Здравствуйте!
Если кому интересно, представляю небольшой отчет о замене комплекта ГРМ (ремни, ролики), помпы и радиатора охлаждения на VW GOLF 4 1.4 AKQ 1998 г.в. без кондиционера.
Причины замены:
- течь радиатора по стыку левого пластикового бачка (0,25л. в месяц);
- последняя замена ремней ГРМ – 75 000 км. назад;
- когда менялись ролики и помпа просто не знаю.
Примечание: На момент замены двигатель работал отлично, без посторонних шумов, стуков, скрипов и т.д., отлично "тянул", пробег 185 000 км.
Куплено:
- радиатор AVA;
- антифриз концентрат – 3л.;
- ремень ГРМ малый;
- Ремень ГРМ большой;
- ролик 036 109 244 J (INA F – 226746.3);
- ролик 036 109 243 F (INA F – 228081);
- ролик 036 109 243 AF (INA F – 228059.6);
- ролик 036 109 181 B (INA F – 229021.02);
- помпа HEPU P 557;
- болты крепления роликов;
- болты крепления помпы;
- болты крепления опоры двигателя;
- болт крепления шкива коленвала.
Инструмент:
- набор обычных ключей рожковый-накидной;
- обычный набор торцевых головок;
- дополнительно длинная головка на 16, обычная на 18 и 19,21 двенадцатигранные (новый болт крепления шкива коленвала под тем же номером оказался на 21 вместо старого на 19);
- динамометрический ключ (щелчковый) 19-110 Нм;
- два стержня диам. 8 мм.;
- самодельное приспособление – рогатка (для стопорения шкива коленвала при откручивании и закручивании болта крепления);
- звездочка торкс Т-27 для винтов крепления бампера;
- шестигранник на 6 мм для натяжения роликов;
- шестигранник на 6 мм для болтов крепления помпы;
- переходники для динамометрического ключа с 3/8" на ¼" и ½";
- хороший фонарик.
Место работы – обычный гараж с ямой.
Порядок и последовательность выполнения работ:
- снял аккумулятор;
- снял решетку радиатора;
- снял бампер (5 винтов торкс Т-27, два из них под нижними вентиляционными решетками, по 4 самореза на подкрылках и аккуратно снимаем с направляющих);
- снял усилитель бампера;
- снизу снял защиту двигателя и правый защитный пластиковый кожух;
- слил антифриз (открыть крышку расширительного бачка и открыть кран на нижнем левом патрубке радиатора- немного на себя и в лево);
- отсоединил резиновые шланги от патрубков (сжать плоскогубцами хомут), пластиковые патрубки, чтобы не ломать оставил пока на радиаторе;
- отсоединил разъемы датчика включения вентилятора и питания вентилятора;
- откручиваем 4 самореза и аккуратно, наклонив радиатор к двигателю вынимаем его вместе с подушками и патрубками (проходит легко, ни за что не задевая);
- приступил к замене комплекта ГРМ;
- снял ручейковый ремень генератора (отжать на себя натяжной ролик за болт его крепления и зафиксировать в отверстиях любым стержнем диам. примерно 4 мм.);
- включил 5 передачу, поставил на ручник, вставил стопор (рогатку) в вырезы шкива коленвала, вороток (0,5 м.) с головкой на 19 на болт крепления шкива – тянем вороток рукой против часовой стрелки удерживая другой рукой стопор (рогатку). Болт открутился с первого раза, был затянут с усилием примерно 100 Нм.;
- снял шкив, болт с двумя шайбами рукой закрутил на назад;
- сверху – снял пластиковую крышку двигателя, воздухозаборник, кронштейн воздухозаборника, открутил винты крепления расширительного бачка, бачка ГУР, адсорбера и не разъединяя шлангов отвел в стороны. Снял верхний кожух ремней ГРМ;
- немного поддомкратил правую сторону, доску поперек ямы, подложил короткие дощечки в упор под двигатель. Опустил домкрат. Двигатель лежит на доске – правая опора свободна;
- открутил правую опору от кузова и от двигателя (головки на 18 и 16 длинная);
- снял нижний кожух ГРМ;
- снял с передачи, выставил ВМТ (проворачиваем коленвал ключем на 19 до совпадения метки на шестерни коленвала (срезанный зуб) с правым приливом на блоке двигателя и отверстий на шестернях распредвалов с отверстиями в головке блока). Фиксируем шестерни распредвалов вставив в отверстия стержни диам. 8 мм. (должны четко войти в отверстия на головке).
У меня в этом положении срезанный зуб не доходил до метки примерно 5 мм. т.е. был немного левее.
- отвернул ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя большого ремня ремня и снял ролик;
- снял большой ремень;
- отвернул обводной ролик, снял;
- отвернул кронштейн вместе с малым роликом, снял;
- отвернул два винта крепления помпы с внутренним шестигранником на 6, снял помпу (выльется примерно 1 л. антифриза);
- отвернул ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя малого ремня, снял ролик;
- снял малый ремень (аккуратно, чтобы не вылетели стержни из шестерен);
- оба ремня, все ролики и помпа сняты – осматриваю. Всё без дефектов, люфтов и трещин, крутится свободно, не скрипит. Выбрасывать не стал, убираю весь старый комплект в коробку – может кому пригодится?
- надеваю новый малый ремень (начиная с верху – по другому не наденешь). Следить за стержнями в шестернях;
- беру новые ролики, помпу, новые болты, наживляю от руки (натяжные в самом минимальном натяге);
- стопор ролика малого ремня стоит в углублении головки – натягиваю ролик до совмещения стрелки и мыска и затягиваю болт крепления с усилием 20 Нм. Мысок-стопор прижат к левому краю углубления в головке- стрелка напротив него;
- затягиваю болты крепления помпы внутренним шестигранником на 6 с усилием 20 Нм;
- устанавливаю малый обводной ролик с кронштейном- головка болта помпы встает в отверстие в кронштейне, затягиваю болт крепления кронштейна с усилием 50 Нм;
- затягиваю болт крепления большого обводного ролика с усилием 50 Нм;
- надеваю большой зубчатый ремень- начиная с помпы против часовой стрелки (метку ВМТ-скошенный зуб шестерни коленвала нужно поставить немного назад относительно прилива на блоке, примерно 2 зуба- 7-9мм. перед тем как одеть на эту шестерню ремень, потому-что после натяжения ремня коленвал провернется на величину натяжения вперед и метки встанут точно друг против друга, т.е. так как надо – проверено на себе, это чтобы потом второй раз не снимать ремень и не переставлять его);
- натягиваю ролик большого ремня шестигранником на 6 мм. до совпадения стрелки с маленьким вырезом, в большом вырезе стоит головка болта (вот тут нужно зеркало) и затягиваю болт крепления ролика на 20 Нм;
- скошенный зуб шестерни коленвала встал четко напротив правого прилива на блоке;
- только теперь вынимаем стержни из шестерен распредвалов (вышли без закусывания, как и вставлялись);
- устанавливаем на место шкив коленвала, ставим новый болт, опять стопорим "рогаткой" и затягиваем на 120 Нм (у меня ключ до 110 Нм, поэтому тяну еще после щелчка);
- еще раз проверяем затяжку всех резьбовых соединений которые разбирались в соответствии с требуемыми усилиями, по кругу, начиная с помпы;
- проворачиваю двигатель рукой за шкив 2 раза, проверяю совпадение меток, положение стрелок на натяжных роликах ремней – все так, как должно быть;
- ставлю назад опору двигателя – болты новые, затяжка на усилие по книжке;
- одеваю ремень генератора (ручейковый) вынимаю стопор из натяжителя;
- убираю доски, опускаю домкрат;
- беру новый радиатор, переставляю на него со старого патрубки, вентилятор, датчик включения вентилятора (ключ на 30), подушки и аккуратно вставляю на место;
- подсоединяю разъемы и одеваю на патрубки резиновые шланги разжав хомуты;
- закрепляю на место все бачки, крышку ГРМ, воздухозаборник, крышку двигателя;
- ставлю на место усилитель бампера, бампер и решетку радиатора;
- заливаю антифриз – не забыть закрыть кран!, ушло где-то 4,5 л..
- ставлю аккумулятор.
Завожу – двигатель "шелестит", никаких посторонних звуков, работа ровная, обороты ровные.
По ходу прогрева добавляю до уровня антифриз, проверяю с фонариком отсутствие течей.
Ну вот как-то так и получилось. Как работает двигатель почти не слышно, "тянет" отлично, чего и Всем желаю!
Время на все не спеша в субботу с 9 до 17.
Главное в самостоятельной замене – уверенность, что запчасти стоят какие надо, болты новые, все затянуто строго с нужными усилиями, все метки на шкивах и стрелки на натяжных роликах на месте, всё без косяков. А процесс не представляет никакой сложности.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе AKQ, замена радиатора в Фольксваген Гольф 4 (1J) (rus.)
Спасибо!
Если кому интересно, представляю небольшой отчет о замене комплекта ГРМ (ремни, ролики), помпы и радиатора охлаждения на VW GOLF 4 1.4 AKQ 1998 г.в. без кондиционера.
Причины замены:
- течь радиатора по стыку левого пластикового бачка (0,25л. в месяц);
- последняя замена ремней ГРМ – 75 000 км. назад;
- когда менялись ролики и помпа просто не знаю.
Примечание: На момент замены двигатель работал отлично, без посторонних шумов, стуков, скрипов и т.д., отлично "тянул", пробег 185 000 км.
Куплено:
- радиатор AVA;
- антифриз концентрат – 3л.;
- ремень ГРМ малый;
- Ремень ГРМ большой;
- ролик 036 109 244 J (INA F – 226746.3);
- ролик 036 109 243 F (INA F – 228081);
- ролик 036 109 243 AF (INA F – 228059.6);
- ролик 036 109 181 B (INA F – 229021.02);
- помпа HEPU P 557;
- болты крепления роликов;
- болты крепления помпы;
- болты крепления опоры двигателя;
- болт крепления шкива коленвала.
Инструмент:
- набор обычных ключей рожковый-накидной;
- обычный набор торцевых головок;
- дополнительно длинная головка на 16, обычная на 18 и 19,21 двенадцатигранные (новый болт крепления шкива коленвала под тем же номером оказался на 21 вместо старого на 19);
- динамометрический ключ (щелчковый) 19-110 Нм;
- два стержня диам. 8 мм.;
- самодельное приспособление – рогатка (для стопорения шкива коленвала при откручивании и закручивании болта крепления);
- звездочка торкс Т-27 для винтов крепления бампера;
- шестигранник на 6 мм для натяжения роликов;
- шестигранник на 6 мм для болтов крепления помпы;
- переходники для динамометрического ключа с 3/8" на ¼" и ½";
- хороший фонарик.
Место работы – обычный гараж с ямой.
Порядок и последовательность выполнения работ:
- снял аккумулятор;
- снял решетку радиатора;
- снял бампер (5 винтов торкс Т-27, два из них под нижними вентиляционными решетками, по 4 самореза на подкрылках и аккуратно снимаем с направляющих);
- снял усилитель бампера;
- снизу снял защиту двигателя и правый защитный пластиковый кожух;
- слил антифриз (открыть крышку расширительного бачка и открыть кран на нижнем левом патрубке радиатора- немного на себя и в лево);
- отсоединил резиновые шланги от патрубков (сжать плоскогубцами хомут), пластиковые патрубки, чтобы не ломать оставил пока на радиаторе;
- отсоединил разъемы датчика включения вентилятора и питания вентилятора;
- откручиваем 4 самореза и аккуратно, наклонив радиатор к двигателю вынимаем его вместе с подушками и патрубками (проходит легко, ни за что не задевая);
- приступил к замене комплекта ГРМ;
- снял ручейковый ремень генератора (отжать на себя натяжной ролик за болт его крепления и зафиксировать в отверстиях любым стержнем диам. примерно 4 мм.);
- включил 5 передачу, поставил на ручник, вставил стопор (рогатку) в вырезы шкива коленвала, вороток (0,5 м.) с головкой на 19 на болт крепления шкива – тянем вороток рукой против часовой стрелки удерживая другой рукой стопор (рогатку). Болт открутился с первого раза, был затянут с усилием примерно 100 Нм.;
- снял шкив, болт с двумя шайбами рукой закрутил на назад;
- сверху – снял пластиковую крышку двигателя, воздухозаборник, кронштейн воздухозаборника, открутил винты крепления расширительного бачка, бачка ГУР, адсорбера и не разъединяя шлангов отвел в стороны. Снял верхний кожух ремней ГРМ;
- немного поддомкратил правую сторону, доску поперек ямы, подложил короткие дощечки в упор под двигатель. Опустил домкрат. Двигатель лежит на доске – правая опора свободна;
- открутил правую опору от кузова и от двигателя (головки на 18 и 16 длинная);
- снял нижний кожух ГРМ;
- снял с передачи, выставил ВМТ (проворачиваем коленвал ключем на 19 до совпадения метки на шестерни коленвала (срезанный зуб) с правым приливом на блоке двигателя и отверстий на шестернях распредвалов с отверстиями в головке блока). Фиксируем шестерни распредвалов вставив в отверстия стержни диам. 8 мм. (должны четко войти в отверстия на головке).
У меня в этом положении срезанный зуб не доходил до метки примерно 5 мм. т.е. был немного левее.
- отвернул ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя большого ремня ремня и снял ролик;
- снял большой ремень;
- отвернул обводной ролик, снял;
- отвернул кронштейн вместе с малым роликом, снял;
- отвернул два винта крепления помпы с внутренним шестигранником на 6, снял помпу (выльется примерно 1 л. антифриза);
- отвернул ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя малого ремня, снял ролик;
- снял малый ремень (аккуратно, чтобы не вылетели стержни из шестерен);
- оба ремня, все ролики и помпа сняты – осматриваю. Всё без дефектов, люфтов и трещин, крутится свободно, не скрипит. Выбрасывать не стал, убираю весь старый комплект в коробку – может кому пригодится?
- надеваю новый малый ремень (начиная с верху – по другому не наденешь). Следить за стержнями в шестернях;
- беру новые ролики, помпу, новые болты, наживляю от руки (натяжные в самом минимальном натяге);
- стопор ролика малого ремня стоит в углублении головки – натягиваю ролик до совмещения стрелки и мыска и затягиваю болт крепления с усилием 20 Нм. Мысок-стопор прижат к левому краю углубления в головке- стрелка напротив него;
- затягиваю болты крепления помпы внутренним шестигранником на 6 с усилием 20 Нм;
- устанавливаю малый обводной ролик с кронштейном- головка болта помпы встает в отверстие в кронштейне, затягиваю болт крепления кронштейна с усилием 50 Нм;
- затягиваю болт крепления большого обводного ролика с усилием 50 Нм;
- надеваю большой зубчатый ремень- начиная с помпы против часовой стрелки (метку ВМТ-скошенный зуб шестерни коленвала нужно поставить немного назад относительно прилива на блоке, примерно 2 зуба- 7-9мм. перед тем как одеть на эту шестерню ремень, потому-что после натяжения ремня коленвал провернется на величину натяжения вперед и метки встанут точно друг против друга, т.е. так как надо – проверено на себе, это чтобы потом второй раз не снимать ремень и не переставлять его);
- натягиваю ролик большого ремня шестигранником на 6 мм. до совпадения стрелки с маленьким вырезом, в большом вырезе стоит головка болта (вот тут нужно зеркало) и затягиваю болт крепления ролика на 20 Нм;
- скошенный зуб шестерни коленвала встал четко напротив правого прилива на блоке;
- только теперь вынимаем стержни из шестерен распредвалов (вышли без закусывания, как и вставлялись);
- устанавливаем на место шкив коленвала, ставим новый болт, опять стопорим "рогаткой" и затягиваем на 120 Нм (у меня ключ до 110 Нм, поэтому тяну еще после щелчка);
- еще раз проверяем затяжку всех резьбовых соединений которые разбирались в соответствии с требуемыми усилиями, по кругу, начиная с помпы;
- проворачиваю двигатель рукой за шкив 2 раза, проверяю совпадение меток, положение стрелок на натяжных роликах ремней – все так, как должно быть;
- ставлю назад опору двигателя – болты новые, затяжка на усилие по книжке;
- одеваю ремень генератора (ручейковый) вынимаю стопор из натяжителя;
- убираю доски, опускаю домкрат;
- беру новый радиатор, переставляю на него со старого патрубки, вентилятор, датчик включения вентилятора (ключ на 30), подушки и аккуратно вставляю на место;
- подсоединяю разъемы и одеваю на патрубки резиновые шланги разжав хомуты;
- закрепляю на место все бачки, крышку ГРМ, воздухозаборник, крышку двигателя;
- ставлю на место усилитель бампера, бампер и решетку радиатора;
- заливаю антифриз – не забыть закрыть кран!, ушло где-то 4,5 л..
- ставлю аккумулятор.
Завожу – двигатель "шелестит", никаких посторонних звуков, работа ровная, обороты ровные.
По ходу прогрева добавляю до уровня антифриз, проверяю с фонариком отсутствие течей.
Ну вот как-то так и получилось. Как работает двигатель почти не слышно, "тянет" отлично, чего и Всем желаю!
Время на все не спеша в субботу с 9 до 17.
Главное в самостоятельной замене – уверенность, что запчасти стоят какие надо, болты новые, все затянуто строго с нужными усилиями, все метки на шкивах и стрелки на натяжных роликах на месте, всё без косяков. А процесс не представляет никакой сложности.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе AKQ, замена радиатора в Фольксваген Гольф 4 (1J) (rus.)
Спасибо!