Basil/2
Участник
Есть много технических фишек, которые надо знать перед покупкой б/у иномарки. Например, свежевыкрашенная машина обычно означает проблемы с корпусом, "незаправленный" кондиционер и т.п.
Но дополнительно к этим фишкам, в оценке состояния автомобиля можно применить чисто психологический подход. Идея такова (в виде мини-статьи):
----------------------------------------------------------------------
Цена на подержанную машину - всегда предмет торга. И она сильно зависит от состояния автомобиля. Поэтому у продавца велик соблазн скрыть его недостатки. В этом разделе мы разберем, как распознать подобные манипуляции. У меня есть достаточно удачный опыт покупки подержанной иномарки, которым я с удовольствием поделюсь с вами.
Покупка подержанного авто начинается с анализа объявления. В объявлении подозрительно, когда автор вносит лирические отступления. Например, "хонда машина для тех, кто любит погонять", или "выделитесь из толпы Фокусов купив Додж Неон". Хорошая машина (то есть в хорошем состоянии) в таких подсказках не нуждается. Точно также оценить состояние машины можно по количеству восклицательных знаков (к ним же в Интернете приравниваются БОЛЬШИЕ буквы). Чем больше в объявлении восклицательных знаков, тем машина скорее всего хуже. Зачем, спрашивается, автор сообщения кричит? Помните, крик - это не аргумент!!!!!!!!!! :
Допустим, вы нашли подходящее объявление: свежее, в спокойном тоне, без лишней информации. Самое время сделать звонок продавцу. В первую очередь поинтересуйтесь, можно ли перед покупкой проверить машину на автосервисе. Если нет, то связываться не стоит - скорее всего, имеются серьезные недостатки. Затем задайте вопрос, в каком состоянии находится машина.
Это очень важно - зачастую ответ владельца скажет вам больше, чем осмотр в официальном автосервисе. И здесь интересно не то, что ответит продавец, а как он ответит. Владелец хорошей машины, скорее всего, просто спокойно скажет об этом. А владелец плохой, опять же скорее всего, начнет оправдываться: "подержанная машина не битой не бывает", "любая не новая машина имеет какие-то недостатки", и пр. Поэтому, если после вопроса о состоянии машины на вас начинают давить, то даже ехать смотреть такую машину не стоит.
Например, один парень убеждал меня, что если я не возьму машину сейчас, то через день-два он продаст ее перекупщикам. Но это глупо - перекупщики платят копейки, и им сбагривают только совсем убитые машины, которые даже лоху не впарить. А тот парень, кстати, не мог продать машину еще месяца четыре...
Иногда случается, что на прямой вопрос владелец дает четкий и упорный ответ: все работает. При этом возможны оба варианта: или действительно, все работает, или владелец "заучил" эту фразу как ответ на любой ваш вопрос. Как их отличить? Вот пара идей:
* Обычно, перед правдивым ответом владелец все-таки думает, как ответить.
* Различать уверенность в машине и деланную уверенность, чтобы убедить покупателя. Последняя несколько наиграна и фальшива.
Затем спросите о причине продажи. Здесь так же важна не суть ответа, а его стиль. Если вас снова начинают убеждать, что дескать "сам бы век ездил, да нужда продать заставила, со слезами на глазах расстаюсь" - то ехать, наверное, тоже не стоит. Здесь, конечно, все зависит от количества предложений (вы помните, что каждый день - просмотр новых вариантов). Если предложений за день много, то ехать на смотрины имеет смысл только если телефонный разговор произвел на вас положительное впечатление.
Итак, разговор вас удовлетворил, и вы едете смотреть машину вживую. Перед этим, заранее, стоит выяснить все технические особенности и уловки продавцов.
[... список пропущен, дабы не смущать продвинутых пользователей сайтах своей технической наивностью тут как раз про кондишен и окраску было]
Я же расскажу про психологические аспекты выбора. После осмотра а/м, еще раз спросите про состояние машины и причину ее продажи. Сейчас вы не только слышите, но и видите собеседника, и определить ложь будет проще.
По каким признакам можно определить, что человек лжет? Вообще говоря - ни по каким. Реакция на ложь у каждого человека уникальна. Кто-то начинает говорить громче, как бы впаривая ложь; а кто-то тише, чтобы придать словам доверительность. Третий будет говорить быстрее, чтобы скорее отделаться ото лжи, а четвертый - медленнее, дабы сдуру не сболтнуть лишнего. Поэтому просто глядя на человека тяжело сказать, лжет он или нет. Но! Один хороший метод все-таки есть. Если человек не профессиональный лгун, то когда он начнет лгать, он переключается с "режима правды" в "режим лжи". И это переключение заметно!! Поэтому если человек говорит в одном стиле, а потом внезапно в другом - это скорее всего ложь (либо ложью было все предыдущее).
Зная это, начните последовательно спрашивать о состоянии отдельных частей машины. Например, в таком порядке: подвеска, сход-развал, тормоза, возраст аккумулятора, переключение передач, электрика, пробег, корпус, двигатель. И каждый раз внимательно смотрите, как человек будет вам отвечать. Например, на все вопросы он отвечает одним образом, а на вопрос, скажем, о переключении передач, он отвечает совершенно по другому. Тогда, скорее всего, с переключением передач что-то не так. Именно поэтому самые главные вопросы - про корпус и двигатель - вы задаете в конце. К этому времени вы уже будете знать, в какой манере продавец отвечает, и отличить ложь от истины будет проще.
В моем случае владелец великолепно (то есть, по моим ощущениям, очень честно) ответил на все вопросы. И "плавал" он только на двух вопросах: в чем причина стука в шестеренках и почему у машины слегка перекошена задняя дверь. На первый вопрос владелец выдал общую фразу "да небось, это ГРМ стучит". А на второй ответил достаточно напористо: "машина не новая, да и на новых тоже самое". Это меня насторожило. Но поскольку в остальном вариант был очень хороший, машину я взял. И действительно, эксплуатация показала, что владелец сказал правду во всех пунктах, кроме этих двух. Стук был не в ГРМ, а в гораздо более дорогом кондиционере. И дверь была перекошена, поскольку машина когда-то получила сильный удар. Так что метод вопросов-и-сравнения вполне себя оправдал!
И в завершение, немного юмора: объявления о продаже машин и их расшифровка!
Машина - огонь! (проводка искрит где только можно... и где нельзя - тоже).
Да на ней и муха не сидела! (потому, что она эксплуатировалась там, где даже мухи не живут).
За эти деньги вы не найдете ничего лучше! (если, как идиот, будете стоять здесь и не поинтересуетесь в любом другом месте).
Движок только что прошел капремонт! (...ежемесячный).
Заводится с пол-оборота! (вон той железной ручки, которая торчит под радиатором).
Ремонт не понадобится! (...бесполезно).
Прежний владелец был без ума от этой машины! (он и сейчас ее повсюду разыскивает).
Посмотрите, как играет краска на боках! (и лучше не смотрите на ржавую и мятую крышу).
Зимой не эксплуатировалась! (никак не могла завестись!)
----------------------------------------------------------------------
Это из моей книги "Как постоять за свой кошелек", которая недавно вышла Она посвящена тому, как делать покупки. Книга рассказывает то, о чем недоговоривает реклама. В своем роде это пособие о рекламе, но для покупателя! Я даже хотел назвать ее "реклама и продажи по другую сторону баррикад", но решил что лучше бороться "за" (свой кошелек), чем против.
Да, в оригинале главы есть еще немного про оформление машины и про то, где искать подержанный автомобиль. Здесь я убрал эти абзацы, так как и так ясно, что искать надо на www.vwts.ru
А пишу тут, потому что именно с этого сайта я начинал искать свою первую машину, что легко проследить по моим мессагам
Но дополнительно к этим фишкам, в оценке состояния автомобиля можно применить чисто психологический подход. Идея такова (в виде мини-статьи):
----------------------------------------------------------------------
Цена на подержанную машину - всегда предмет торга. И она сильно зависит от состояния автомобиля. Поэтому у продавца велик соблазн скрыть его недостатки. В этом разделе мы разберем, как распознать подобные манипуляции. У меня есть достаточно удачный опыт покупки подержанной иномарки, которым я с удовольствием поделюсь с вами.
Покупка подержанного авто начинается с анализа объявления. В объявлении подозрительно, когда автор вносит лирические отступления. Например, "хонда машина для тех, кто любит погонять", или "выделитесь из толпы Фокусов купив Додж Неон". Хорошая машина (то есть в хорошем состоянии) в таких подсказках не нуждается. Точно также оценить состояние машины можно по количеству восклицательных знаков (к ним же в Интернете приравниваются БОЛЬШИЕ буквы). Чем больше в объявлении восклицательных знаков, тем машина скорее всего хуже. Зачем, спрашивается, автор сообщения кричит? Помните, крик - это не аргумент!!!!!!!!!! :
Допустим, вы нашли подходящее объявление: свежее, в спокойном тоне, без лишней информации. Самое время сделать звонок продавцу. В первую очередь поинтересуйтесь, можно ли перед покупкой проверить машину на автосервисе. Если нет, то связываться не стоит - скорее всего, имеются серьезные недостатки. Затем задайте вопрос, в каком состоянии находится машина.
Это очень важно - зачастую ответ владельца скажет вам больше, чем осмотр в официальном автосервисе. И здесь интересно не то, что ответит продавец, а как он ответит. Владелец хорошей машины, скорее всего, просто спокойно скажет об этом. А владелец плохой, опять же скорее всего, начнет оправдываться: "подержанная машина не битой не бывает", "любая не новая машина имеет какие-то недостатки", и пр. Поэтому, если после вопроса о состоянии машины на вас начинают давить, то даже ехать смотреть такую машину не стоит.
Например, один парень убеждал меня, что если я не возьму машину сейчас, то через день-два он продаст ее перекупщикам. Но это глупо - перекупщики платят копейки, и им сбагривают только совсем убитые машины, которые даже лоху не впарить. А тот парень, кстати, не мог продать машину еще месяца четыре...
Иногда случается, что на прямой вопрос владелец дает четкий и упорный ответ: все работает. При этом возможны оба варианта: или действительно, все работает, или владелец "заучил" эту фразу как ответ на любой ваш вопрос. Как их отличить? Вот пара идей:
* Обычно, перед правдивым ответом владелец все-таки думает, как ответить.
* Различать уверенность в машине и деланную уверенность, чтобы убедить покупателя. Последняя несколько наиграна и фальшива.
Затем спросите о причине продажи. Здесь так же важна не суть ответа, а его стиль. Если вас снова начинают убеждать, что дескать "сам бы век ездил, да нужда продать заставила, со слезами на глазах расстаюсь" - то ехать, наверное, тоже не стоит. Здесь, конечно, все зависит от количества предложений (вы помните, что каждый день - просмотр новых вариантов). Если предложений за день много, то ехать на смотрины имеет смысл только если телефонный разговор произвел на вас положительное впечатление.
Итак, разговор вас удовлетворил, и вы едете смотреть машину вживую. Перед этим, заранее, стоит выяснить все технические особенности и уловки продавцов.
[... список пропущен, дабы не смущать продвинутых пользователей сайтах своей технической наивностью тут как раз про кондишен и окраску было]
Я же расскажу про психологические аспекты выбора. После осмотра а/м, еще раз спросите про состояние машины и причину ее продажи. Сейчас вы не только слышите, но и видите собеседника, и определить ложь будет проще.
По каким признакам можно определить, что человек лжет? Вообще говоря - ни по каким. Реакция на ложь у каждого человека уникальна. Кто-то начинает говорить громче, как бы впаривая ложь; а кто-то тише, чтобы придать словам доверительность. Третий будет говорить быстрее, чтобы скорее отделаться ото лжи, а четвертый - медленнее, дабы сдуру не сболтнуть лишнего. Поэтому просто глядя на человека тяжело сказать, лжет он или нет. Но! Один хороший метод все-таки есть. Если человек не профессиональный лгун, то когда он начнет лгать, он переключается с "режима правды" в "режим лжи". И это переключение заметно!! Поэтому если человек говорит в одном стиле, а потом внезапно в другом - это скорее всего ложь (либо ложью было все предыдущее).
Зная это, начните последовательно спрашивать о состоянии отдельных частей машины. Например, в таком порядке: подвеска, сход-развал, тормоза, возраст аккумулятора, переключение передач, электрика, пробег, корпус, двигатель. И каждый раз внимательно смотрите, как человек будет вам отвечать. Например, на все вопросы он отвечает одним образом, а на вопрос, скажем, о переключении передач, он отвечает совершенно по другому. Тогда, скорее всего, с переключением передач что-то не так. Именно поэтому самые главные вопросы - про корпус и двигатель - вы задаете в конце. К этому времени вы уже будете знать, в какой манере продавец отвечает, и отличить ложь от истины будет проще.
В моем случае владелец великолепно (то есть, по моим ощущениям, очень честно) ответил на все вопросы. И "плавал" он только на двух вопросах: в чем причина стука в шестеренках и почему у машины слегка перекошена задняя дверь. На первый вопрос владелец выдал общую фразу "да небось, это ГРМ стучит". А на второй ответил достаточно напористо: "машина не новая, да и на новых тоже самое". Это меня насторожило. Но поскольку в остальном вариант был очень хороший, машину я взял. И действительно, эксплуатация показала, что владелец сказал правду во всех пунктах, кроме этих двух. Стук был не в ГРМ, а в гораздо более дорогом кондиционере. И дверь была перекошена, поскольку машина когда-то получила сильный удар. Так что метод вопросов-и-сравнения вполне себя оправдал!
И в завершение, немного юмора: объявления о продаже машин и их расшифровка!
Машина - огонь! (проводка искрит где только можно... и где нельзя - тоже).
Да на ней и муха не сидела! (потому, что она эксплуатировалась там, где даже мухи не живут).
За эти деньги вы не найдете ничего лучше! (если, как идиот, будете стоять здесь и не поинтересуетесь в любом другом месте).
Движок только что прошел капремонт! (...ежемесячный).
Заводится с пол-оборота! (вон той железной ручки, которая торчит под радиатором).
Ремонт не понадобится! (...бесполезно).
Прежний владелец был без ума от этой машины! (он и сейчас ее повсюду разыскивает).
Посмотрите, как играет краска на боках! (и лучше не смотрите на ржавую и мятую крышу).
Зимой не эксплуатировалась! (никак не могла завестись!)
----------------------------------------------------------------------
Это из моей книги "Как постоять за свой кошелек", которая недавно вышла Она посвящена тому, как делать покупки. Книга рассказывает то, о чем недоговоривает реклама. В своем роде это пособие о рекламе, но для покупателя! Я даже хотел назвать ее "реклама и продажи по другую сторону баррикад", но решил что лучше бороться "за" (свой кошелек), чем против.
Да, в оригинале главы есть еще немного про оформление машины и про то, где искать подержанный автомобиль. Здесь я убрал эти абзацы, так как и так ясно, что искать надо на www.vwts.ru
А пишу тут, потому что именно с этого сайта я начинал искать свою первую машину, что легко проследить по моим мессагам