Замена регулятора тормозных сил горький опыт

  • Автор темы Krechet
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры 21К

Krechet

Завсегдатай
Сообщения
91
Реакции
6
Город
Россия, Владимирская обл., Радужный
Авто
VW Vento, 2E, 1993 (продан); Skoda Felicia, 1,3 MPI, 1998
Как все начиналось:
в мае месяце проводя осмотр днища автомобиля, после поездки по грунтовой дороге с глубокой колеей на хорошо груженом авто, обнаружил подкапывание тормозухи из колдуна.
Внимательный осмотр показал, что течет сам регулятор
Из-за намечавшейся дальней поездки я был ограничен во времени
Изначально хотелось поставить ремкомплект, но обзвонив ближайшие магазины и почитав сообщения на форуме понял, что это не катит. Решил попробовать найти донора на разборке, а колечки подобрать в магазине гидравлики, но опять же из-за катастрофической нехватки времени и отсутствия оных на разборке решил ставить новый.

Собственно самое интересное:
Во всех известных мне приличных магазинах автозапчастей регулятор предлагали только под заказ и со сроком исполнения заказа от 5 дней до двух недель. Но проявив немного терпения нашел таки магазин, где обещали привезти за 2 дня. Собственно так оно и вышло, за что работникам магазина огромное спасибо.

Работы по замене проводились вечером накануне предстоящей поездки, поэтому фото процесса отсутствуют.
Для выполнения работ приобрел спец ключ для тормозных трубок 7 / 11 с фиксацией болтом
Честно говоря боялся, что оборву трубки, но на удивление все 4 отвернулись на ура, тут я воспрял духом :yahoo:, ведь осталось только отвернуть два болта и виновник "торжества" будет снят.
Радость моя была недолгой.
Внимательно изучив болты крепления регулятора обнаружил, что они сделаны с конусной головкой впотай и откручиваются шестигранником №6 или №7 (не помню точно) o_O
Естественно грани были мгновенно закатаны
Попытка высверлить болты тоже не принесла результатов - болты М10 каленые, максимум, что я смог сделать это просверлить отверстие диаметром 4 мм, сверла большего диаметра мгновенно садились
Пришлось идти на крайние меры - болгарка
Ввиду отсутсвия свободного пространства процесс кромсания старого колдуна затянулся часа на два, а то и три (за временем не следил). Как результат более двуж десятков кусков различного размера и формы.
Кстати замечу, болты крепления регулятора я не срезал, а аккуратно обходил, так как их же потом надо выкручивать из кронштейна крепления регулятора, а экстрактора у меня не было.
Так вот аккуратно раскромсав регулятор добрался до болтов, которые были успешно извлечены газовым ключем
Новый регулятор решил поставить на обычные болты М10х70, подложил две шайбы под каждый (одну побольше, другую поменьше) чтобы можно было откручивать обычным накидным ключем
На утро задние тормоза были прокачаны и собственно две недели полет нормальный :dance2:
 
Че за колдуна брал (кто изготовитель) и скока по баблу обошелся. :drinks:
 
А можно было сделать всё намн-о-о-о-о-го проще... Выбросив регулятор и вставив трубочки(предварительно заказав их у "знакомого" токаря). Я это делал много раз - супер!!!
 
ANTYSPY написал(а):
Че за колдуна брал (кто изготовитель) и скока по баблу обошелся. :drinks:

регулятор фирмы Ate - 2050 рублей
 
olhe написал(а):
А можно было сделать всё намн-о-о-о-о-го проще... Выбросив регулятор и вставив трубочки(предварительно заказав их у "знакомого" токаря). Я это делал много раз - супер!!!

Знаю что можно было, перед заменой на форуме читал, но хотел оставить колдун
Я не любитель вмешиваться в узлы и органы отвечающие за безопасность
 
Krechet написал(а):
регулятор фирмы Ate - 2050 рублей

У меня такой отходил полгода и потек. После этого соединил шлангами и забыл.
 
[GT]Zima написал(а):
После этого соединил шлангами и забыл.

Съездий на нормальный техосмотр и вспомнишь ;)
 
Igor_arz52 написал(а):
Съездий на нормальный техосмотр и вспомнишь ;)

В этом году проходил техосмотр, правда не совсем честно :blum:, но тормоза для вида проверили. Все было в допуске.
 
[GT]Zima написал(а):
В этом году проходил техосмотр, правда не совсем честно :blum:, но тормоза для вида проверили. Все было в допуске.

Причем здесь допуск? В тормозной системе отсутствует предусмотренный конструкцией узел! Стенд и не выявит отсутствия колдуна, машина то стоит на месте!
Убирать колдуна при отсутствии работающей АБС очень опасно! Колдун становится тем ценнее, чем более экстремально торможение. При спокойной езде без него можно обходиться годами, но достаточно одной аварийной ситуации, чтобы оправдался самый дорогой оригинальный колдун.
 
jeck написал(а):
Причем здесь допуск? В тормозной системе отсутствует предусмотренный конструкцией узел! Стенд и не выявит отсутствия колдуна, машина то стоит на месте!
Убирать колдуна при отсутствии работающей АБС очень опасно! Колдун становится тем ценнее, чем более экстремально торможение. При спокойной езде без него можно обходиться годами, но достаточно одной аварийной ситуации, чтобы оправдался самый дорогой оригинальный колдун.

Может быть, может быть. Только я так езжу уже 2 года и пока все ОК. А вот из-за потекшего колдуна (Ate - как раз), которому было полгода, я чуть под МАЗ не улетел. Поэтому я для себя сделал такой выбор.
 
Уважаемые фольксвагеноводы, прошу прояснить ситуацию с АБС и колдуном, на TEVES Mark2 нужон калдун или нет? А то что-то я ваще запутался :)
 
Штатно стоит.
 
Что штатно стоит, я как-бе знаю, пасиб что напомнили :hat: А вот если его убрать нахрен, то что это такое буит :confused:
 
Пока АБС исправно работает, то все нормально, а вот в случае ее отказа могут быть нюансы, особенно на мокрой/скользкой дороге, я летом колдуна зажимаю чтобы был все время в открытом состоянии, а на зиму выставляю регулировку обратно. Но в случае отказа АБС из-за перегрева это не страшно, т.к. задние все равно отрубаются.
 
2 Андрей ЕТ.
Сейчас занимаюсь переборкой тормозов на Коррадо, перед сделан полностью все новое за исключением суппортов. Задние суппорта на днях зачистил, жду ремкомплекты, трубки и шланги (заказал все в Экзисте) вот и думаю про колдуна быть или не быть ему (старый зарос ржой по самое немогу, а новый покупать, денаг стоит сабака, лучше колодки или диски подороже прикупить КМК. А разводку сделать без колдуна. :unknw:
Вот и интересуюсь вашим мнением, что посоветуете :)
 
ANTYSPY написал(а):
Вот и интересуюсь вашим мнением, что посоветуете :)

Я посоветую заменить колдуна.
Поясняю.
Колдун работает при динамическом перераспределении нагрузки при торможении. Передний мост догружается, задний разгружается. В результате на передних тормозах можно добавить, а на задних НУЖНО убавлять. Почему НУЖНО? Потому, что при юзе задних колес машина начисто теряет курсовую устойчивость. Любая боковая сила вызывает занос, а эта сила найдется. Либо неравномерность тормозных сил право/лево (а они всегда чуть чуть разные), либо разница в покрытии, либо боковой ветер, либо просто уклон дороги или колея. Про торможение в повороте вообще говорить страшно.
Ни один водитель не может раздельно управлять торможением передних и задних колес. Колдун может.
Теперь пример.
Аварийная ситуация и экстремальное торможение.
С колдуном направление движения сохраняется, и передние тормоза могут тормозить на грани юза. Без колдуна машина начинает вращаться задолго до достижения предела усилия на передних тормозах. Погасить вращение можно только еще более ослабив нажатие на педаль тормоза.
Ситуация аварийная и торможение экстремальное. Либо ослабляем и бьемся мордой, либо нет и бьемся чем повезет, вращаясь. Тормозить эффективно мы не можем, зад уже в заносе, и от переда толку никакого.
Все это, разумеется, относится к машине без работающей АБС.
 
2 Jeck спасибо за совет. Вышеописанное справедливо именно для неработающей АБС. Но я как-бы планирую остаться с работающей АБСкой, но она могет и вдуг и отказать o_O а Тевес Мк2 штука взрослая и "вакуума" там нет, я ее 2 недели назад перебирал, все вроде тип-топ, но всякое бывает :unknw:
Вы советуете колдуна всетаки заменить от греха подальше, значит жабу задушить и колдуна преобрести :confused: Не зря же он там изначально колдовал.
 
ANTYSPY написал(а):
2 Jeck спасибо за совет. Вышеописанное справедливо именно для неработающей АБС. Но я как-бы планирую остаться с работающей АБСкой, но она могет и вдуг и отказать o_O а Тевес Мк2 штука взрослая и "вакуума" там нет, я ее 2 недели назад перебирал, все вроде тип-топ, но всякое бывает :unknw:
Вы советуете колдуна всетаки заменить от греха подальше, значит жабу задушить и колдуна преобрести :confused: Не зря же он там изначально колдовал.

Эксперименты с тормозами - опасная штука. Безусловно, при работающей АБС колдун нужен только как страховка при отказе АБС. И повсеместный отказ от кодунов произошел по причине повсеместного внедрения АБС.
Единственное что скажу - немцы знали о наличии колдуна и АБС наверняка настраивали с его учетом. Колдун в этом случае бережет ресурс блока АБС, оставляя ему меньше работы.
 
Пасибо :hat:
 
А vin код етого устройства не подскажете?
 
Назад
Сверху Снизу