Фольксваген Лупо, отчеты по эксплуатации

  • Автор темы Павел 97
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры 26К

Павел 97

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
None
Прикупил по случаю LUPO

Поехал в эти выходные на рынок прикупить себе авто,был Гольф 3 продал авто хорошее но как правило у меня авто больше полугода не держатся имею пристрастие менять как марки авто так и модели как сказал Астап Бендер про артистов театра "Они в поиске" вот и ищу что же основательно заподет в душу.Так вот приехав на рынок Мытишинский полазив добрые полтора-два часа мой взгляд упал на что то схожее с Окой,а скорее Дэу Матиз,это чудо окозалось Фольцваген Лупо.Сначала был прост интерес который всё быстрее переростал в желание приобрести такое чудо.Окончательной каплей перевесевшей весы сомнений стал звонок супруге,не хочет ли она к дню рождения обновить авто в данный момент владеет Гольф 3 1994г,она сказала что не против.Одним выстрелом я убил двух зайцев подарок-раз,покатушки на этом чуде-два.
Теперь о авто.Комплектация простая мясорубки,без кондея,мотор 1,0 литр/50 лошадок и ГУР.Авто прогревается просто моментально,моторчик даже очень живой,одно "НО" коробка коротка при 120 км/ч тахометр кажет 4000об/мин.Но как я понял этот авто город/дача,на ДАЛЬНЯК на нём тяжеловато.Расход покп не знаю заправил полный бак что то около 38 литров и проехав около 140км стрелка не двинулась,замерю напишу.Вчера поехал с товарищем поменять резинку так места вполне что бы не теретца как в ТАзах плечами,хотя мой вес около 130 а товарища около 70,крыша высока по сравнению с Гольфом 3.Супруга довольна,машинка намного легче в управление намного манёвриней и проехав по Москве по обычному маршруту с пробками и редкими чистыми прямыми сказала что намного меньше устала и по приему Гольф уступает,мотор поднимает с низов одинаково живо что на 3 что на 5,чему приятно удивлён.Насколько на Гольфе было мягкое сцепление так в Лупо оно просто не чувствуется,такое ощущение что при постановке на педаль под весом ноги проваливается.
Дальнейшую эксплуатацию буду описывать по возможности.Да это чудо обошлось в 7200$ год 2000,страховка на год 1980руб.Теперь осталось себе приобрести авто,Гольф супруги поставлю на продажу.
 
Г. Н.Новгород. май 2006.
Однажды в начале апреля продал свой «ТАЗ 21074» 1,6К 2001г.в. после 2-х лет моей эксплуатации и через 2 дня в ближайшие выходные отправился на автобазар с чётким намерением купить иномарку 5-8 лет от роду за 200 Крублей. Ходил часа 2 метался между Opel Korsa и VW Lupo из европейских только на это накопил :). В итоге взял Lupo 1.0 ANV 50Л.С. 1999 г.в. за 190 Круб.

Первые впечатления: машинка размером на три пальца больше Оки, но на водительском месте просторнее чем в й из отечественных А/М. сзади как в классике тесновато, но вдвоём довольно приемлимо. Минус один- багажник точнее почти полное его отсутствие, так сумку- две положить. Со сложенным задним сидением можно даже сварочный пост увезти (два баллона ацетилен и кислород+кишки+инструмент+всякий хлам) в семёрке не получалось ;-).

Динамика разгона с 50 конями и весом в 900 кг по сравнению с 21074 (74лс 1050кг) рядом не стояла рвёт вперёд дай боже.(в общем понравилось!!!) max speed=160км/ч

Радует расход в среднем 6л/100км 95бензина

Ездил в восторге я недолго около двух недель и вот в 20 км от дома на перекрёстке приказал долго жить (лопнул зараза!) тросик сцепления. (Как домой ехал отдельный рассказ) Дома разобрал всё перепрессовал тросик сам за 1,5 часа и часа 3 ставил на место педаль сцепления (опыта маловато) короче к 23-00 машину починил. (Стоимость нового тросика-500 руб (потом узнал) и ждать пару дней, своими силами-0 руб и 4,5 часа сексу!!!)

Гремят с момента покупки рулевые тяги стоят по 1000р за шт надо 2шт пока руки не дошли поменять. мануал нужен не найду никак, может подскажет кто??????? :-(

За неполных 2 месяца проехал 3500км пока вроде ничего, только на больших буераках днищем и подвеской цепляет землю (как серпом по яйцам) клиренс миллиметров 110 не больше, поездийка по нашим дорогам!!!

Вот сегодня буквально, вечером решил помыть форсунки ознакомился с литературой и тд.
всё разобрал, форсунки снял вот только пшикалка с очистителем карбюраторов подвела(кончилась падлюка), хватило ровно на полпшика, в общем собрал всё назад, проехался, всё работает вроде, вот на днях куплю новую пшикалку и доделаю.
 
Москва авг 06

Машинку 2001 года рождения привезли с ее родины по моему заказу. АКПП, Кондиционер, АВS, ЕSP, 2 подушки и че-то там еще. Быстренько растаможили и поставили на учет. Обошлась она мне в 10т Евросоюзовских рублей. И тут началось.
Про размеры:
Смотрю на машину - ну миниавтоклоп по размерам, а забираюсь внутрь, словно за рулем машины бизнес-класа (главное назад не смотреть, там сразу дверь багажника). А вот багажника как такового и нет)))) Чтобы привезти из магазина свежекупленную люстру, пришлось сложить заднее сидение.
Про кормежку:
Машина на пожизненной дизельной диете. Ест в среднем 3,5 л на 100км (2,6 если 80 км/ч крейсерская, а по пробкам 4.7)
Про езду:
В городе - самое то, что надо! Машинка резвая (лошадок 68, но и весу в ней тонны нет), управлять ей легко (ГУР). Помница надо было по полю проехать, по грязи - все гуд, короткая база позволяет делать практически невозможное из-за низкого клиренса. Хотя из-за узких колесиков съехала в жижу. Ну не джип в конце-то концов. Ездила на ней в Питер. Едет бысто(160км/ч на экономрежиме), но от мимопроезжающих фур шарахается как пугливый котенок))). больше далеко на ней не поеду.
Про обслуживание:
Пункт принеприятнейший. Машина не сертифицирована в россии, так что все запчасти, фильтры и проч. заказывать приходится на родине. А немцы не торопятся с доставкой (ИМХО). Хотя коврики в салон на зиму я купила здесь! Было еще маленькое неудобство с размером шин 155/65/R14, далеко не все фирмы выпускают такой размер (Nokian очно не выпускает), но это разрулила японская TOYO. и довольно дешево.
 
Lupo, 1999 г.в., черный, 1.4 (75л/с), без кондея, ГУР, электропакет,
14` литье, резина 185/55, Фаерстоун и др.
Приобретена по обмену с доплатой из расчета 8500$.
Из VW были
Фольксваген Пассат B3 (1.8 моновпрыск),
три Гольфа II (5 дверей 1.8 карб; 3 дв. 1.8 моно; 3дв. 1.3 карб),
Гольф III (5дв. 1.6 моно)- сравнить есть с чем, хотя можно добавить новую Фиесту 1.6 5дв (101л/с).

Истории затрат не ведется, по-памяти:
ремень ГРМ с роликами;
подшипник ступицы (после того, как определили код детали по каталогу
оказалось - подшипник Гольф II до 87г.);
задние пружины;
кнопки стеклоподъемников;
салонный фильтр;
колодки;

По размерам кузова - автомобиль очень компактен за счет малой длины: если рядом стоят ГольфII и Lupo кажется, что Lupo короче на длину капота. Зато ширина одинаковая. Большие двери, как у Гольфов трехдверок. Места на передних сидениях - с запасом (ИМХО, водительское место - самое удобное из всех перечисленных моделей).
Обзорность - замечательная. Далеко расположенные стойки лобового стекла добавляют объема и "воздуха" (при посадке в Фиесту возникают опасения за сохранность головы от стойки). Эргономика (вот люблю я VW за отношение к мелочам) на уровне, кроме доступа к пепельнице и прикуривателю, вероятно, как призыв за здоровый образ жизни. Как такового, бардачка нет. Под всей торпедой идет полка с бортиком. В передних дверях карманы с сеткой. справа и слева от заднего сиденья - карманы. Подсветка приборов - голубая, с фиолетовым оттенком, стрелки приборов "горят" красным. Даже при дальних поездках не утомляет глаза. До педалей достаешь не отрывая пятки. Есть площадка для отдыха левой ноги, чего нет у Фиесты и за это её не люблю,
там некуда вообще ставить левую ногу: или на пол плашмя, или на педаль сцепления. Высокое качество пластика у Lupo не сравнить с Фиестой. Интересный дизайн передней панели: двойной козырек над приборами, центр панели из пластика другой фактуры. Стойки лобового стекла, двери с внутренней стороны за исключением двух накладок - под ручкой и кармана - окрашенный металл.
На задних сидениях удобно только вдвоем - сиденье из двух половинок, по центру выступ. Тесно будет только если передние сиденья отодвинуть назад или баскетболистам. Места примерно как у Гольфа II.
Багажник небольшой - именно он пострадал от уменьшения длины, а не салон.
Но есть большое углубление в полу, для полноразмерной запаски, чего нельзя ожидать при беглом взгляде.
Очень нравится динамика (и разгон и торможение). Если по-паспорту
Гольф II 1.8 8v разгоняется за то же время, то по характеру отличается. У Lupo при нажатии на газ - ощутимый подхват и ускорение. Коробка короткая. Именно начало разгона остается за Lupo, и по ощущениям, и по скорости. Фиеста разгоняется абсолютно ровно, без подхвата, даже скучно, но немного быстрее. Тормоза (перед вентилируемые диски, зад - барабаны) позволяют достаточно быстро останавливаться, перегрева не наблюдалось (с внутренней части суппорта козырек для забора воздуха). АБС не утруждает себя (и меня) ранним включением.
Максималка у Lupo (у конкретного) 175 км/ч, (дальше сцепление буксует, но по оборотам есть запас). При работающем ГУРе рулится очень легко. Выжим сцепления легкий, но тяжелее, чем у Фиесты (заметно после 2-3 часовой поездки).

Подвеска - перед МакФерсон, сзади пружины отдельно от аммортизаторов (Гольф IV). На дороге поведение отличается от Гольфов, нет такого наклона переда в повороте, Гольфы кажутся тяжелее. Вероятно, из-за другой установки
развала/схождения на неровностях может немного переставить. Трудностей при дальних поездках нет. Сиденье поднять по-выше и все.

Расход по городу - от 7 литров, по трассе минимум меньше 6-ти.
Общее впечатление - отличный авто для города на двоих, с возможностью перевозки 5-ти человек и дальних поездок - "короткие перебежки" - стартанул, тормознул, кофе или в магазин, стартанул, тормознул и т.д. - быстро и маневрено.

При установке сигнализации и аудио столкнулись с плотной компоновкой
под приборной панелью - свободного места там мало.
Родная акустика (двухполосная компонентная с надписями Изофон) обладает достаточно приятным звучанием, низким (конечно относительно для 5 дюймового мидбаса) басом. Низкочастотник очень прилично установлен - корзина динамика без ушек на заклепках крепится к стальному основанию (на накладке (кармане) на низ двери изнутри поролоновое кольцо). Единственное замечание - хотелось бы развернуть оси динамиков назад. Фильтры не мудреные - мидбас в полную полосу, пищалки через нормальный конденсатор.
Акустика сейчас играет от усилителя. Стоит сабвуфер.

На момент приобретения это был единственный в городе волчонок, сейчас уже четыре точно, новоиспеченные владелицы Lupo, да и Жуков сигналят при встрече.
 
Volkswagen Lupo 1,4 (75hp)
Год выпуска: 2002

07/11/2006
Автор: Сергей

Короче, в дом пришла головная боль - жена сдала на права :)). Встал вопрос выбора. Чем объяснить мою любовь к маленьким машинам - не знаю. Последние 8 лет езжу на Субару, сейчас у меня Outback, но крохотные городские машинки всегда привлекали к себе внимание и за границей, и в России.

Опять же пробок у нас в Питере меньше не становится и огромные пепелацы, уныло ползущие со скоростью велорикши, уже вызывают грусть. Мой Аутбэк с АКПП и постоянным полным приводом зимой в городе меньше 16 литров не жрет.

В идеале хотел из любопытства купить VW Lupo TDI 3L - машинка попала в книгу рекордов Гиннеса, расходуя 3 литра солярки на 100 км по трассе. Нашел несколько вариантов, но ехать в Германию самому было лень.

Единственный Lupo с АКПП, который продавался в Питере был с бензиновым движком 1,4 л \75 л.с. Посмотрел, серьезных косяков не обнаружил, проверил на компьютере на предмет срабатывания подушек и т.д. В общем, купил.

За эти же деньги можно было взять новый Матиз или Шеви Спарк в топовой комплектации, но хотелось именно немца и - с хорошей системой пассивной безопасности.

Первые впечатления: по динамике - "зажигалка". 75 л.с. при весе 800 кг ускоряют вполне достойно. Выехал на кольцевую дорогу, легко держит 140 и еще чувствуется запас. По паспорту должна ехать 165 км\ч, но это нам ни к чему.

Радиус разворота и общая пронырливость - класс.

Тормоза очень хваткие (спереди диски, сзади барабаны). Видимо, сказывается маленький вес авто.

Простор внутри этой крохи просто ПОТРЯСАЕТ. Она, собака, широченная и даже сзади при моем небольшом росте 170 сидеть вполне комфортно.

В багажник можно поставить только небольшой чемодан (130 литров), но, если разложить задние сиденья, получается что-то сравнимое с багажником небольшого джипа.

Обзор неплох, хотя боковые зеркала могли бы быть и побольше.

Автомат работает хорошо, без толчков. Режим кикдауна присутствует. В салоне очень тихо.

6 подушек безопасности (!!!). Стекла, зеркала -электрические. Подогрев сидений. Очень красивая подсветка приборной панели и всех кнопок.

Сиденье водителя регулируется по высоте каким-то хитрым рычагом. Масса кармашков, боксиков, сеточек для мелкого барахла. Полноразмерная запаска.

Колеса 14", передний и задний свесы очень маленькие и с проходимостью проблем нет ( поползал по первому снегу на плохой дороге).

Печка греет странно: с утра движок на стоящей машине очень медленно набирает температуру и воздух идет холодный, но уже через 2-3 минуты после начала движение начинает греть как следует. Кондиционер достойный, нет ощущения, что при включенном кондее машина тупит.

Хорошо продумана вентиляция кузова - стекла почти не потеют.

Кузов - оцинковка с 12-летней гарантией от сквозной коррозии (как у "взрослых" немцев).

Двери огромные, с проникновением на задние сиденья проблем нет. При этом передние сиденья откидываются по какой-то хитрой траектории, съезжая вверх и вперед.

Не понравилась система подключения освещения: при вынутом ключе зажигания будут продолжать гореть габариты\ближний свет. Нужно не забыть уходя выключить их.

То же с поворотниками: если оставить их включенными, то при вынутом ключе с этой стороны будет гореть габарит. Что-то немцы недодумали ИМХО.
В общем, что хотел, то и получил. В дальнобой на ней, конечно, не поедешь, но как второй семейный а\м для города и ближних пригородов - очень хорош.

Про расход топлива пока ничего сказать не могу - жена ездит как все новички ( тупит слегка). Похоже, что по городу получится литров 9, по трассе 5-6.

Всем удачи и взаимного уважения на дороге.

Автор: Сергей
 
Lupo 3 дв. хэтчбек с 1998 по 2005




Обзор модели
Самый маленький и миниатюрный аVтомобиль в модельном ряду компании Volkswagen под названием Lupo дебютировал осенью 1998 году.
В переводе с латинского языка Lupo означает «волчонок». Автомобиль имеет одну кузовную версию – 3-дверный хэтчбек - и четырехместный салон. Его компактный кузов (длина 3527 мм, ширина 1639 мм, высота 1460 мм) построен на платформе Volkswagen Polo, поэтому, несмотря на небольшие размеры салон достаточно вместительный. Стоит заметить, что кузов этот полностью гальванизированный и обещает гарантию от сквозной коррозии на 12 лет. Снаряженная масса аVтомобиля 910 кг.
Во внешнем облике отметим две круглые фары на передней части аVтомобиля, боковые зеркала окрашенные в цвет кузова и хромированную эмблему Volkswagen.
Внутренняя отделка Lupo сделана качественно и добротно. Светлая обивка отлично сочетается с зеркалами, что зрительно увеличивает пространство салона. Сиденье водителя и переднего пассажира регулируются (взад-вперед, вверх-вниз). Размер багажного отделения 130 л, вместимость топливного бака 34 литра. Комплектация Comfortline порадует: электростеклоподъемниками, регулировкой рулевой колонки, наличием подстаканников, двумя подушками безопасности и ремнями с пиротехническими натяжителями.

Первое поколение этой модели было укомплектовано тремя двигателями: два бензиновых (1,0 л / 50 л.с. и 1,4 л / 75 л.с.) и дизельный 1,7 л SDI / 60 л.с.
Немного позднее, в 1999 году гамма двигателей будет дополнена бензиновым двигателем, позаимствованным у Polo, объемом в 1, 4 л мощностью 100 л.с. Летом этого же года появится бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива способный со своих четырёх цилиндрах выдавать 120 л.с., а затем Volkswagen оснастил Lupo первым в своей истории трехцилиндровым «турбодизелем» объемом 1,2 л и мощностью в 60 л.с.

В 1999 году Volkswagen представил аVтомобиль VW Lupo 1.4 FSI, оснащенный первым немецким бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива. Аббревиатура FSI расшифровывается как fuel stratified injection, что можно перевести как "послойный впрыск топлива". Четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель развивает 105 л. с. при 6200 об/мин, а крутящий момент при 4250 об/мин достигает величины 130 Нм и всё это при объеме двигателя в 1,4 литра. При этом двигатель на 15% экономичнее аналогичных, оснащенных обычным распределенным впрыском топлива.

В 2000 году появляется Lupo с пометкой GTI. Новая модель оказалась достаточно динамичной, современной и со спортивными амбициями. Внешний дизайн отличается выделяющимся передним бампером с тремя большими воздухозаборниками. Новая конфигурация колёсных арок, вмещает широкопрофильные 205 шины. Основу интерьера салона составляют спортивные кожаные кресла и обтянутый кожей руль. В серийную комплектацию входят электрические стеклоподъемники, отапливаемые наружные зеркала заднего вида, ксеоновые фары и ручная шестиступенчатая коробка передач. За безопасность отвечают надувные подушки безопасности, ABS, а также электронная система устойчивости ESP. Главной движущей силой является двигатель объемом 1,6 л / 125 л.с. Lupo GTI разгоняется от 0 до 100 км за 8,3 секунды. Максимальная скорость 205 км / час.

В 2001 и 2002 годах Volkswagen Lupo 3L TDI занимает первое место в конкурсе на самый экологически чистый аVтомобиль. Данная модель потребляет только 3 л на 100 км.

В 2003 году Lupo обзавелся ещё одной модификацией - Lupo Windsor. Новинка комплектуется сиденьями с особым покрытием, рулевым колесом, отделанным кожей, хромированной отделкой багажного отделения. Внешне аVтомобиль отличается от своих обычных собратьев 14-дюймовыми дисками с шинами размерности 185/55, окрашенными в цвет кузова защитными накладками и затемненными задними фонарями. Гамма двигателей включает себя 3 бензиновых и 2 дизельных.

Нового поколения Lupo ждать не приходиться по причине того, что руководство концерна пришло к выводу о нецелесообразности выпуска данной модели. Такой вывод специалисты объясняют тем, что нынешний VW Lupo слишком дорогой и его производство как отдельной модели становится экономически невыгодным. Кроме того, эта модель слишком мала, что также сильно ограничивает круг ее потенциальных покупателей. Уже в конце этого года Volkswagen обещает представить мировой общественности достойную замену под названием Tupi.

отсюдова
 
Отзыв о Volkswagen Lupo (1999 г.в.) 18.06.2007
Автор: Ованес
Город: Москва
Дата публикации: 18.06.2007

Оценки автора: 5ти бальная шкала
Внешний вид: 5
Комфорт: 4
Безопасность: 4
Надежность: 3
Ходовые качества: 4

Достоинства:

Экономичность
Стильный вид
Хорошее управление
Широкая комплектация
Маленькие габариты


Недостатки:

Маленький багажник
Дефицит оригинальных запчастей


Отзыв:

Я хочу рассказать о своей "Лупе". Движок 1 л, механика и со средней комплектацией. Покупал я ее год назад на рынке, за что и поплатился-несколько деталей были сильно изношены, поэтому пришлось покупать и как назло такие попадались только оригинал и в результате я выложился в сумму 300 у.е., не считая замены по мелочам.

В общем машина мне понравилась, особенно ее габариты-после Омеги 94 года я стал гораздо счастливее. В пробках мне стоять уже почти не надо-из за маленькой ширины она пролезает куда угодно. Еще один плюс-это парковка. Т.к. у нее длина короткая, я паркуюсь везде, а если расстояния не хватает (ставлю машину поперек, забравшись на тротуар передом, но движению я не мешаю)- пока никто не жаловался.

Салон мне очень понравился, особенно спидометр: она как у спортивн. моделей. Вмещаемость салона достаточно большая, если учесть размеры авто. Но стандартное авто я водить не очень хотел, наверно повлияли стереотипы. Поэтому я в ней кое что изменил, сделал более "мужской". Поставил руль от более новой модели, скрыл передние поворотники, изменил переднюю решетку, расширил арки-поставил колеса 17D, обвел "свет" хромир. полосой, покрасил крышу в белый цвет и она стала как две капли похожа на мини купер!

И все эти нововведения обошлись мне еще в 2000 зеленых, но за эти деньги я получил отличную и стильную машину, да еще очень похожую на авто стоимостью 20-30 тыщ..

Одним словом, это авто исключительно для молодежи, машина унисекс, как для "талантливых блондинок" так и для нормальных ребят, которым важнее экономия а не стереотипы. Такая машина за такие деньги-это редкость.
 
1578539266398.png


1578539277568.png



1578539297453.png
 
Последнее редактирование модератором:
Volkswagen Lupo. ТРИ ЛИТРА - НЕ ПРЕДЕЛ
Юрий Нечетов
За рулем №5 2001


Volkswagen LUPO 3L TDI
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 4; снаряженная масса - 855 кг; полная масса - 1210 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 2,7; 3,6 л/100 км; запас топлива - 34 л; топливо - дизельное. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3529; ширина - 1621; высота - 1464; база - 2319; колея спереди/сзади - 1425/1400; дорожный просвет - 110; объем багажника - 130 (140 - при вертикальном положении спинки)/830 л; радиус поворота - 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, трехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом и интеркулером, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1191 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5х86,4 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 45 кВт/61 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 140 Н.м при 1800-2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая пятиступенчатая (без гидротрансформатора) с возможностью ручного управления; передаточные числа: I - 3,45; II - 1,96; III - 1,18; IV - 1,03; V - 0,81; з. х. - 3,36; главная передача - 3,33. ПОДВЕСКА: спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 155/65R14.

Расход топлива в зависимости от передачи и скорости (данные производителя).

ТЕХНИКА

/РЕКОРДСМЕН

ТРИ ЛИТРА - НЕ ПРЕДЕЛ

В ТРЕТЬЕЙ СТРАНЕ, НА ВТОРОЙ ТЫСЯЧЕ КИЛОМЕТРОВ
ПОДОШЕЛ К КОНЦУ ПЕРВЫЙ БАК ТОПЛИВА...

Нефти на планете все меньше, топливо все дороже, экологические требования все жестче. Однако в ближайшее время массовый переход на альтернативные виды горючего нам, похоже, не грозит: традиционные ДВС продолжают удивлять все более скромными цифрами расхода. Рекордсмен среди серийных моделей - "трехлитровый" дизельный "Фольксваген-Лупо 3L TDI" (ЗР, 1999, № 5): всего 2,99 л солярки на 100 км (в среднем, по европейскому циклу 93/116 EG 2).
Но насколько близок этот "парадный" показатель к реальному эксплуатационному? Не чувствует ли себя водитель ущербным заложником жесткой экономии? Остался ли при этом "Лупо" полноценным автомобилем? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, автор проехал на нем 3000 км за четыре дня по дорогам пяти стран.
На стоянке перед берлинским аэропортом "Шенефельд" взгляд сразу выхватил миниатюрный ярко-красный "Фольксваген-Лупо". Прибор показывает полный бак, однако ради чистоты эксперимента заливаю на ближайшей колонке еще полтора литра до отсечки "пистолета" и сбрасываю на ноль счетчик суточного пробега. Теперь курс - на юг, разматывать петлю кольцевого маршрута: почти пол-Европы.
На автобане занимаю правый ряд и начинаю эксперименты с различными режимами движения. Скорость 80 км/ч, стрелка указателя мгновенного расхода поначалу плавает между 2,0 и 3,0 л/100 км. Вскоре приноровился - нога окаменела на педали газа и стрелка приклеилась к отметке 2,5. Это же значение час спустя показал маршрутный компьютер, вычисляющий средний расход. Увеличиваю скорость до сотни, обнуляю компьютер и еще час гоню вторую "площадку" - результат 3,0. Теперь в средний ряд - оккупировавшие правую полосу "траки" быстрее сотни не идут. При 120 км/ч расход топлива составил уже 3,6 л, а при 140 - 4,3 л/100 км. Разогнался до 160 км/ч - этот суперэкономичный малыш и на такое способен! - но тут уже приходится обгонять, перестраиваться... В общем, ехать на "ровном газу" никак не удается, так что итоговые 5,4 л/100 км - цифра весьма приблизительная. Тем не менее, как вам нравятся такие показатели?!
Меня они просто заворожили. Настолько, что забыл про обед и опомнился лишь к вечеру, отмахав по Германии 700 км и увидев флаг Европейского союза и табличку "Австрия". Кстати, указатель топлива в баке (объемом всего-то 34 л!) едва миновал пол-уровня...
Наскоро перекусив в придорожном кафе, въезжаю в Альпийские предгорья. Надо сказать, подъем (совсем незначительный, какие-то доли процента) начался уже достаточно давно. В других условиях я бы его и не заметил, только не сейчас - стрелка расходомера немедленно "накинула" 0,3 л. Пошел дождь - выложи дополнительно 0,2 л на "сотню". Ведь аэродинамическое сопротивление пропорционально плотности воздуха, а висящие в нем капли, образно говоря, ее увеличивают. Примерно столько же "съедают" включенные фары, около 0,1 л - радиоприемник. Вероятно, именно стремлением уложиться в магические 3 л/100 км объясняется отсутствие усилителя руля - его ведь тоже "кормить" надо. Правда, на это не посетовал ни разу, даже при парковке. Кондиционер - тоже лишь в списке дополнительного оборудования.
"А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!" Вслед за ними, к самому краю шкалы, где стоит "гигантская" цифра 5,0, время от времени поднимается и стрелка расходомера. Фу-ух, наконец, перевал! Теперь вниз, в солнечную Италию. В одиннадцатом часу ночи вкатываюсь в Больцано (итальянцы его почему-то называют Бозен). Что ж, две тысячи километров на самолете и почти тысяча на машине - для почина более чем достаточно.
На второй день загорелась лампа резерва топлива; залил 29,5 л при показании счетчика суточного пробега 1004 км. Таким образом, средний расход - 2,93 л/100 км. Дальше двигаюсь не спеша, якобы моделируя спокойную езду по местным дорожкам и всяким городкам-деревням, а на самом деле наслаждаюсь солнцем, цветущими деревьями, жизнью и... машиной.
Напоминая размерами "Оку", "Лупо" гораздо шире и совершенно не стесняет пассажиров. Во всяком случае, передних. Сзади, конечно, не столь вольготно, но все-таки просторнее, чем ожидаешь от двухместного диванчика. Помогает небольшая хитрость - спинки передних сидений непривычно тонкие, сильно выгнутые и совершенно не стесняют коленей. В салоне заметно "голое" железо, но пластик, там, где он есть, - мягкий и добротный. Тема облегченности, а модификация 3L TDI, в основном благодаря легким сплавам, "похудела" на 125 кг, прослеживается и в интерьере. Прежде всего это касается руля - серебристые магниевые ступица, спицы и внутренняя часть обода делают его зрительно очень легким.
Пока путешествовал по северной Италии, разобрался с автоматической коробкой передач. Точнее, это пятиступенчатая "механика" с автоматическим управлением. Как у "автомата", нет педали сцепления. Переключения происходят очень мягко, без рывков, но достаточно быстро и почти незаметно. Если снять ногу с акселератора, автоматически включается "нейтраль", двигатель работает на холостом ходу и машина движется накатом. (Для пущей экономии в таких случаях можно было бы и заглушить мотор.) Чуть "топнул" по педали тормоза - включается передача и машина тормозит двигателем с последовательным переключением "вниз" и нулевым потреблением топлива. При остановке трансмиссия разъединяется, а в режиме "старт-стоп" после двухсекундной задержки выключается и двигатель. Кстати, "заглохший" вдруг на светофоре дизель зачастую вызывает повышенный интерес у водителей соседних машин. Ослабил давление на тормоз до минимума - мотор опять оживает, включается первая передача, что подтверждается легким толчком. Перенес ногу на акселератор - и кати себе вперед. Есть у коробки и режим ручного управления "Типтроник".
Среди темпераментных итальянских водителей я совершенно не чувствовал себя обделенным мощью и динамикой. Даже чуть более вялое троганье с места - если прозевал старт и не успел заранее пустить дизель и включить передачу - с лихвой компенсируется мощным ускорением, позволяющим отрываться от основного потока. Все-таки 140 ньютон-метров, да еще при 1800 об/мин, вполне достаточно для машинки весом всего 855 кг. Конечно, и расход топлива в городе повыше, но даже в миланских пробках или на узеньких улочках древней Флоренции он ни разу не превысил отметки 4,8 л.
На третий день, неспешно приближаясь к Лиону со скоростью 80 км/ч, делаю прямо-таки открытие: "Лупо" пугается больших грузовиков! Завихрения от встречных и попутных фур то подгоняют, то тормозят "малыша", водитель которого озабочен экономией топлива. Особенно это заметно в длиннющем одиннадцатикилометровом, но узком, в две полосы, тоннеле Монте Бьянко, соединяющем Италию и Францию. Между прочим, оптимизация формы "Лупо", в частности, переднего бампера и отверстий воздухозаборников, дала великолепный для столь "куцего" и неудобообтекаемого автомобиля коэффициент лобового сопротивления Сх=0,29.
На подъезде к Люксембургу пришло время второй заправки. Начав опять с нуля, теперь счетчик дошел уже до 1129 км, и хотя "Лупо" свободно мог проехать еще сотню, ломать себя и зачеркивать весь предыдущий водительский опыт уже не было сил - и так больше ста километров ехал "на лампочке". Бак вместил 30,3 л - средний расход 2,68 л/100 км!
В последний день путешествия повалил мокрый снег - вот так, из почти летнего Средиземноморья в зимнюю Вестфалию. Экспериментировать надоело, качусь в экономичном режиме, обдумывая впечатления. Как водитель, никаких ограничений я не почувствовал. Возможно, в предельных режимах "трехлитровая" модификация поведет себя иначе, чем обычный "Лупо", - на ней стоят шины "Бриджстоун-В381 Экопиа" с пониженным сопротивлением качению и внутренним давлением 4,2 атм (!), но при спокойной езде отличий практически не замечаешь. Если бы ехал, как едется, не глядя на стрелку указателя, - ну, "привез" бы в среднем литра четыре на "сотню". И это со всеми скоростными автострадами, горными перевалами и городскими пробками! А если учесть, что дизельное топливо процентов на двадцать дешевле бензина - экономия на горючем более чем двукратная.
В пригороде Берлина, пройдя 890 км, остановился для последней дозаправки - 22,3 л и, соответственно, 2,51 л/100 км! Проехал бы еще тысяч пять - глядишь, дошел бы и до двух литров... Шутки шутками, но пора подвести итог: на суммарный пробег 3024 км израсходовано 82,1 л дизтоплива. То есть на каждую сотню километров ушло в среднем всего 2,71 л!!! В общем, заправился с получки - и месяц катайся спокойно...

Один из путей снижения расхода топлива - максимальное облегчение автомобиля. Здесь из алюминиевого сплава выполнены крылья, капот, боковые двери, наружная панель задней двери, каркасы спинок сидений. А кроме того, колесные диски, блок цилиндров и головка двигателя, суппорты передних тормозов, амортизаторы, балка и рычаги передней подвески. Из магниевого сплава - внутренняя панель задней двери и каркас рулевого колеса. Поработали и над стальными деталями. Например, балка заднего моста из высоколегированной стали оказалась легче при той же прочности. Даже валы коробки передач сделаны полыми. Облегчены стекла, шины, да что там, в обивке сидений применен облегченный (!) пенопласт. Все эти меры позволили снизить массу автомобиля на 125 кг по сравнению с базовым "Лупо".

Сверхэкономичный трехцилиндровый дизель объемом 1,2 л оснащен насос-форсунками с фазированным впрыском топлива, развивающими давление до 2050 бар, агрегатом наддува "Гаррет" с регулируемой турбиной и максимальным давлением наддува 1 бар, промежуточным охладителем и удовлетворяет строжайшим нормам токсичности D4, которые станут обязательными лишь с 2005 года (подробнее в ЗР, 1999, № 1).

Селектор автоматической коробки передач такой же, как у обычной гидромеханической: stop - аналог parking, R - задний ход, N - нейтраль, Е - аналог drive. В левом положении рычага реализуется режим полуавтоматического управления tiptronic: толчком рычага вперед коробка переключается на одну передачу вверх, назад - на одну вниз.
 
1999г
Машина жены, поэтому рассказывать буду вроде как со стороны.

Снаружи - совсем несерьезная, внутри - настоящий Фольксваген, интерьер добротный, качество материалов отделочных - вполне на уровне. Мотора хватает во всех случаях, 1.4 на такую кроху - более чем достаточно. И вообще сочетание "мотор-коробка" провоцирует пошустрить, так что аккуратнее. Жена на дачу по Новой Риге 160 гоняла, я ругался...

Внутри комфортно, все как у больших Фольксов, и в том, что касается подвески и управляемости - придраться не к чему. Места на первый взгляд вроде бы немного, но я (182/86) усаживаюсьза рулем вполне нормально, остается даже еще один щелчок. Правда в этом случае за мной уже человек разместиться не сможет, только совсем малыш, у которого ноги с сидушки не свисают. При казалось бы несерьезном размере увезти можно очень много - задние сиденья складываются 50:50, так что места теоретически полно, точно сказать не могу ни разу не пользовались - у меня тоже универсал, но побольше, крупногабаритные грузы возили на нем. Вообще, что касается места, то это и есть основная причина продажи машины - дети подросли и с ними двумя (13 и 4 лет) места, скажем, для покупок остается очень немного. Хотя два года назад проблем не было вообще - все таки современные акселераты растут как-то слишком уж быстро...

По сервису. Сказать могу немного, машинка поводов особенно не давала - плановые ТО и что-то по мелочи. Из особенностей: много унифицированных деталей с другими Фольксами, зато если что-то свое, то в наличии не бывает! Никогда и ни у кого, только под заказ!

Криминальная составляющая на мой взгляд отсутствует. Машина слишком редкая и яркая. По крайней мере, у нас она сигнализацией так и не оборудовалась - и ничего (тьфу-тьфу-тьфу), хотя встроенный иммобилайзер есть.

Если подводить итог, то это - классический вариант женской или даже девчачьей машинки: маленькой, яркой, веселой, но в то же время - добротной и надежной, что не менее важно. На самом деле, в потоке глаз в первую очередь цепляется за эту машинку, мне например, это не нужно, а жене очень нравилось - ну как же, все смотрят!..

В общем, если практические соображения (количество перевозимой за один раз картохи с дачи) не на первом плане, то всем остальным задачам самый маленький Фолькс удовлетворяет, на мой взгляд, на все 100%.
Достоинства
Яркая.
Надежная.
Маленькая - везде пролезет, парковаться легче.
Неугоняемая - слишком приметная, и вообще в статистике угонов не значится. Недостатки
Запчасти только на заказ.
Маленькая - не для большой семьи, на дачу с рассадой и оттуда с картохой - неудобно ;)
Иногда провоцирует хамство со стороны всякого быдла.
 
2000г

Прикольная. Машина для Мамы и Жены. Заточена под город, на трассе всё плохо 140 с горы. Именно на неё очень дорогие запчасти и они гады ещё часто ломаются. Примеры свечи от 300 руб., на неё 2 лямды по 6000р. так ещё если выгорит катализатор (690$) второй будет изменять хар-ки и расход под 10л. на 100км. это с чем я столкнулся на не совсем старой машине. Да забыл передние колодки 810р. задние 330р. и это без абс.

Комфорт внутри даже для меня нормальный лучше чем в десятке хотя у меня рост 195см, а вес 124кг.

Очень острый руль и суперская управляемость низкий клиренс плохо, но позволяет поворачивать по таким замысловатым траекториям, что диву даешься. Расход у меня пока очень большой жду когда привезут второй лямдзонд надеюсь будет 5-6 литров. 92 кушает плохо 95 лучше, кстати 2 воздушных фильтра правда денег нет и на один уже.

Достоинства
Острый руль-хорошая управляемость
Низкая входная цена 6000 дол.сша за 2000 год
Удобная даже для мужиков
Чисто городской авто Недостатки
Дорогие запчасти
Часто ломается
 
1999г
Приобрел автомобиль примерно пол-года назад, покупка состоялась очень интересно: я попросил своего знакомого пригнать авто, достаточно свежее по годам и по цене так чтоб я уложился в 200тыс. руб., он пригнал несколько малолитражек на продажу и как раз этого Lupo, к слову сказать он у меня ярко зеленого цвета, как только я на него посмотрел, долго смеялся. Ну а как не смеяться лупоглазый и еще зеленый я сказал что подкоплю денег и куплю что-нить по серьезней, на что он предложил сесть, проехатся. Я проехался на нем, на других малолитражках которых он привез (привез он Опеля и Смарта), конечно этот автомобиль был гораздо лучше по устойчивости на дороге и простору салона (если такое понятие применимо к малолитражкам, но к Lupa точно!)

Он мне оставил его на неделю. В течении этого времени я катался на нем, катался на наших жигулях (мне предлагали взять 10-ку и 15-ю что тут можно сказать за эту неделю я в машину просто влюбился:

Дорогу держит лучше всех жигулей вместе взятых (колесная база шире), при его показателях (1 литр, 50 лошадей) разгоняется быстро и делает многих авто, в том числе и всяких ниссан микра и еже с ними, конечно до меринов и других машин у которых за 100 лошадок ему не тягатся, но выступает достойно. На трассе разгонялся до 170, потом ограничитель срабатывает но машина как бы прижималась к дороге и очень хорошо шла, хотя и слегка жестковата. Очень маневренен и острый на руль, в городе получается примерно так: Машина (к примеру ауди А8) на светофоре естессно делает Lupo, но потом случается затык из-за того что впереди более плотное движение, Lupo догоняет и за счет размера и маневренности оставляет А8 за спиной.

Салон не меньше жигулевского, и конечно удобней гораздо и тише! Здание сиденья раскладываются вровень с полом и получается большой такой багажник. У меня помещалось 3 мешка картошки, 2 лука (!), еще много всякого железа возил! При сложенных сиденьях багажник конечно катастрофически мал (одна-две спортивные сумки).

В стандартной комплектации (к слову она у меня самая простая-без кондиционера) есть ABS,EPS, ГУР, 2 подушки безопасности, электростеклоподьемники, центральный замок и много всяких фишечек, которые увеличивают позитив по отношению к этой машинке.

Из минусов могу отметить отсутствие кондиционера, обивка салона (быстро загрязняется).

В общем хочу в итоге сделать вывод: машина для большого города с его пробками и проблемой парковок идеальный вариант, качество сборки на высоте, машина без проблемная, быстрая, гораздо лучше и выше классом чем Матиз, Опель, Амулет и еже с ними не смотря на мелкий внешний вид ощущаешь себя в полноценной машине, причем достаточно удобно сидеть (у меня рост 195, вес 100). Не угоняемая, из-за плохой распространенности и редкости. Проблемными моментами можно назвать только некоторые запчасти, которые выпускаются только на эту машинку (кнопки, замки) в остальном: евро 4, запчасти с Фольца и Поло (достать их без проблем по нормальным ценам).

Кстати потребление у машинки всего 5-6 литров по городу! Притом 92-го бензина, инжектор, все дела.

По обслуживанию могу сказать следующее: наездила она на тот момент как брал 102000 сей-час наездил на ней 12000 за 4 месяца менял только: масло, фильтр, поменял кожух амортизатора, колодки.

В данный момент возникла проблема с катализатором (он стоит родной и от нашего бензина сдох), его будут срезать и ставить баллон, но тут виновато наше топливо скорей чем качество авто. работа 1500руб.+баллон. Решил поменять свечи (свеча-400руб*4шт.). Решил поменять ГРМ и ролики (все с Polo)-3000руб.(вместе с работой). Поменял кнопку стеклоподъемника (сам сломал, решил разобрать просто и сломал, пришлось покупать), которая идет только оригинал и стоит 700руб(!)

Еще проблема с замком двери, личинку замка свернули на стоянке (видимо хотели влезть), но машину так и не открыли личинка стоит дорого (оргинал-1500руб.), да и с ее заменой нужно менять ключ пока не менял, наверно и не буду, проще поставить с пульта. Пока дверь закрывается со стороны пассажирской двери (центральный замок и иммобилайзер).

Ну и все ходячка в идеале (ломается нечему), электрика не подводит. Думаю что это все мелочи и не являются серьезными проблемами, а текущее обслуживание.

В данный момент решил отдать машину жене (она сдала на права и учится водить), сам возьму что-нить по больше, все-таки цвет и внешний вид слишком позитивный и веселый, а мне по работе требуется более классический.

Достоинства
Маневренная
Вместительная (не смотря на малый размер)
Яркая внешность
Надежная как все немецкое
Запчасти с Фольца и Поло
Евро 4
Резвый норов

Недостатки
Есть запчасти индивидуально на нее- оригинал дорогой
У некоторых создается предвзятое отношение
Шумновата, по сравнению с гольфом
Штатная магнитола под кассеты
Обивка салона быстро загрязняется
 
Назад
Сверху Снизу