компрессор для аэрографии своими руками

  • Автор темы Terminator
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры
Terminator

Terminator

разжигатель
Сообщения
802
Реакции
86
Город
Авто
VW Tiguan Avenue 1.4/150hp-CTHA-DSG6 неМосква
Привет камрады,

Смотрю всех тянет на творчество, я тоже решил не отставать. Показываю. ))


Я на досуге люблю клеить модельки, а потом их красить.


dd62ed9c5ece.jpg

Этот руками покрашен. Знаю, что аэрографом можно гораздо качественнее смоделировать. А вот купить аэрограф все никак не выходило, да и денег на хороший надо много, жаба не дает на это тратить. ))

Почитав "интернеты" решил сделать его сам, благо народ их активно делает. Идея вынашивалась с прошлого года, но стройка и отсутствие мастерской откладывали это. Но вот зима прошла и я осуществил задуманное.

Почему заюзан был холодильный компрессор - он банально тише в работе, это важно когда ты в ночи делаешь модель и шумом компрессора будить семью не айс. )) Ну и давление он больше выдает.

Итак, был добыт на улице на помойке из здоровенного холодильника советского сам компрессор. Облагорожен - помыт, почищен, потом и покрашен.

Убедился в его работоспособности, подключил - он завелся - заодно узнал, где какая у него трубка. Одна вдох, другая - выдох и заплющенная - заправочная.

Далее я как у машины - сменил масло. Заправочную трубку перекусил ниже удара (не пилить!!!) и через это отверстие слил граммов 150 масла. Потом через шприц влил туда свежей минералки, самой дешевой 10w40.
Заливать надо явно больше, не известно сколько вытекло из него пока его вез, короче 200 граммов туда я влил. Отверстие закрываем саморезом и обмазываем герметиком. На вдох - ставим фильтр, дабы пыль не летела в компрессор.

Собственно самое главное - это ресивер. Чем больше и прочнее - тем лучше, народ кто из чего делает. После нескольких промежуточных опытов, которые не удовлетворили меня, я поехал в магазин для грузовиковских запчастей, где и нашел искомое. )))

Мой выбор - вспомогательный ресивер от ЗИЛа. К нему была прикуплена мелочевка - трубка тормозная от КАМАЗа (более распространенны), заглушка, пробка для слива конденсата, шланги, хомуты, фильтр, серый прокладочный герметик.

На стройрынке была найдена переходная муфта между автомобильной метрической резьбой и аэропневматической - дюймовой. Хомуты - от креплений для гипсокартона, на них натянута потом была старая велосипедная камера.

Далее, был куплен проф манометр с фильтром, отстойником и регулятором давления 3в1!

Дальше аккуратно все свинтил, расположил на листе ДСП, подложил под основные узлы вибропласт от машины (был лист), приделал ножки от еще одного дохлого компрессора - и вуаля. ))))

Работает, держит давление, а главное - КРАСИТ! )))

Бюджет мероприятия: 1200 ресивер, 1600 - манометр-регулятор. Остальное - мелочи копеечно-рублевые еще где-то на 1 т.р.

Фотки готового изделия:


465b57b6886c.jpg



acc761423419.jpg



116cd7ea2c18.jpg



613039ca3c8c.jpg



А это для сравнения - подобный вариант заводского исполнения с масляным компрессором холодильного типа - цена 33 т.р.


htc50a_1296138414.jpg


Естественно, улучшать еще тут можно много чего, процесс этот бесконечен.

:hat:
 
А масло в краску не гонит?Если лопасти смазываются маслом то получается его кидать в воздушную магистраль будет.Или всё в ресивере оседает?Тогда надо ресивер под наклоном что бы когда компрессор не работает обратно в компрессор самотёком сливалось.
 
Я после компрессора поставил топливный фильтр от дизеля, со сливной пробкой снизу для конденсата, так вот масло с него приходится сливать регулярно.
 
Масло естественно гонит, но оно в ресивере все остается. Что проскакивает все-таки через ресивер - задерживается на маслоотделителе, там же колба фильтра видна на фото. Он прикреплен на двух саморезах - открутил и можно свинчивать колбу для слива конденсата. А фильтр топливный в магистрали уже был в ходе постройки - разорвало с боооольшим хлопком.

Проблема, ну или не проблема, а вопрос - как контролировать количество масла - ресивер то не прозрачный. Я пока думаю отслеживать количество слитого масла с ресивера и столько же заливать в компрессор.

Вчера до 10 атм накачал - держит. )) А для аэрографа больше 4-5 атм и не нужно.
 
я тоже как то пробывал из компрессоров собрать подобное, правдакорпус пилил и трубку наружу выводил, чтобы масла было меньше. но скажу что это деньги выкинутые зря. новый заводской компрессор с рессивером 24л. стоит 2,5-3 т.р. а в этом случает будут постоянные мороки то с киданием паров масла, то со смазкой компрессора, в итоге компрессор умрет :hat:
пысы: я в итоге купил компрессор на 50л. производительность 270л\мин теперь все можно делать, хоть аэрографию хоть машину красить, хоть забор. отдал 4,5т.р. :good:
 
молодец!
джем фото с красивыми модельками)) :clapping: :good:
 
Terminator написал(а):
Проблема, ну или не проблема, а вопрос - как контролировать количество масла - ресивер то не прозрачный. Я пока думаю отслеживать количество слитого масла с ресивера и столько же заливать в компрессор.

А если мерную баночку на слив?
 
mve написал(а):
А если мерную баночку на слив?

Да, именно так и поступим.

По поводу умирания компрессора - не проблема воткнуть еще один, свалок у нас много. Но опыт людей с ру.моделизм и прочих модельных сообществ говорит, что годами работают такие изделия и все в порядке. Главное не упустить уровень масла, тогда точно заклинит мотор. У слесаря из соеднего цеха спрашивал сегодня - у него подобный есть агрегат - так он его использовал для забивки мебельных скобок каким-то пневмо пистолетом - пять пользовал его и все ок.

Модельки эт да, вот такого начал делать.

TBF-1 Avenger

main.jpg



2644.jpg
 
Roma A4 написал(а):
новый заводской компрессор с рессивером 24л. стоит 2,5-3 т.р.

Они все имеют тоже минус - они шумные, слушал я их в магазинах. Для гаража или сарая нормально. А я моделирую на кухне ночью, вот и представь какой шум в два ночи. А как шумит холодильник ты и сам знаешь.
 
От бытового холодильника, завтра выложу фото.
 
Компрессор и моя запылившеяся коллекция


c345c117349et.jpg


bf7e3e0975c7t.jpg



e32e1b3e333ct.jpg

 
Ясно. У меня аналогичный компрессор, а такой большой ресивер некуда ставить, думал над ним при выборе. А манометр - это он? - чего такой огромный? o_O

Ты броню любишь... ))))
 
Как то давно съездил в Кубинку, в бронетанковый музей
http://www.tankmuseum.ru/index_r.html
и понеслось...
А в этом манометре стоят концевики на включение и выключение компрессора по давлению, у меня компрессор больше 5атм. не качает и поэтому не греется.
http://www.electroprogress.ru/images/produ...l/dm_2005cg.jpg
 
UP!

Bally-33 написал(а):
молодец!
джем фото с красивыми модельками)) :clapping:  :good:

Вот, доделал, 1,5 мес однако.

Первый раз осваивал аэрограф, не все получилось сразу так как хотелось.. Но опыт это же такая штука, приходит не сразу.
Ну и конечно модель итальери - не айс, не тамия ни разу, много не стыковок по самой модели, много не соответствия реальному пластику и сборочной инструкции. Не стал делать антенну - не знаю чтоб такого сделать чтобы натянулась нормально. Проволока и леска не подходят.

Отдельно скажу про краски - наши отечественные модельные краски (оао звезда) и аэрограф - ну не знаю у кого как, но ерунда полная, забивается рано или поздно сопло (0.3) на раз, как их не разбавляй и не перемешивай. Ими только кисточкой можно подкрашивать. Подставка из куска ДСП - это мое полное фэнтэзи, типа палуба авианосца. ))



a87487fd431f.jpg



2d66f9b79e6f.jpg



48a9d3b78335.jpg



79d41d1be955.jpg



e6638684e8d4.jpg



aa6cb97c06dd.jpg

Это паралельно подставку к Шторьху доделал, сам самолет пока в другом месте, надо еще зимний имитатор снега найти, видимо ближе к новому году.


761ae478bc9b.jpg

Окончательный вид прибора. Кстати, как компрессор и распылитель - вчера им покрыл в предбаннике потолок Сенежом от грибка - нормально все дует, только часто надо доливать состав, а так все ОК.

:hat:
 
Назад
Сверху Снизу