Экспертиза и с чем ее едят? Все ли машины должны ее проходить?

  • Автор темы Kalian
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры

Kalian

Участник
Сообщения
24
Реакции
0
Город
None
Народ, читал на форуме про "экспертизу", может кто знает в каких случаях отправляют на нее?
Собираюсь ставить VW 2000 г.в. на учет.....каковы вероятности? :(
 
вообще машины которые без пробега по РФ вроде как, или даже я бы сказал больше - те, которые не стояли на учете в москве или области. я когда ваген брал меня отправили, машина из волгограда была. думаю что если бы не замазки там, я бы долго ее проходил. когда ждал своего часа, сидели рядом мужики разговаривали - один жаловался что уже месяц не может пройти...
так что вот
 
ЭКСПЕРТИЗА НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ

ПРОЛОГ.

Не буду описывать свои мытарства и переживания, в итоге все окончилось благополучно. Однако нервов попортил изрядно. Кстати владельцам VW GOLF4 и SKODA OCTAVIA 1.8 AGN - вас это касается всех. Номер на нашем с вами двигателе находится в крайне неудачном месте - спереди блока на горизонтальной площадке под катушкой-коммутатором рядом с маслоохладителем-держателем маслофильтра. На этой самой площадке обычно горкой скапливается соленый песок. Это здесь:


mesto.jpg


Если не хотите проблем при регистрационных действиях в ГАИ, номер нужно заранее ПОМЫТЬ. Именно помыть, а не почистить. Чтобы подобраться к номеру, нужно отсоединить разъем катушки, открутить 3 винта и снять катушку, повесить ее на ВВ проводах. Затем, открутив 3 винта и одну гайку, снять кронштейн, к которому крепится катушка и держатель проводов. Можно еще отсоединить разъем датчика аварийного давления масла.

Не хочется вас огорчать, но на 90% уверен, что ваш номер двигателя уже выглядит приблизительно так:


nomer.jpg


Черное - это остатки краски, которой когда-то был покрашен блок (вернее, как на зло, весь остальной блок и остался ей покрашен, кроме злощастной площадки под номер). Под краской - слой ржавчины. Внизу на фото - та самая горка песка, смытая мной с площадки. Неосторожные движения тряпкой, а тем более шкуркой вызывают осыпание остатков номера. Если же элементы номера еще не осыпались, то, думаю, нужно брать керосин и кисточкой отмывать площадку от песка и жирной грязи, затем промокнуть типа салфеткой или туалетной бумагой.

В принципе, вы можете рискнуть и почистить номер металлической щеткой. Тогда рискуете получить результат, аналогичный моему:


nomer_c.jpg


Как видно, цифра 4, хорошо различимая на первом фото, стала совершенно нечитаемой после удаления ржавчины. Вот такой результат и приводит в экспертизе номера двигателя.

Даже в сети ИНТЕРНЕТ, этом великом кладезе знаний, четкого описания процедуры прохождения экспертизы мне найти не удалось. Поэтому попытаюсь побыть первооткрывателем.

ГЛАВА ПЕРВАЯ, ОНА ЖЕ ОСНОВНАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ.

ШАГ 1. Итак, вы приезжаете в ГАИ для совершения регистрационных действий. Сначала вы заполняете заявление сами или за деньги в нужном окошке, оплачиваете квитанции и идете к своей машине на площадку. Там вы открываете капот и ждете инспектора, который придет сверять номера. Не факт, что инспектор знает, где находится номер двигателя. Он полазит зеркальцем на палочке во все места, где он мог бы быть и если не найдет, то откажется проводить дальнейшую процедуру, мотивируя это тем, что номера он не видит. Далее у вас есть 2 пути - идти и искать номер самому и чистить его, либо обратиться за данной услугой на сервис. Это все со слов инспектора, который скажет вам, что это ВАША обязанность - подготовить машину к процедуре снятия с учета. Есть, правда, третий путь - начать бузить и доказывать инспектору, что ваше дело - ездить на машине, а искать номера и т.д. - не ваше дело. Этот путь лично я не рекомендую, и дальше будет понятно, почему.

Если инспектор не обнаружил в привычных ему местах номер, или номер не читается частично или весь, то он направит вас на экспертизу. Сделать это он может двумя способами:
Если вы бузили, то инспектор выпишет вам направление на экспертизу.
Если не бузили, то выпишет еще и доверенность на получение вами результатов экспертизы.

Разница в том, что в первом случае результат экспертизы будет идти в ГАИ по почте 2 недели.

ШАГ 2. На следующий день вы едете в Видное за талоном. Ехать так: из Москвы выъезжаете по Каширскому шоссе и едете до перекрестка с постом ДПС, где поворот на право в Видное. На этом перекрестке в Видное не сворачиваете, а следуете прямо дальше по шоссе. Километра через 2-3 в лесу будет поворот направо. Сворачиваете и метров через 500 справа будет кафе. Слева от кафе вход через охранника на площадку перед административным зданием (вход под козырьком), справа от кафе ворота, куда загонять транспорт на экспертизу.

Приехать лучше к 9.00. Очередь занимать ни к чему - всех пригласят одновременно в кабинет, где выдадут вот такой талон:


talon.jpg


В талоне указан день прохождения экспертизы (как правило, это спустя 5-7 дней). Всем объяснят последовательность прохождения процедуры. На сегодня вы свободны.

ШАГ 3. В назначенный день нужно приехать к 9.15 и получить пропуск. Занимать очередь опять-таки особо ни к чему, т.к. до 11.00 вы так или иначе сдадите свой автомобиль на экспертизу, а к 16-18 часам весь транспорт будет возвращен владельцам.

Сколько стоит экспертиза? Веселая девушка, выдавая талон, объяснит, что сама экспертиза проводится бесплатно. А вот подготовка - платно, но не более 3000р. Поготовку (типа демонтажно-монтажные работы) проводят удачно подвизавшиеся сервисмены, какой-то там ПБОЮЛ ...

С пропуском подъезжаете к правым воротам и ждете, пока выйдет приемщик и пригласит заъезжать. После заъезда, приемщик спросит - есть ли магнитола, личные вещи, заблокированы ли секретки и иммобилайзеры или как заводится машина.

Далее, он забирает вашу машины, а вы идете в будку оформлять документы. Документы - это акт сдачи-приема машины на монтажные работы. В акте указываются имеющиеся на момент сдачи повреждения, наличие магнитолы и личных вещей. От вас требуются 2 подписи - "машину назад получил" и "притензий не имею". Кроме акта, выписывается бумажка, в которой кодируются необходимые монтажные работы по вашей машине.

С этой бумажкой вы идете назад в административный корпус в бухгалтерию и оплачиваете проведение монтажных работ. На Фольксваген Гольф 4 AGN стоимость составила 1801 рубль. При оплате вам опять дают некий квиток-заявление, в котором вы заполняете типа просьбу провести экспертизу и опять-таки внизу ставите 2 подписи - "машину назад получил" и "притензий не имею". Только после этого вам выдадут кассовый чек, по которому вы можете получить назад свою машину.

Все это неприятно, т.к. после оформления этих бумаг в принципе ничто не мешает работникам ПБОЮЛ... продать вашу машину - вы ведь уже расписались дважды, что получили ее обратно и притензий не имеете.

Получив чек, можете подождать до 16-17 часов в кафе. Благо, что к моменту оплаты в бухгалтерии на часах все равно будет уже где-нибудь часов 12-13.

Дождавшись часа Х, получаете машину или ключи от машины в калитке в пластиковых воротах слева от главного входа в административный корпус. На сегодняшний день вы свободны. Результаты экспертизы будут подготовлены в течение 15 рабочих дней. Впрочем, та же веселая девушка сказала, что начинать звонить по поводу результатов можно спустя неделю. Телефон указан в талоне.

Когда результаты готовы, то, если у вас есть довоеренность, вы можете приехать лично и получить результаты экспертизы, запечатанные в проштампованный конверт, на руки и отвезти его в ГАИ. Если доверенности нет - вам придется ждать, пока результаты дойдут в ГАИ по почте (приблизительно 2 недели).

ШАГ 4.

Результаты экспертизы должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если результат у вас на руках - вручаете лично. Если результат шел по почте, то придется ездить в ГАИ и донимать инспектора расспросами - а не пришел ли ваш результат. Если уверены в своих силах, можете попытаться в ГАИ не ездить, а звонить. Вдруг инспектор у вас добрый и по каждому звонку граждан тут же кидается искать результат экспертизы.

Если результаты экспертизы у инспектора - то он назначит вам день свидания для оформления дела. Чаще всего на следующий рабочий день в ГАИ, т.к. сегодня у него таких, как вы - уже 3-4 человека.

ШАГ 5.

В назначенный день вы приезжаете к инспектору. Инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. При этом вы по образцу пишите объяснительную записку, где указываете, например, что двигатель вы не ремонтировали, никаких арматурных работ с площадкой для номера не проводили, блок не меняли, что автомобиль никто не пытался чинить в ваше отсутствие и т.д. В общем, по образцу.

Далее, инспеткор делает ксерокопии ваших ПТС и свидетельства о регистрации и заверяет их надписью с датой, подписью и печатью. Оригиналы вместе с объяснительной запиской и результатами экспертизы подшиваются в дело. По заверенным копиям вы можете ездить на своем автомобиле 30 суток. Дело направляется в прокуратуру. Направляется оно в течении 1-3 дней. Расследование по делу должно идти не более 10 рабочих дней.

В ГАИ дадут номер телефона и имя руководителя расследования, по которому можно звонить и интересоваться ходом вашего дела.

Если в результатах экспертизы указано, что признаков подделки номеров не обнаружено, а в результате расследования не будет установлено пропажи аналогичного авто с идентификационными номерами, отличающимися от ваших как раз на нечитаемые цифры, то делается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Результаты расследования отдадут вам и с ними вы наконец можете ехать в ГАИ и выполнять-таки задуманные 2 месяца назад регистрационные действия.

Если же экспертиза установила подделку номеров или результаты расследования окажутся неприятными, то увы - по последним законам (так говорят-сам я не выяснял) такую машину нельзя будет ни снять ни поставить больше на учет. И ездить на ней нельзя. Дальнейшая ее судьба теряется во мраке - во всяком случае, для меня.

Итак, еще раз вкратце (указаны максимальные сроки):
Шаг 1 - получение направления на экспертизу и доверенности на получение результата на руки - 1 день;
Шаг 2 - получение талона в ЭКЦ с датой проведения экспертизы - 1 день + 5-7 дней ожидания назначенной даты;
Шаг 3 - прохождение экспертизы в ЭКЦ - 1 день + 5-15 рабочих дней ожидания результатов;
Шаг 4 - получение результатов экспертизы в ЭКЦ и вручение их инспектору по розыску в ГАИ - 1 день+1-3 дня ожидания;
Шаг 5 - составление и направление дела в прокуратуру для расследования - 1 день + 10 рабочих дней ожидания.

ЭПИЛОГ.

Фото, сделанное в ЭКЦ, здесь не привожу. Скажу только, что на нем практически ничего не видно. Поэтому, при снятии с учета инспектор долго вглядывался в фото. Потом перевернул его вверх ногами и опять вглядывался. В итоге выдал транзиты, в которых в графе "номер двигателя" стояло слово КОРРОЗИЯ. Машина стала золотой и все кончилось благополучно.

Так что покупая машину б/у, не обращайте внимания на вмятины и царапины на кузове. Пусть двигатель работает на трех цилиндрах. Да хрен с ним, что салон загажен, порван и прокурен. Пусть тарахтит подвеска. Ерунда, что расколото лобовое стекло и фара. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ НОМЕРА БЫЛИ НА МЕСТЕ!!

Шутка.

Материал написан 13.10.05.

Опыт других людей по этому вопросу:
Статья на сайте http://www.vw-seat.ru/ "Номер двигателя авто нечитаем/совпадает/изменён..., что делать?"

(с)Dinamitry
http://dinamitry.eniko.ru/mas/other/expertiza/expertiza.htm
 
А если она уже стояла на учете в Москве? ваген уже 3 месяца как из германии...
 
Спасибо мужики большое....очень помогло, но все равно очень боюсь влипнуть в какуюнибудь историю...завтра еду в гаи, расскажу как там все прошло. :D
 
Тяжко Вам, во многих странах номер двигателя никто не смотрит, и в док-ты он не заносится!!!!
яПроцедура первичного осмотра, перед регистрацией занимает от 5 до 20минут!!!!
 
Kalian написал(а):
А если она уже стояла на учете в Москве? ваген уже 3 месяца как из германии...

если уже стояла на учете на экспетизу не отправят 99% :) а вот номерок проверь чтобы читался... докапываются жуть блин как
 
Вопрос по теме: взял гольф 3 (пока по ген. довер.), в техпаспорте вклейка фото номера двигателя, есть запись в графе особые отметки "маркир. обознач. дв-ля уничт. коррозией спр.эко УВД ...МОСКВЫ ......ЗАПИСЬ С ПТС ...." машина на учете в москве3-4 года, дважды менялся собственник. Чем мне это грозит при снятии/постановке на учет и т.д.?
 
Машину на учет поставил без проблем, но вот только на экспертизу все равно отправляют всех, кто ставит иномарки, там у них при гаи свой эксперт сидит.Стоит это удовольствие 1500 руб с выдачей сертификато гос образца.МРЭО 5.
 
ROMYALD написал(а):
Вопрос по теме: взял гольф 3 (пока по ген. довер.), в техпаспорте вклейка фото номера двигателя, есть запись в графе особые отметки "маркир. обознач. дв-ля уничт. коррозией спр.эко УВД ...МОСКВЫ ......ЗАПИСЬ С ПТС ...." машина на учете в москве3-4 года, дважды менялся собственник. Чем мне это грозит при снятии/постановке на учет и т.д.?

помоему ничем...
 
А в ПТС должна быть отметка что машина прошла экспертизу?
 
если номер пострадал от коррозии,то делаются фотки,они вклеиваются в ПТС и тех.паспорт,и соответственно делаются отметки и потом при снятии и постановкена учет или с учета,всегда нужно предоставлять дополнительные фотки,на которых,сзади,должна стоять печать и роспись эксперта!
 
Слава богу наши гаишники не знают этих подробностей-мою машину поставили на учет с результатами экспертизы предидущего владельца без всяких фотографий и записей в птс.
 
;) прям как с меня писано... летом тоже самое прошол... только вот обьяснение пишеш перед направлением на экспертизу..

хочу забыть как страшный сон! :ph34r:
 
Нет в птс отметка не ставится.Выдается сертификат о прохождении экспертизы,кот-й забирают при оформлении авто.Зачем он им я не знаю.Я на всякий случай сделал копию и заверил ее у нотариуса.
 
как то отправили меня на экспертизу...

обошлось небольшим подарком оперуполномоченому, на чём дело и закрылось :)
 
в последнее время экспертиза все более прибыльное дело....

вот вам и "плохой" мотор 1.4. с АЛЛЮМИНИЕВЫМ блоком ;), весь чугуний по нашим дорогам съедается за 3-4 года... Экспертизы всем не миновать...
 
а ездить всё это время (прохождение экспертизы) можно? если у меня авто по ген. доверенности, проблем не получится? сперва надо снять с учета, или это после прохождения экспертизы?
 
Назад
Сверху Снизу