На что заменить одну шину Nokian? подскажите по-срочному плз

  • Автор темы AlexZW
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры
  • Теги
    nokian
AlexZW

AlexZW

Мастер советчик
Сообщения
395
Реакции
93
Город
Москва
Авто
VW Golf 3 ADZ 1995
Добрый день!
Есть шина Nokian NRH2 195/60 r14 убитая по корду..
Остальные три еще нормальные, стерта только единичка на индикаторе..
Подскажите, плз, по-срочному на что соответственное можно поменять одну шину ибо точно такую уже не продают?...

Например из этого:
BF Goodrich Profiler 2
Continental ContiPremiumContact 2
Michelin Energy E3A
Yokohama AC01
это то что в экзисте есть по этому размеру.. или стоит еще что-то поискать?


ps: Кому интересны подробности - случилась такая ситуевина:
в прошлом сезоне по осени словил гвоздя в шину и не сразу заметив это дело проехал на сильно спущенном колесе метров 500-800 до заправки.. в шиномонтаже выгребли две горсти резины в порошке и поставили кордовую заплатку.. еще пол-лета на этом прокатался, а сегодня добрался домой на докатке, ибо колесо-таки засвистело по корду и сдулось совсем.. монтажник сказал, что бесперспективняк, лучше поменять, а то могет рвануть...
 
Разные шины на одну ось ставить нельзя! Меняй пару. Нормальная в запас пойдет.
 
Шо даже если она будет сопоставимая по массе? Износ то небольшой..
Ну допустим даже пару - что попроизводителю и марке?
 
Так допустим засмотрелся на michelin, кто чего нехорошего про них скажет?
И куда новую пару лучше ставить на перед или на зад?
 
При испытаниях(в обзорах) шин исследуют много разных параметров(экономичность, шумность, управляемость, собственно торможение и пр.). Приоритеты каждый расставляет для себя сам - мнений будет много. Модели шин меняются часто, лидеры тоже. Если шине меньше двух лет, лучше купить точно такую же. Луче всего проконсультироваться на хороших(не придорожных) шиномонтажах(у них большой опыт, личный и клиентский; они следят за обзорами, особенно те, где и продают резину). Резину я, разумеется, тоже выбираю, но совет дать не рискну(приоритеты и финансы у всех разные).
Новую пару лучше на перед. Только выбирай одного размера.
 
AlexZW написал(а):
И куда новую пару лучше ставить на перед или на зад?

Выбирать тебе по финансам. Новую пару ставь куда хочешь. Если машина станет неустойчивой на траектории, поменяешь местами перед/зад и все пройдет.
А вообще-то общий принцип такой: шины с меньшим боковым уводом (жесткостью боковины) должны стоять сзади. Но у тебя пока неизвестно, у каких шин он будет меньше.
 
Вот е мае а как узнать про этот увод?
Шинам больше двух лет, но они изношены не сильно так как я как я катаюсь немного, но в продаже я таких же уже не увидел (в инете и поблизости)... и во всяких магазах при выборе размеров 195/60 R14 ассортимент довольно небольшой набирается..
Обзоров по такому размеру я чото не увидел, а по близким размерам в обзорах Michelin вроде витает в первых рядах..

нашел вчера поблизости вот такой магаз - вроде бы сеть хоть и при дороге.. :)

там ассортимент
Michelin Energy E3A
Continental PremiumContact
Yokohama AA01
Yokohama AC01
BF Goodrich Profiler 2

michelin дороже остальных рублей на 700
марки типа Dunlop я так понял рассматривать не стоит..

На счет перед зад: шины же еще обкатывать надо - может это лучше делать на заду а потом переставлять на перед для лучшей рулежки?

 
AlexZW написал(а):
На счет перед зад: шины же еще обкатывать надо - может это лучше делать на заду а потом переставлять на перед для лучшей рулежки?

Про обкатку это все фигня. Перед/зад я тебе уже сказал, тут не угадаешь. Поставь как хочешь. Если устойчивость ухудшится - поменяй местами. Только проверяй начиная с безопасных скоростей, и меняй при первом подозрении на ухудшение.
 
на заднюю ось ставится лучшая резина
зачем:
очень опасен момент, когда при торможении задние колёса теряют контакт. Из такого заноса очень трудно выбираться. Вот тут популярно описано:
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?p=777456#p777642

P.S. а про разную резину на разных осях даже в ПДД написано - нельзя.
можно с абсолютно одинаковым рисунком и одинаковой резиновой смесью. Но у разных производителей Вы такой не найдёте
 
Test-Life написал(а):
очень опасен момент, когда при торможении задние колёса теряют контакт

Здесь дело даже не в потере контакта. Он может и не теряться.
Есть такой параметр управляемости - "поворачиваемость". Он характеризует то, насколько точно следует автомобиль траектории, заданной поворотом управляемых колес. Она может быть нейтральной - точно следует, избыточной - поворачивает по меньшему радиусу и недостаточной - поворачивает по бОльшему радиусу. Нейтральная наилучшая, но недостижима в силу изменчивости множества условий без дополнительных усилий типа систем динамической стабилизации. Избыточная опасна и применяется только в спорте, как и написано в ссылке выше. Недостаточная - норма для всех дорожных машин и выбирается с таким запасом, чтобы при всех комбинациях условий не стать избыточной. Суть здесь в том, что для компенсации недостаточной поворачиваемости нужно просто довернуть руль в сторону поворота. Многие этого просто не замечают, ведь колес то не видно. А в случае избыточной поворачиваемости нужно корректировать в другую сторону, и коррекция будет больше, чем требуется в силу той же избыточной поворачиваемости. На скоростях 20-40 км/ч это не заметно. Но боковой увод растет с ростом скорости движения и уже на скорости 80 км/ч очень просто закончить маневр в лучшем случае в кювете.
Так вот шины с бОльшим боковым уводом должны быть на передней оси. Если наоборот - гарантированно получаем избыточную поворачиваемость. Но лечится очень просто - меняем местами.
 
jeck написал(а):
Так вот шины с бОльшим боковым уводом должны быть на передней оси.

хм...
А каким образом сопоставить шины по по показателю бокового увода ? Чисто по тестам ...
Тогда рекомендациям каких именно тестов следует верить при выборе шин ? Этих тестов щас в паутине, пляха, как собак...
Вероятно за более-менее достоверные следует принимать тесты ADAC ....
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
А каким образом сопоставить шины по по показателю бокового увода?

Да никак не сопоставишь. Если шины на осях одинаковые, то этот показатель становится безразличным, он же тоже одинаковый. В тестах про это ничего не пишут. Косвенно может быть по скорости "переставки". Но она тоже не только от бокового увода зависит.
Если ставишь разные шины на разные оси, то только экспериментальным путем.
 
абалдеть вы мне тут диссертацию написали... как бы ее еще с реальностью соотнести...
вобщем купил я Michelin E3A, поставил на заднюю ось(без теории просто из экономических соображений и шоб обкатать) и прокатился примерно 250км...
либо все пучком, либо может быть я не такой офигененно опытный и сенсорный водила - вобщем каких-то разительных перемен не заметил...
а возможно как-то по рисунку протектора на какойньть пыли или грязи определить эту поворачиваемость?
 
AlexZW написал(а):
а возможно как-то по рисунку протектора на какойньть пыли или грязи определить эту поворачиваемость?

Вряд-ли.
Имей в виду, боковой увод растет с ростом нагрузки на колесо. Будь осторожен при загруженном багажнике, эффект может проявиться при полной нагрузке.
 
Назад
Сверху Снизу