Фотоотчет Чистка турбины без снятия с двигателя AFN

Здравствуйте Уважаемые соратники по борьбе с буржуйскими дизельными моторами.
Хочется поделиться информацией следующего содержания. Может кому поможет.

Итак предистория.
Осенью прошлого года снимал турбину на чистку: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=97727
по причине "передува" разбор турбины здесь
по разбору могу добавить только то, что у меня турбина раскалываться все равно не захотела, даже после замачивания в ВДешке и постукиванию, держа за всасывающую улитку. получилось очень легко и быстро методом нагрева выхлопной улитки и остуживания мокрой тряпкой картриджа и всасывающей. (вывалилась, чуть плитку не разбила)
В феврале этого года опять проявилась проблема "передува". проявляется следующим образом. На подъеме в горку или на скорости, двигатель вдруг перестает тянуть. Некоторые отзываются " будто за жопу кто тянет". машина больше 80км/ч не едет. Нормальная работа мотора восстанавливается после перезавода двигателя, до следующего передува, с записью ошибки. вернее наоборот, запись ошибки сначала. Думаю, ну не может быть передува, ведь я только что чистил геометрию, прошло каких-то 3-4 месяца. Полез в инет, перечитал инфу. Потом пошел мерять: действительно ход штока коротковат. Встает вопрос: что делать? ОПЯТЬ СНИМАТЬ ТУРБИНУ?
Те люди, которые снимали турбину, меня поймут. Каких титанических усилий стоит отворачивание нижних крепежных болтов. или откручивание масляного патрубка сливной магистрали. Я ложил балки на передние крылья, ложился сам сверху, и на ощупь закручивал крепеж. да еще и ростом не вышел (руки коротковаты)
Алгоритм работы геометрии турбины:
После старта двигателя, вакуумом из вакуумного аккумулятора через регулирующий клапан N-75 подымается шток актуатора до упора, и лопатки турбины отправляют выхлопные газы на выхлопную крыльчатку. которая вращаясь, и вращая всасывающую крыльчатку поднимает давление во всасывающем коллекторе, улучшая динамику автомобиля на низких оборотах. по мере роста нагрузки на двигатель, увеличения оборотов, ЭБУ определяет что, давление во впускном коллекторе великовато и плавно, клапаном, уменьшает величину вакуума в актуаторе, шток опускается под действием пружины, отворачивая лопатки от выхлопной крыльчатки, отправляя выхлопные газы по кругу турбины, уменьшая обороты турбины, а соответственно и давлени во впускном коллекторе.

Так как автомобиль эксплуатируется, в основном, в городском режиме со скоростями 60- 80км/ч, то получается, что шток актуатора у меня постоянно в поднятом положении (опускается только в гараже), копоть и сажа оседает на внутренностях турбины и не дает "складываться" турбине. Так вот, как бы так сделать, чтоб убрать эти отложения?
Недолго думая, порывшись в гараже мне под руки попалась железяка, в которой я сделал пропил напильником. НО ВСЕ ПО ПОРЯДКУ

инструменты которые понадобятся для работы


164257_01.jpg


здесь пассатижи - очень удобно снимать зажимы с патрубков
шприц 5 мл бензиновый шланг-хорошо одевается на актуатор
кусочек кембрика, одевается на шприц
головка на 13 и растворитель

теперь снимаем часть воздуховода от турбины на интеркуллер, откручиваем выхлопную трубу головкой на 13, у кого на 12, если гайки подгорели. я свои поменял на обмедненные 13. снимаем трубу и отводим в сторону. не забываем потерять прокладку.
теперь про хитрую железяку.


164257_02.jpg


применяем хитрую железяку следующим образом


164257_03.jpg



164257_04.jpg


теперь одеваем бензиновую трубку на актуатор и высасывая воздух из актуатора ртом, поднимаем шток в верхнее положение. зажимаем трубку пальцем и одеваем шприц, вытягиваем до конца (компенсируем потери вакуума на зажатие трубки и одевание шприца).
шприц теперь играет роль вакуумного аккумулятора.
теперь остается только надавливать на хитрую железку вниз, которая толкает шток актуатора, который в свою очередь проворачивает обойму внутри турбины и поворачивает лопатки. вверх шток будет подыматься за счет вакуума


164257_05.jpg


итак снимаем групную, грубую грязь. у меня определилось два места зависания обоймы.
таких движений вниз нужно сделать много. все зависит от степени загрязненности турбины.
если турба заросла так, что шток вообще вниз до конца не опускается, то я бы конечно сильно не усердствовал. не забывайте, что в любой момент можно снять и почистить вскрытием.

после того, как вы почувствуете, что шток начал более-менее свободно двигаться внутри.
снимаем шприц и одеваем на него кембрик. если есть второй, тогда первый не снимаем. у меня второго не было.


164257_06.jpg


набираем в него растворителя и пытаемся попасть между открытыми лопатками


164257_07.jpg



164257_08.jpg


для того, чтоб лопатки были открыты нужно вакуумом поднять шток. Я опять высосал воздух и пытался попасть между лопатками это не так просто, потому что турбина с крыльчаткой выглядит следующим образом


164257_09.jpg


всего я впрыснул 5 мл растворителя в четыре стороны окружности выхлопного отверстия, большую часть вверх.
И О ЧУДО все задвигалось внутри свободно. я даже услышал, как звенит внутри обойма, ударяясь о лопатки.

Ну собственно и все. Остается оставить растворитель делать свое черное дело с сажей внутри на всю ночь, и собрать все обратно. одеть выхлопную трубу. потом вспомнить о том, что прокладку мы уже потеряли и поискать ее. потом снять трубу и одеть прокладку, трубу. затянуть гайками. поставить трубки от турбины к интеркуллеру и не забыть про шлангочку на актуатор.

Еще что. А !!! Если утром машина "тупит" на оборотах от 1400 до 2000 - значит трубку на актуатор вы все таки забыли поставить.
если на 5 скорости появляются короткие провалы в тяге, в районе 2000-2200 оборотов значит турба уже до конца не складывается.
Если растворитель впрыскивать в "нераскрытую" турбину, то эффект будет уже не тот. много растворителя вытечет наружу.

Желаю удачи!
 
AlexsandrW написал(а):
Поясните пожалуйсто непросвещенному,что за ВКГ и как правильно промывать интеркуллер

ВКГ ( вентиляции картерных газов)
 
AlexsandrW написал(а):
Поясните пожалуйсто непросвещенному,что за ВКГ и как правильно промывать интеркуллер

Я мою средством для мытья посуды Fairy,фейри по русски. Снимаю, заливаю воду с фэйри (горячую 30-40 гр) и оставляю на 10-15 минут. Потом сливаю грязную воду. И так пару раз пока вода не сливается чистой. Потом промываю горячей водой и ставлю в наклон на слив воды на пару часов. можно с компрессора подуть. Я такой способ на ТДИ клубе узнал и уже не раз испробывал. А всякими растворителями или уайтспиритами лучше не пользоватся.
 
Привет Народ прошло два месяца после чистки дата снимков 28.03.11. выложил 14.04.11
месяц назад мерял шток-недоходил пару милиметров. просто разработал железякой.
больше не лазил.
по поводу растворителя: за две недели, в гараже, испарилось в накрытом стакане граммов 180 после чистки поршней.
по поводу борьбы с белым дымом:
Я бы для начала понюхал запах выхлопа. Это может быть масло,а может быть и недогоревшее топливо. запах разный. если дымит сразу после завода двигателя то возможно выхлопной коллектор еще не успевает нагреться и масло гореть не будет. запах у него едкий, вонючий (Капни каплю на раскаленную железяку в гараже и сравни с запахом выхлопа).
но зато в непрогретом двигателе может недогорать топливо. у меня пока не прогреется двигатель идет белый дымок. ( Со сдвинутым зажиганием вообще как туман валит из трубы)
 
Скажите, может быть закоксована геометрия? если снимаю шток актуатора и рукой шевелю привод, сверху до низу, очень легко ходит
 
После ремонта гбц, и чистки турбины, турбина больше 1100-1200 не дует, ,вакум к ней идет, актуатрр ходит, патрубки все проверили, нигде утечки нет.
Ошибок по двигателю нет. Медленно набирает скорость, один раз выскочила ошибка недодув.
Один раз после 3000об прорвало и все, опять не едет, чтото не дает турбине раскручиваться,
Куда копать?
 
пришло тут в голову вот такой способ "леньтяйка" :rolleyes: AFN на пассате через отверстия клапана егр на выпуске добраться до геометрии ткр , чистищями средствами . как мыслити ?
 
ronka30 написал(а):
пришло тут в голову  вот такой способ "леньтяйка"  :rolleyes: AFN  на пассате через отверстия клапана егр на выпуске добраться до геометрии ткр , чистищями средствами . как мыслити ?

Тут почитай, особенно на конце поста, где пишется про нагар в отверстиях для лопаток в обойме, это главная и трудно устранимая причина клина геометрии. Там даже не нагар, а какая то накипь, серная чтоли :unknw: ? Её не берёт никакой растворитель, тут или сняв и разобрав продрочить (с малым успехом), или кинуть в ультразвуковую ванну (мож, повезёт, не пробовал ещё, ванной не обзавелся... пока B) ).
Но у тебя же пассат с продольным расположением мотора, там турбу снять нет проблем, на столе все работы можно сделать в один присест.
 
Saulius написал(а):
Тут почитай, особенно на конце поста, где пишется про нагар в отверстиях для лопаток в обойме, это главная и трудно устранимая причина клина геометрии. Там даже не нагар, а какая то накипь, серная чтоли :unknw: ? Её не берёт никакой растворитель, тут или сняв и разобрав продрочить (с малым успехом), или кинуть в ультразвуковую ванну (мож, повезёт, не пробовал ещё, ванной не обзавелся... пока B) ).
Но у тебя же пассат с продольным расположением мотора, там турбу снять нет проблем, на столе все работы можно сделать в один присест.

сам же понимаешь , старье , шпильку ломануть как нечего делать , плюс половинить ткр еще тот геммор . где то на просторах сети встречал , говорят мистер мускул для чистки газовых плит творит чудеса. я все таки думаю стоит попробывать вот с химозой еще не определился и способоб ее доставки к нужным элементам
 
ronka30 написал(а):
сам же понимаешь , старье , шпильку ломануть как нечего делать , плюс половинить ткр еще тот геммор . где то на просторах сети встречал , говорят мистер мускул для чистки газовых плит творит чудеса. я все таки думаю стоит попробывать вот с химозой еще не определился и способоб ее доставки к нужным элементам

К самой геометрии не достанешь ничем, только к лопаткам. Лично я химие не верю, ту серу ничто не берёт. Но, флаг в руки, пробуй, мож, и получится.
 
Кстати, на пассатах я ещё ни одной шпилки не отламал, хотя турбин на них уже не мало переменял. Во шаран - тот ещё гемор. Главное чтоб ключ был не задолбанный, и грань гаек не слизал.
 
Назад
Сверху Снизу