в нете и управлении ноутом не прошареный.удачи тебе. :drinks:
 
болт от задней крышки туда подходит по резьбе.далее монтажками. или тапа обратным молотком можно вытащить
 
Спасибо! Теперь буду разбирать дальше. К слову, нигде в Интернете не смог найти подробного описания переборки 085-й коробки. К примеру, по коробке 020 есть превосходные инструкции с фотографиями, все подводные камни учтены и рассказаны, по таким отчетам перебирать намного проще. После переборки постараюсь составить такой же отчет по 085, может, кому-нибудь пригодится.
 
Golf2Man написал(а):
Спасибо! Теперь буду разбирать дальше. К слову, нигде в Интернете не смог найти подробного описания переборки 085-й коробки. К примеру, по коробке 020 есть превосходные инструкции с фотографиями, все подводные камни учтены и рассказаны, по таким отчетам перебирать намного проще. После переборки постараюсь составить такой же отчет по 085, может, кому-нибудь пригодится.

C удовольствием порецензирую :rolleyes:
 
В общем, вытащил я оба вала из картера коробки. Все подшипники на виду, можно менять. И задумался теперь, стоит ли дальше снимать шестерни с валов, если претензии были только к опорным подшипникам? Меняют ли при переборке для профилактики игольчатые подшипники, которые находятся под шестернями?
 
Немного подумав, решил-таки полностью перебрать коробку. Если уж делать, то по максимуму. И чтобы не забыть, что и как делал, а также для других начну подробно описывать переборку КПП 085. Напомню, что я никогда ранее не вскрывал ни одной КПП, поэтому конструктивная критика, особенно мастеров по переборке КПП, приветствуется. Фото при разборке я не делал, возможно, потом при сборке сделаю. Понимаю, что без фото не так наглядно, но при разборке этой инструкции должно хватить. По крайней мере, если бы она у меня была изначально, было бы значительно проще. Из специальных инструментов нужен будет набор 6-лучевых звездочек "torx", 2-х или 3-лапый съемник и индикатор для регулировки валов. По запчастям идеально, конечно, сначала полностью разобрать, продефектовать всё, а потом заказывать необходимое. Я заказал все 6 опорных подшипников (2 - первичного вала, 2 - вторичного вала, 2 - дифференциала), 4 сальника, 1 игольчатый подшипник 5-й передачи, 4 игольчатых подшипника шестерен, 6 сухариков синхронизаторов. Ну, и ещё прикупил стрелочный индикатор для регулировки валов.
Как снимать коробку, подробно описывать не буду. Я снимал один, поэтому мне проще было полностью снять передок и приподнять двигатель на лебедке. После этого заходим в моторный отсек и легко снимаем коробку.
Теперь по разборке. По сути, это просто инструкция из книги с моими комментариями.
1. Снятую коробку тщательно очищаем от грязи и масла.
2. Снимаем фланцы дифференциала. Обратите внимание, что фланцы полуосей разные. Вставляем мощную отвертку в отверстие фланца и упираем её в ребро картера. 6-гранной битой на 6 откручиваем болт фланца. Вынимаем сам фланец, снимаем пружину, шайбу и латунное распорное кольцо. То же самое делаем с другим фланцем.
3. Ставим коробку на стол так, чтобы крышка 5-й передачи была сверху. Головкой на 9 откручиваем три болта крышки 5-й передачи. Снимаем крышку 5-й передачи и резиновую прокладку.
4. Включаем с помощью штока 5-ю передачу. Под вилкой включения 5-й передачи находим контргайку. Рожковым ключом на 13 откручиваем её. Постарайтесь не сорвать грани контргайки. Накидной ключ и тем более головка там не влезут.
5. Откручиваем болт вилки головкой на 13, тот на котором закручена контргайка, и снимаем его со втулкой.
6. Снимаем одновременно вилку и скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.
7. Обратно ставим скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.
8. Включаем 5-ю передачу при помощи синхронизатора и 2-ю передачу при помощи рычага переключения передач, заблокировав таким образом валы коробки передач от вращения. И 6-лучевой звездочкой (по-моему, на 8) откручиваем болт с торца первичного вала. Обратно снимаем скользящую муфту синхронизатора 5-й передачи.
9. Снимаем стопорное кольцо с торца вторичного вала. Я снимал двумя мощными отвертками.
10. С помощью 2-х или 3-лапого съемника упираемся в торец вала и снимаем шестерню 5-й передачи. Она выйдет вместе с синхронизатором, блокирующим кольцом и игольчатым подшипником.
11. Подцепляем шайбу и снимаем ее вместе с внутренним кольцом игольчатого подшипника. Вот этот этап мне пришлось пропустить, т.к. подшипник был просто приварен к валу. Я в самом конце просто молотком выбил вторичный вал из картера коробки, а потом болгаркой распилил кольцо подшипника.
12. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала. Места там очень мало, корпус картера находится в паре сантиметров от шестерни, поэтому понадобится съемник с максимально узкими лапками. Я не нашел ничего подходящего, поэтому снимал с помощью мощной отвертки, постоянно проворачивая шестерню.
13. Справа находим маленький рычажок вилки включения 5-й передачи, в котором была закреплена вилка и снимаем рычажок, просто повернув его.
14. Теперь блок 5-й передачи полностью разобран. Оба вала закреплены в картере с двух сторон: со стороны крышки 5-й передачи и со стороны картера сцепления. Поэтому переходим к картеру сцепления. Ставим коробку на бок и откручиваем кучу болтов на 13 и пару болтов на 17, соединяющих картер коробки и картер сцепления. Обратите внимание, что у болтов на 17 в картер будут запрессованы две втулки! По крайней мере, они там должны быть. Не выбив эти втулки, вам не удастся располовинить коробку. У меня этих втулок уже не было, видимо, коробку уже кто-то вскрывал.
15. После этого вставляем отвертку в вырезы на стыке двух половинок и аккуратно разъединяем картер коробки и картер сцепления.
16. Вытаскиваем дифференциал и убираем его в чистое место.
17. Выкручиваем вал привода спидометра ("морковку") и выключатель света заднего хода. Если не ошибаюсь, там в обоих случаях нужен ключ на 22.
18. Сбоку находим втулку, утопленную заподлицо и имеющую внутреннюю резьбу. Берем болт крышки 5-й передачи, закручиваем его во втулку и пассатижами вытаскиваем втулку. Как раз на этом этапе я споткнулся сначала. После снятия втулки вытаскиваем через осводившееся отверстие вал переключения передач.
19. После снятия вала будет освобожден рычаг переключения передач. Снимаем его. Откручиваем болт на 13 и вынимаем втулку. Снимаем кронштейн рычага.
20. Сбоку картера находим три болта под 6-лучевую звездочку. Выкручиваем их.
21. Внутри картера находятся 4 штока. Вынимаем пераые два освободившихся штока.
22. Ну, и последний шаг. Просто аккуратно вынимаем из картера всё в куче: первичный и вторичный валы и два оставшихся штока.
Итак, коробка разобрана, валы сняты. Начинаем разбирать валы. Продолжение следует.
 
Назад
Сверху Снизу