Порвался пыльник рулевой рейки можно ли ездить?

  • Автор темы itch
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры 35К

itch

Постоянный участник
Сообщения
26
Реакции
0
Город
Орск
Авто
Seat Toledo 1L 1.8i RP Mono-Jetronic 1994г.
Порвался пыльник рулевой рейки. Недавно (километров 500 назад) меняли рулевые тяги и пыльники все были в норме. То ли поставили неправильно, то ли зацепил где-то (хотя там все закрыто и зацепить очень сложно). Пыльник приедет дней через пять.

В связи с этим вопрос: можно ли ездить? Или в следующий раз взять машину только в сервис на замену?
 
И всё-таки лучше подождать... У меня тоже кетай через две недели в труху разорвало.
 
Ну да, я уже погуглил - не стоит ездить, конечно же.
Но только вот я неизвестно сколько с ним рваным проездил и перед заменой что делать нужно? Смазку вымыть и новую намазать? Если да, то какую? Или что-то еще?

Кстати, поискал тут на форуме и наткнулся на мысль почему его могло порвать:
... при ремонте или регулировке развала недобросовестные мастера их не отделяют от тяг и скручивают. При этом пыльники рвутся или сразу, или после первого же выворачивания колеса.

сообщение тут
 
Смазку на зубья самой рейки нанесете сколько позволит появляющаяся часть рейки в одном из крайних положений руля. Больше никуда внутрь пыльников рейки смазка не пихается, если не считать шаровых шарниров рулевых тяг, но они априори смазаны с завода. А порваться пыльник мог если неграмотно меняли на сервисе, или не поставили правильно трубку перекачки воздуха между пыльниками - но тогда хомут ср :mad: ывает. А вообще ну ведь завались инфы по этому вопросу на форуме за прошлые года. Просто воспользуйтесь поиском!
 
Helpel написал(а):
А порваться пыльник мог если неграмотно меняли на сервисе

Довольно часто, гоблины-развальщики при регулировке перекручивают пыльники (когда тяги крутят) и забывают их вернуть на место. У меня такое было в трёх случаях из десяти, на первом случае научился сразу:LOL:, после регулировки загонять их обратно в яму и поправлять пыльники. При скрученном пыльнике достаточно одного поворота и пыльник можно выбрасывать.
 
TPN написал(а):
При скрученном пыльнике достаточно одного поворота и пыльник можно выбрасывать.

Дык может сразу говорить им: Ребята,не рвите пыльники,пожалуйста! :)
Или может сразу перед заездом внешние хомуты срезать,поможет ли от фиксации пыльника?
 
Они их не рвут, а перекручивают, рвёшь ты когда рулём крутанёшь.
Не знаю как на гидре, на механике снятие внешних хомутов не поможет, т.к. пыльник крепко сидит и без хомута.
 
Поменял вчера пыльник в сервисе (своего гаража и даже инструментов пока не завел, увы). Зато рядом со стоянкой и домом. Меньше по лужам ездить. Отдал 350 рублей, покатался, проверил потом пыльник - нормально.
Плохо что рулевой наконечник не совсем по месту поставили. Придется опять на схождение ехать. В этот раз, перед тем как выезжать, проверю пыльники.

Думаю, стоит добавить этот вопрос в FAQ, так как проблема, как оказывается, распространенная.
 
Поверх порванного пыльника можно натянуть пакет полиэтиленовый и скотчем для крепости обмотать. До ремонта дотянет.
 
ЖеняБ написал(а):
Поверх порванного пыльника можно натянуть пакет полиэтиленовый и скотчем для крепости обмотать. До ремонта дотянет.

Зачем скотчем,на хомуты.
 
Какой смазкой зубья рейки смазать? Сам буду пыльник менять - ГУР. Есть SKF густая для подшипников, есть LM40 (баллончик типа вэдэшки) - другой нет, понятно что там высокотемпературные свойства не нужны. Но насколько сильно смазать - погуще или чуть слоем в полмиллиметра? Спасибо за указание, что пыльники скручивают - поеду после на разввал всю душу у них выну, чтобы все путем сделали (поэтому на сервис и стараюсь не ездить)
 
Для смазки пары шестерня-рейка в рулевом механизме используют специальную смазку. По виду напоминает мягкий вазелин, достаточно текучая, но каплепадения как такового нет. На рулевой механизм достаточно 30 гр.

 
TPN написал(а):
Довольно часто, гоблины-развальщики при регулировке перекручивают пыльники (когда тяги крутят) и забывают их вернуть на место. У меня такое было в трёх случаях из десяти, на первом случае научился сразу:LOL:, после регулировки загонять их обратно в яму и поправлять пыльники. При скрученном пыльнике достаточно одного поворота и пыльник можно выбрасывать.

И на механике и с Гуром никогда не ставил на край пыльников хомуты,там и так хватает плотности соединения :)
 
Это если рейку не шевелить.
Уверен, что пыльник не соскочет с резинки, если после остановки вывернешь колесья до упора в сторону, а после она постоит ночку при -20--30 и тебе понадобиться вывернуть в противоположную сторону? Сжатый задубевший пыльник не очень-то податлив на растяжение.
 
Мужики Добрый день! Вопрос по теме. Два месяца назад менял пыльники на тягах,а потом сделал развал-схождение и буквально на днях обнаружил ,что левый пыльник закручен и хомут внутренний порван и при этом даже кусочек резинки на крае надорван.Второй пыльник целый ,но его почему то сжало. Вопрос почему сжало,ведь по факту сейчас вакуума нет как такового?
 
пыльник перекрученный слетел с трубки, трубку забило, другой пыльник сплющивает при растяжке. Или изначально не одели трубку
 
Да трубка то вроде не забита,потому как грязи под пыльником особо нет,у которого хомут порвался, ставил я лично. Трубочка продувалась.Сейчас со стороны ,где порван хомут,трубочка торчит на 1 см.Значит на другом конце она на своем месте,иначе бы торчало намного больше.Вот интересно,а если при замене левого пыльника ее вытащить через левый,то назад я ее же должен вставить в правый или могу и не попасть в отверстие? И чем смазывают шарнир,силиконом или литолом? Оригинальная смазка дорогая.Может силиконом пшыкнуть?
 
Вениамин написал(а):
Оригинальная смазка дорогая.Может силиконом пшыкнуть?

не знаю, что скажут самые грамотные товарищи. Но я бы не использовал силикон.
Кроме оригинальной, литола и силикона есть куча других смазок.
 
Назад
Сверху Снизу