Попытка найти причину цепочки событий Пробой прокладки - расследование

  • Автор темы Klu4nik
  • Дата начала
  • Ответы 3
  • Просмотры

Klu4nik

Участник
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Нижний Новгород
Авто
Volkswagen Pointer, 999 BJR, 2004
Уважаемые Гуру, доброго времени суток!

Пытаюсь вычислить причину события пробоя масла, и так:

Встал вопрос капиталки, т.к. подгорели поршни, потеря компрессии в первом цилиндре из-за прогара клапана, на четвертом вероятно залипание колец - избыточная компрессия, 2 и 3 норма. До кучи звездочку грм, ремень грм, ну и вообще все промыть и посмотреть. Пробег уже был более 600 т.км.
Обратился по рекомендации в сервис, отшлифовали КВ заменили все что показалось подозрительным (доверяю механику), все сделали, собрали.
Залили минералку по MAX. уровень на обкатку, пришел забирать, и был предупрежден про желательную замену ГК (денег уже просто не было лишних тогда), промывку инжектора и диагностику из-за провала при резком нажатии на акселератор, ремонт вышел в 30 т.р.
Пригнал к дому (гаража нет) и по обстоятельствам не мог ездить месяц, было начало ноября температура на улице колебалась +5 -3, вечерами через 2-3 дня заводил прогревал на холостых час или более 1-2 запуска вентилятора.
После запуска спустя 5-10 минут двигатель троил секунд 5 и глох, повторный запуск со второго и более раз его реанимировал и больше он не вставал, холостые чуть поднял - вроде проблема пропала. ХХ на прогретом двигателе плавают +-50, выхлоп при этом не ровный. Обнаружил что после повышения и сброса оборотов ситуация ХХ стабилизируется (провал пропадает, ХХ ровно) и спустя минуту ХХ замедляется и снова плавает. Два дня назад поехал переобуться, вернулся без приключений. Вчера за бортом вечером было +2, сегодня с утра -12 собрался ехать (пробег 30 км.) запуск без проблем, и вот спустя 15 мин снова глохнет, раза с четвертого при чуть нажатом акселераторе запускаемся - троим - немного добавляю оборотов и отпускаю, ХХ стабилен как никогда. Через минуту понимаю что появился посторонний звук, начали стучать ГК. Открываю капот - масло мелко рабрызгано крыльчаткой генератора, левая половина двигателя вся в пленке масла. Прыгаю за руль - лампа давления не горит, озадачился. Добавляю оборотов и сбрасываю, на сбросе моргнула, на ХХ не горит, расстроился, заглушил стал ждать пока стечет масло в картер. Через 20 мин вынул щуп - уровня нет.

После обдумывания ситуации пришел к выводу что избыточным давлением ГК терялась компрессия и двигатель глох на прогреве. А на холоде оно стало настолько избыточным что пробило прокладку. И подозрение на засор перепускного клапана маслонасоса т.к. как только стали стучать ГК после пробоя, ХХ стал идеальным.

Есть вопросы:

1. Какую прокладку могло пробить (думаю клапанной крышки)?
2. Насколько велика опасность доехать (10км) на таком двигателе до мастерской?
3. Нужно ли долить масло (датчик не горит на ХХ, а вероятность его выплеска есть)?
4. Пропал плавающий ХХ - значит это все же изб. давление - редукционный клапан?

Заранее огромное спасибо за содействие и мнения!
 
1. Под клапанной крышкой давления (высокого) нет, первым, что обычно рвется при избыточном давлении в магистрали является прокладка под масляным фильтром
2. если долить масло, прогреть до максимума и не газовать, доехать можно
3. Обязательно!
4. Весьма похоже на редукционный клапан

Удачи!
 
А в каком состоянии шланг вентиляции картерных газов? При таких перепадах температуры, ежели он изнутри обледенел, то по причине отсутствия вентиляции могло сильно возрасти давление картерных газов. А енто дело приводит часто к выдавливанию масла или через прокладку фильтра, или через масляный щуп. Проверь и удачи.
 
Огромное спасибо за помощь!

Сегодня прояснил ситуацию, такой пробой возможен не прокладки а действительно через щуп. Т.е. там есть такая большая бабышка подсоединенная к магистрали от воздушного фильтра и в ней замерзает конденсат, при этом вышибает масляный щуп буквально на защелку из-за избыточного давления в картере. Раньше просто отсоединяли шланг идущий к клапанной крышке до прогрева подкапотного пространства и проблем не было, а я естественно этого не сделал.

SARTEC спасибо еще раз т.к. не отрицаю образования отбледенения.

Но вот следствие всего этого то, что оно повторяется, как же этого избежать, причем я уверен что облединение не в шланге а именно в той бабышке, которую причем заменили до меня, и результатов это не дало (там типа фильтра система). Попоробую долить масла и погреть еще с отсоединенным шлангом вентиляции картера с клапанной крышкой.

Возможны еще варианты решения проблемы?
Както не гоже срывать шланг в зиму а потом приставлять, что-то же работает не правильно!?
 
Назад
Сверху Снизу