сломался распредвал как оно иногда бывает, в картинках

Schturmann

убийтсо улитог
Сообщения
895
Реакции
109
Город
Мск
Авто
Passat Variant GT 1993 2E/AYK (продан), УАЗ Патриот TDi
в пятницу, при попытке поменять гидрокомпенсаторы, сломался распредвал. картинки прилагаются. я не знаю, почему оно получилось именно так - наверное, трещина в нем была. интересно было бы послушать мнение коллективного разума :)


cam1.jpg



cam2.jpg



cam3.jpg



cam4.jpg
 
Возможно была нарушена очерёдность откручивания шеек распредвала.
 
Фотки уменьш, плиз, до 600 в ширину...
ИМХО Похоже на трещщину, но если и треснул, то недавно.
В какой момент разломался?
 
фотки уменьшил :)

сломался в момент установки. шейки притягивались в порядке 2-3-1-5, на 3й оно и сломалось...
 
Как тянули?
Сначала накручиваются гайки "начуть-чуть", потом равномерно подтягиваются в порядке затяжки в несколько подходов.
Момент затяжки помоему 2 кг*с (20Н*м).
Если сразу дотягивать 2 крышку РВ, то вал - перекосило возможно..
 
Снимаются помоему сначала 1 и 3, а потом равномерно отпускаются 2 и 5. Как ставится не помню, но наверно в обратном порядке. Если так, то нарушена очерёдность затяжки, скорее всего.
 
очередность растяжки была нарушена, это да. по затяжке - сначала на чуть-чуть, потом по полной
 
Roms написал(а):
Ребят, на улице было -10 как минимум. Не могло из-за разницы температур? Внутри еще горячий, снаружи уже остыл...

Роман, ты же присутствовал при всей процедуре. ;)
От температуры т.е. от ее разности такого эффекта бы, не было.
Трещина небольшая там уже была, просто на фотографиях это место не очень хорошо видно. А переломился он (РВ), при предварительной обтяжке. Порядок установки 2-3-1-5 нарушен не был.

Толя кстати как с "новым" то?
 
Alex GT написал(а):
Роман, ты же присутствовал при всей процедуре. ;)
От температуры т.е. от ее разности такого эффекта бы, не было.

Вообще-то, обломился он в момент забивания коромысла на свое место.
 
Roms написал(а):
Alex GT написал(а):
Роман, ты же присутствовал при всей процедуре.  ;)
От температуры т.е. от ее разности такого эффекта бы, не было.

Вообще-то, обломился он в момент забивания коромысла на свое место.

Ром, туда ему и дорога.
Лучше так - чем в дороге!
 
Alex GT написал(а):
Ром, туда ему и дорога.
Лучше так - чем в дороге!

Согласен, считай, повезло. Но это не объясняет вопрос из первого поста.
 
Судя по фотографии разлома трещины там небыло.
Просто если есть трещина, то в этом месте в процесссе деформаций скол полируется.
А здесь равномерная матовая поверхность.
 
FSerg написал(а):
Судя по фотографии разлома трещины там небыло.
Просто если есть трещина, то в этом месте в процесссе деформаций скол полируется.
А здесь равномерная матовая поверхность.

На фото не видно темного обода (несвежего слома) - а он есть!
 
Alex GT написал(а):
Порядок установки 2-3-1-5 нарушен не был.

Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Правда может для Фольксваген Гольфа другая очерёдность установки крышек распредвала, но вроде-бы порядок работы цилиндров то же, что и на Пассате(1-3-4-2). А в таком случае перед снятием вала надо установить 1 цилиндр в ВМТ в такте сжатия. 3 цилиндр находится в НМТ и следующим для него тактом будет тоже сжатие.Это означает, что клапана 1 и 3 цилиндров не нажаты кулачками распредвала. При снятии вала крышки шеек 1 и 3 просто откручиваются и снимаются(как ненагруженные). А уже потом поочерёдно отпускаются 2 и 4(ладно будем считать пятая, т.к четвёртой нет), плавно снимая нагрузку с вала. При установке сначала надо поставить крышки 2 и 5(бывшая 4) и также плавно их поджать (утапливая клапана). Потом просто поставить 1 и 3. Момент затяжки само собой.
 
"10. Установить крышки подшипников № 2 и 4, считая от ремня привода
распредвала. Завернуть гайки крепления крышек и постепенно затянуть их по
диагонали моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
11. Установить крышки подшипников № 3, 1 и 5. Затянуть гайки крепления крышек
так же, как в предыдущем пункте."
Из руководства по Гольфам.
 
Alex GT написал(а):
Roms написал(а):
Ребят, на улице было -10 как минимум. Не могло из-за разницы температур? Внутри еще горячий, снаружи уже остыл...

Роман, ты же присутствовал при всей процедуре. ;)
От температуры т.е. от ее разности такого эффекта бы, не было.
Трещина небольшая там уже была, просто на фотографиях это место не очень хорошо видно. А переломился он (РВ), при предварительной обтяжке. Порядок установки 2-3-1-5 нарушен не был.

Толя кстати как с "новым" то?

как-то едет. собираюсь из штатов заказывать с www.autotech.com вал с фазами в 270 градусов :)
 
Назад
Сверху Снизу