Собственно, давно собирался измерить противодавление катализатора, о чём много говорят, но не встречал (может плохо искал ) реализации в практике, в особенности в "гаражных" условиях. Вот "руки дошли" и до этого, а именно до выпускной системы. "Теоритическими" основания явилась книга А.Е. Хрулёва "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей", из которой :
дальше было дело за поиском необходимого манометра и изготовления фитингов и трубопровода. Были изготовленны необходимые фитинги и прокладки, приобретены уплотнительные(медные) кольца. С манометром было вначале не всё так просто, на производстве найти и спи..ть манометр на 1 кг/см2 с необходимым классом точности 1.5 или ниже(а от этого зависит цена деления) не удалось, потому пришлось его приобрести через интернет-магазин. Вообще, конечно желательно было приобрести (или спи-ть ) манометр с пределом 0,6 кг/см2 и классом не выше 1.5, однако таких найти также не удалось, хочу сказать, что манометры класса 1.5 диаметром 160 мм , есть разумеется и меньше, но стоимость их уже становится не совсем бюджетной. С заказам я чуть поспешил и хоть была возможность заказать манометр с пределом 1 кг/см2, почему-то приобрел мановаккумметр -1 +0,6 кг/см2.
вот он:
были изготовлены фитинги :
мановакуумметр был поверен в моём присутствии специалистом в специализированных условиях (коробка шоколадных конфет ) поставили даже поверочное клеймо, однако я попросил убрать его, во избежание недоразумений ведь прибор предполагается использовать в частных,личных целях.
трубопровод:
относительно трубопровода: зная, что выхлопные газы реально очень горячие принял решение изготовить трубопровод из медной трубки, создав некое подобие "охладителя" так, что при необходимости можно было сделать к нему "холодильник" (кто знаком с устройством самогонного аппарата, поймёт ) Дело в том, что заводской охладитель среды стоит не совсем бюджетно, а равно и как разделитель сред, потому было на первом этапе ограничиться тем, что сделал. По факту, это было достаточно, т.к. измерение достаточно кратковременное, трубка практически не нагрелась, спокойно можно было держать рукой, никакого отрицательного действия на измерительную пружину оказанно не было, среда газообразная, воздух и выхлопные газы => "пробки" быть не может.
ну и собственно установка в сборе
установленна на машине:
теперь измерения
здесь признаться и рассказывать особенно нечего на х.х. было очень-незначительное разрежение, т.к. фотал мобильником, зафиксировать это было сложно, граммы, 2-3 гр/см2,
при 2500 об/мин сколько-нибудь значимого сопротивления (противодавления) катализатора также не было зафиксированно, стрелка была в районе 0, лишь подрагивала, и уж говорить о цифрах от Хрулёва говорить однозначно не приходится
Решение и выводы:
Т.к. нормы по Евро более чем в норме (исходя хоть и последнего ГТО), заметного противодавления катализатора не выявленно, ремонтировать рабочее нет желания , решил оставить всё так, как есть, учитывая также и тот момент, что нигде не "секёт", ржавчины до дыр не обнаружено. Собственно всё: ) если есть вопросы или что-то непонятно, обращайтесь
p.s. Лямбда-зонд у меня один, ДО катализатора
дальше было дело за поиском необходимого манометра и изготовления фитингов и трубопровода. Были изготовленны необходимые фитинги и прокладки, приобретены уплотнительные(медные) кольца. С манометром было вначале не всё так просто, на производстве найти и спи..ть манометр на 1 кг/см2 с необходимым классом точности 1.5 или ниже(а от этого зависит цена деления) не удалось, потому пришлось его приобрести через интернет-магазин. Вообще, конечно желательно было приобрести (или спи-ть ) манометр с пределом 0,6 кг/см2 и классом не выше 1.5, однако таких найти также не удалось, хочу сказать, что манометры класса 1.5 диаметром 160 мм , есть разумеется и меньше, но стоимость их уже становится не совсем бюджетной. С заказам я чуть поспешил и хоть была возможность заказать манометр с пределом 1 кг/см2, почему-то приобрел мановаккумметр -1 +0,6 кг/см2.
вот он:
были изготовлены фитинги :
мановакуумметр был поверен в моём присутствии специалистом в специализированных условиях (коробка шоколадных конфет ) поставили даже поверочное клеймо, однако я попросил убрать его, во избежание недоразумений ведь прибор предполагается использовать в частных,личных целях.
трубопровод:
относительно трубопровода: зная, что выхлопные газы реально очень горячие принял решение изготовить трубопровод из медной трубки, создав некое подобие "охладителя" так, что при необходимости можно было сделать к нему "холодильник" (кто знаком с устройством самогонного аппарата, поймёт ) Дело в том, что заводской охладитель среды стоит не совсем бюджетно, а равно и как разделитель сред, потому было на первом этапе ограничиться тем, что сделал. По факту, это было достаточно, т.к. измерение достаточно кратковременное, трубка практически не нагрелась, спокойно можно было держать рукой, никакого отрицательного действия на измерительную пружину оказанно не было, среда газообразная, воздух и выхлопные газы => "пробки" быть не может.
ну и собственно установка в сборе
установленна на машине:
теперь измерения
здесь признаться и рассказывать особенно нечего на х.х. было очень-незначительное разрежение, т.к. фотал мобильником, зафиксировать это было сложно, граммы, 2-3 гр/см2,
при 2500 об/мин сколько-нибудь значимого сопротивления (противодавления) катализатора также не было зафиксированно, стрелка была в районе 0, лишь подрагивала, и уж говорить о цифрах от Хрулёва говорить однозначно не приходится
Решение и выводы:
Т.к. нормы по Евро более чем в норме (исходя хоть и последнего ГТО), заметного противодавления катализатора не выявленно, ремонтировать рабочее нет желания , решил оставить всё так, как есть, учитывая также и тот момент, что нигде не "секёт", ржавчины до дыр не обнаружено. Собственно всё: ) если есть вопросы или что-то непонятно, обращайтесь
p.s. Лямбда-зонд у меня один, ДО катализатора