mve
спи спокойно мой верный пёс ...
Вчера комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рассмотрел поправки ко второму чтению законопроекта, направленного на борьбу с пробками. Документ внесен единороссами, председателями думских комитетов Владимиром Плигиным и Мартином Шаккумом, а также замом Плигина Александром Москальцом. Рассмотрение во втором чтении запланировано на 8 апреля.
Сейчас размер штрафов по всей России за нарушения ПДД одинаков: за проезд на красный свет — 700 руб., за нарушения правил движения на перекрестках — 100-200 руб., за остановку на пешеходном переходе — 300 руб. Теперь будет разница: для всей России штрафы вырастут до 1000 руб. за большинство нарушений, а в двух городах федерального значения, Москве и Петербурге, — до 3000 руб. (подробности см. в таблице на стр. 02).
В КоАП появятся новые составы, предусматривающие штрафы (1000 руб. — и 3000 руб. для Москвы и Петербурга) за выезд на полосу для общественного транспорта и нарушения при парковках — именно это мэр Москвы Сергей Собянин отмечал как особо необходимые меры. Штрафа можно избежать только при вынужденной остановке — для этого необходимо включить аварийную сигнализацию. Водители, чьи машины были эвакуированы за неправильную парковку, должны платить штраф за нарушение ПДД и оплачивать эвакуацию.
По словам одного из депутатов из комитета по госстроительству, планируется, что некоторые нормы, касающиеся увеличенных штрафов, вступят в силу только с 2012 г. — до этого времени местные власти согласно одному из пунктов законопроекта должны будут обустроить парковки в населенных пунктах, платные и бесплатные.
Главное новшество, появившееся ко второму чтению, — повышенные штрафы для двух городов. Депутаты признавали, что такая новелла вызовет нарекания, и предлагали альтернативные версии — оставить решение вопроса на усмотрение местных властей или ввести большие вилки по штрафам (от 1500 до 5000 руб.), — но остановились на самом жестком варианте.
Эти нормы дискриминируют автолюбителей в Москве и Петербурге, что противоречит статье 19 Конституции, по которой все граждане равны, считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, репрессии не спасут Москву от пробок, нужно в первую очередь строить дороги.
Конституцию нужно рассматривать во взаимодействии всех ее статей: Россия имеет федеративное устройство, из всех субъектов только у этих двух городов особый статус и это нужно тоже учитывать, возражает Москалец.
Россия — федеративное государство, решение некоторых административных вопросов (тарифы ОСАГО, размеры транспортного налога) отданы на усмотрение регионов, подтверждает адвокат Московской городской коллегии адвокатов Алексей Мельников, но вопросы административной ответственности находятся на уровне Федерации, т. е. должны решаться для всех одинаково. Наверняка закон будет оспорен в Конституционном суде: почему житель Тулы, припарковавшийся на трамвайных путях, должен платить меньше, чем такой же нарушитель-москвич. Если же речь о необходимости разгрузить город, то вопрос упирается прежде всего в неотвратимость наказания и последовательность действий борцов с пробками, заключает Мельников.
Еще одно противоречие с Конституцией Ольшанский усмотрел в поправках к статье 28.1 КоАП -они могут нарушить презумпцию невиновности. Поправками депутатов устанавливается, что возможна фото- и видеофиксация транспортного средства, нарушающего ПДД не только во время движения, но и на стоянке. Если припаркованная машина нарушила региональный закон по благоустройству территории и это было сфотографировано, штраф будет выслан владельцу автомобиля. Не учитывается, что существуют доверенности, возмущается Ольшанский, это лишний раз создает коррупциогенные факторы. Автомототранспорт относится к средствам повышенной опасности, норма заодно отучит передоверять кому попало свои машины, парирует Москалец.
Фотофиксация нарушений используется во многих странах и такое нововведение — даже если сам механизм будет не слишком совершенным — можно только приветствовать, считает Мельников: правоохранительные органы должны будут подтверждать (доказывать) факт нарушения. Сейчас же они могут вообще ничего не доказывать.
Оригинал
Сейчас размер штрафов по всей России за нарушения ПДД одинаков: за проезд на красный свет — 700 руб., за нарушения правил движения на перекрестках — 100-200 руб., за остановку на пешеходном переходе — 300 руб. Теперь будет разница: для всей России штрафы вырастут до 1000 руб. за большинство нарушений, а в двух городах федерального значения, Москве и Петербурге, — до 3000 руб. (подробности см. в таблице на стр. 02).
В КоАП появятся новые составы, предусматривающие штрафы (1000 руб. — и 3000 руб. для Москвы и Петербурга) за выезд на полосу для общественного транспорта и нарушения при парковках — именно это мэр Москвы Сергей Собянин отмечал как особо необходимые меры. Штрафа можно избежать только при вынужденной остановке — для этого необходимо включить аварийную сигнализацию. Водители, чьи машины были эвакуированы за неправильную парковку, должны платить штраф за нарушение ПДД и оплачивать эвакуацию.
По словам одного из депутатов из комитета по госстроительству, планируется, что некоторые нормы, касающиеся увеличенных штрафов, вступят в силу только с 2012 г. — до этого времени местные власти согласно одному из пунктов законопроекта должны будут обустроить парковки в населенных пунктах, платные и бесплатные.
Главное новшество, появившееся ко второму чтению, — повышенные штрафы для двух городов. Депутаты признавали, что такая новелла вызовет нарекания, и предлагали альтернативные версии — оставить решение вопроса на усмотрение местных властей или ввести большие вилки по штрафам (от 1500 до 5000 руб.), — но остановились на самом жестком варианте.
Эти нормы дискриминируют автолюбителей в Москве и Петербурге, что противоречит статье 19 Конституции, по которой все граждане равны, считает вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, репрессии не спасут Москву от пробок, нужно в первую очередь строить дороги.
Конституцию нужно рассматривать во взаимодействии всех ее статей: Россия имеет федеративное устройство, из всех субъектов только у этих двух городов особый статус и это нужно тоже учитывать, возражает Москалец.
Россия — федеративное государство, решение некоторых административных вопросов (тарифы ОСАГО, размеры транспортного налога) отданы на усмотрение регионов, подтверждает адвокат Московской городской коллегии адвокатов Алексей Мельников, но вопросы административной ответственности находятся на уровне Федерации, т. е. должны решаться для всех одинаково. Наверняка закон будет оспорен в Конституционном суде: почему житель Тулы, припарковавшийся на трамвайных путях, должен платить меньше, чем такой же нарушитель-москвич. Если же речь о необходимости разгрузить город, то вопрос упирается прежде всего в неотвратимость наказания и последовательность действий борцов с пробками, заключает Мельников.
Еще одно противоречие с Конституцией Ольшанский усмотрел в поправках к статье 28.1 КоАП -они могут нарушить презумпцию невиновности. Поправками депутатов устанавливается, что возможна фото- и видеофиксация транспортного средства, нарушающего ПДД не только во время движения, но и на стоянке. Если припаркованная машина нарушила региональный закон по благоустройству территории и это было сфотографировано, штраф будет выслан владельцу автомобиля. Не учитывается, что существуют доверенности, возмущается Ольшанский, это лишний раз создает коррупциогенные факторы. Автомототранспорт относится к средствам повышенной опасности, норма заодно отучит передоверять кому попало свои машины, парирует Москалец.
Фотофиксация нарушений используется во многих странах и такое нововведение — даже если сам механизм будет не слишком совершенным — можно только приветствовать, считает Мельников: правоохранительные органы должны будут подтверждать (доказывать) факт нарушения. Сейчас же они могут вообще ничего не доказывать.
Оригинал