Ксенон. Запрещен или нет? Какое наказание грозит?

  • Автор темы Евгешыч
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры
Евгешыч

Евгешыч

Мастер советчик
Сообщения
177
Реакции
19
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant B4 1.8 ABS 1994г.
в марте 2010 года был поднят вопрос о запрещении установки ксеноновых ламп в фонари не установленного образца, потом эта волна приутихла, на сегодняшний день остались лишь брызги разборок и много слов, на деле и в законодательстве ДОБДД не нашел ничего связанного и конкретно касаемого ксенона!
Кто сталкивался или что то знает наверняка - отзовитесь!
Есть желание заксенонить оптику хелла В4, стоит или нет?
ПС. С Москвой все понятно, езди хоть с миллионами фар с ксеной 8000, ниче не будет, но мне предстоит проезд томожни (границы) с Украиной, не возникнет ли проблем?
 
вообщем никто ничего не знает........ :wall:
 

присоединяюсь к вопросу!
Чем грозит езда с ксеноном?
 
Ни разу на Украине не было претензий к ксенону, за последние лет 5, там таких хватает вполне. Тем более машина не Украинская.
 
С ксеноном вообще все не так просто. У меня у знакомого в Казане отобрали права за ксенон и мент самолично снял ксенон.Так вот знакомый с правами а мент без работы (превышение должностный обязанностей не прошел переаттестацию). По закону утверждать, что у тебя стоит ксенон можно только после экспертизы. А останавливают и говорят : " у тя ксенон давай права или плати" это развод чистой воды. Ездить можно без проблем, НО все зависит от мента (как он в законах разбирается) от тебя (аналогичная ситуация) и от суда (если до него дойдет).С буквы закона он рассудит или в сторону милиции.Обычно последний вариант, но это уже повезет не повезет.
 
Ксеноновые лампы можно устанавливать в любую оптику, обязателен омыватель фар и автоматический корректор. Курить технический регламент безопасности автотранпортных средств, только найдите последнюю редакцию. За нарушение - лишение, и изъятие световых приборов тоже кажется.
 
в ГИБДД есть специальная служба технического надзора, как правило газель или соболь, так вот инспектор имеет право вас задержать и вызвать эту службу, ну а там ребята уже разберутся
 
Ну да, только он не имеет право останавливать ссылаясь на то что он увидел что стоит ксенон. Он имеет право остановить только если вы нарушили правило ДД или для проверки документов.А останавливать и темболее снимать он не имеет право.Это как раз и рассчитано на испуг, а законодательство как решето, и кто лучше в нем разбирается тот и прав.
 
ПДД

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
 
20 февраля 2010 года
Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
• С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
• HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
• DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) >>
Департамент ОБДД МВД России

И от себя немного...Тема поднимается периодически, аргументы все высказаны уже давно, официальные и не очень. Очень много трепа, а результат один. Вот едет этот колхозник со своим гейксеноном, слепит ворон и встречных, и думает, что главное, чтобы ему было хорошо, а остальные типа пох... Сколько ДТП было из-за этого, никто не знает? Что, очень хочется быть виновником ДТП?
В общем так.
Нельзя ставить ксенон в фары для галогена. НИКОГДА.
Надо уважать коллег по дороге. Всегда есть вероятность, что навстречу попадется такой же джигит с колхозом.
И вообще.
Думайте, друзья.
 
Vanich написал(а):
Ксеноновые лампы можно устанавливать в любую оптику, обязателен омыватель фар и автоматический корректор. Курить технический регламент безопасности автотранпортных средств, только найдите последнюю редакцию. За нарушение - лишение, и изъятие световых приборов тоже кажется.

В любую нельзя. Во-первых у галогенки и ксенона разный фокус у ламп, во-вторых стекло должно быть гладкое (т.к. называемые хрустали), а не рифленка.
 
Отказался от ксенона 2 года назад и ни капли не жалею, и всем у кого фары не для этого типа ламп, советую. :drive:
 
mitya-dmi написал(а):
Ну да, только он не имеет право останавливать ссылаясь на то что он увидел что стоит ксенон. Он имеет право остановить только если вы нарушили правило ДД или для проверки документов.А останавливать и темболее снимать он не имеет право.Это как раз и рассчитано на испуг, а законодательство как решето, и кто лучше в нем разбирается тот и прав.

А талон тех осмотра у Вас на лобовом стекле есть? Если нет, то это повод Вас остановить.
 
В старом варианте Техрегламента было так:
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых
представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или
«е» (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим уст-
ройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включен-
ным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспорт-
ных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.
Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газо-
разрядными источниками света, должны быть работоспособны.


В новом варианте осталось только:
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.


Но по трактуемой 12.5.3 указывается Перечень неисправностей, а не техрегламент. Поэтому гаеры как ссылались на это пресловутое письмо НИИ, так и будут и на п. 3.4 Перечня неисправностей. Так что без маркировки DCR на мой взгляд бессмысленно устанавливать ксенон. Все мое сугубо личное ИМХО.
 
Anton76 написал(а):
А талон тех осмотра у Вас на лобовом стекле есть? Если нет, то это повод Вас остановить.

А Т.О. сейчас необязательно вешать на угол лобовухи.
 
Да, из ПДД это требование убрали, а в положении о допуске к эксплуатации - оставили. Так что если талона нет, то это лишний повод для инспектора обосновать причину остановки, если другая отсутствует.
 
Я думаю, если такие неопределённые аргументы насчёт этого, то лучше воздержаться и не ставить. Ведь как то раньше ездили без дополнительного ксенона и нормально было.
 
Штатно установленный ксеноновый свет никто не запрещал. Да и с какой стати? Половина новых моделей иномарок оснащена в штатном режиме ксеноновыми, а то и биксеноновыми фарами. И никто их запретить не может.
 
Назад
Сверху Снизу