Фотоотчет Замена радиатора двигателя на Фольксваген Гольф Плюс процедура применима для авто на платформе А5

С год наблюдалась небольшая утечка ОЖ.
Особенно сильно это ощущалось в зимний период.
Беглый осмотр на наличие возможных утечек результата не дал.

Однажды в сухую погоду при замене масла был замечен мокрый угол на защите двигателя.
Оказалось подтекает нижний правый угол радиатора:


163241_01.jpg


Хотя утечка не очень большая, было решено заменить радиатор.
Оригинальный стоит СУМАШЕДШИЕ деньги, порядка 300 евро, поэтому купил на ебее какой то немецкий за 70.

В ЭЛЬЗА процедура по замене радиатора начинается со снятия бампера и выдвижения телевизора со всеми радиаторами в сервисное положение на 10 см вперед.

Как обычно, этого очень не хотелось делать и замену радиатора провел без снятия бампера.

Сначало снимаем воздухозаборник под капотом.
Проблем с ним нету, дело 2х минут:


163241_02.jpg


Потом залезаем под машину и отстыковываем мешающие надувные шланги и разъем к вентиляторам радиатора:


163241_03.jpg


Откручиваем панель с вентиляторами (4 самореза по углам) и вынимаем ее вниз.


163241_04.jpg


Вид на вентиляторы изнутри:


163241_05.jpg


... снаружи:


163241_06.jpg


После этого нужно отстыковать шланги с быстроразъемными соединениями на радиаторе.
Быстроразъемными они оказались только на словах, а на деле вынимались очень тяжело.

После отсоединения шлангов откручиваем 4 самореза, чтобы демонтировать радиатор.

Самое сложное оказалось обойти трубки кондиционера с правой стороны по ходу.
Для этого демонтируем топливный фильтр и под ним откручиваем хомут крепления трубок кондиционера на правом лонжероне:


163241_07.jpg


После этого акуратно отгибая шланги кондиционера вынимаем радиатор вверх:


163241_08.jpg


Ставим НОВЫЙ радиатор и собираем авто в обратной последовательности:


163241_09.jpg


ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

если кто то будет менять на НЕОРИГИНАЛЬНЫЙ радиатор, то перед установкой рекомендую проверить совместимость быстроразъемных соединений.

Эти разъемы БЕЗЗАЗОРНО втавляются ПЛАСТИК в ПЛАСТИК, поэтому любое несовпадение диаметров может привести к проблемам.

У меня верхний патрубок на радиаторе оказался на 0.5 мм больше, чем на штатном, пришлось немного поколхозить.


В заключение дефектовку старого радиатора пока не проводил, но судя по всему подтекает по завальцовке пластиковых деталей сбоку.

Так же РОДНОЙ РАДИАТОР имеет прямоугольну форму поперечном сечении на всю ширину радиатора, причем сечение каналов для ОЖ очень маленькое, на глаз порядка 1мм (на фотках выше можно рассмотреть внимательнее).

Возможно это является одной из причин постоянного недогрева двигател зимой. Эффективность штатного радиатора КАЖЕТСЯ лучше неродного.

Это значит, что радиатор очень легко забить например заливанием герметика.

Неоригинальный радиатор выполнен традиционно, круглые трубки примерно диаметром 10 мм.

Поэтому может быть зимой двигатель будет прогреваться быстрее и держать температуру повыше.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена радиатора двигателя на Volkswagen Golf Plus
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Да такое чувство что оригинальные радиаторы клепают боги, у меня есть мотоцикл Suzuki, так на него радиатор в оригинале 440$ o_O, пришлось искать б/у.
В тему, алюминиевые радиаторы изготавливают по двум технологиям, наборные - на каналы круглого сечения напрессован пакет рёбер - отличаются дешевизной, плохо продуваются, и паяные, в этом варианте каналы из узких прямоугольных трубок, рёбра в виде гармошки припаяны к каналам, паяные радиаторы дороже, но хорошо продуваются. Так вот видно что у вас в оригинале стоял паянный, а новый наверняка наборной, может хуже продуваться, а там ещё и радиатор кондиционера, как бы не было перегрева.

P.S. Есть конторы по ремонту радиаторов, паяные радиаторы восстанавливают на ура, дают гарантию, так может восстановить родной, удачи. :drive:
 
Потек у меня на шкоде йети 2010 года, пробег 140. Думаю процедура аналогична. Вопрос только в том что нет ямы. Реально ли снять вентиляторы "вверх", а не "вниз" как делал автор?

Течет судя по всему предварительно правый нижний угол
 
У этой шкоды хоть мотор то есть, или считаешь эта инфа лишняя? :LOL:
 
ten70 написал(а):
У этой шкоды хоть мотор то есть, или считаешь эта инфа лишняя?  :LOL:

Конечно, иначе откуда антифриз вытеткает

Yeti 2.0 TDI CFHC
 
Панель с радиаторами снял вверх. Так, что можно без ямы обойтись
 
Как оно было и на что обратить внимание!

Машину купил год назад, продавец гордо мне заявил, что только что поменял доп вентилятор охлаждения. Мол не работал. ОК.


Прошел год, проехал я тыщ 40, и стал уходить антифриз. Как оказалось когда меняли вентилятор плохо проложили жгут проводов в панели вентиляторов. Как итог этот жгут натер за год дырку в самом радиаторе. Обидно.

Вроде чтобы поменять радиатор достаточно открутить четыре самореза панели радиаторов и четыре самореза на которых держится сам радиатор. Плюс отстегнуть разъем вентиляторов и снять патрубки. Расположены очень неудобно, к некоторым подлезть крайне сложно.

 
А разве нельзя было и радиатор через низ вынять, чтобы не откручивать трубки кондея?
 
Перед установкой рамки с вентиляторами рекомендую проверить правильность установки разъема между вентиляторами.

ОБЯЗАТЕЛЬНО - ключик разъема должен смотреть внутрь рамки, т.е. не должен быть виден.

Так же - все железные защелки для поддержки кабелей должны быть как следует установленны.


163241_10.jpg
 
Назад
Сверху Снизу