Доброго времени суток всем форумчанам.
Вчера ковырял регулятор обогрева сидений и решил сделать по нему маленький фотоотчетик.
Вобщем было замечено, что в сдвоенном регуляторе обогрева не работает регулировка температуры водительского сиденья. Колесико крутится, а значение сопротивления переменного резистора из "0" значения сразу улетает в бесконечность. Это означает что обогрев не будет отключаться при достижении заданной степени нагрева и будет включен постоянно.
Вынул регулятор из авто и разобрал. Вот что у него внутри:
При снятии подвижных контактов на регуляторе водительского сидения было обнаружено прогоревшее место в дорожке резистора регулировки:
Потроха регулятора с различных ракурсов:
Поразмыслив над тем, каким образом можно попробовать восстановить работоспособность - пришел к выводу что самым наилучшим будет поменять водительский и пассажирский регуляторы местами. Таким образом при постановке горелого водительского резистора на место пассажирского - горелая (нерабочая) зона окажется в конце регулировки (а не в начале как сейчас). Т.е. в самом конце регулятор не будет работать и обогрев будет включаться на постоянку, но я решил что это все-же лучше чем ничего. А найти на замену подобный резистор с встроенным выключателем - показалось нереальным.
Вобщем выпаял регулятор:
Здесь хорошо видно как устроен выключатель:
Вот он по составным частям:
На более мелкие рассыпать не стал. Думаю и так понятно как устроен. При разборке особое внимание уделите маленькому шарику, входящему в механизм выключателя и маааленькому графитовому наконечнику на пластине передвижного контакта. Он ничем не зафиксирован и может легко выпасть и потеряться. Замену будет трудно найти. Видел подобные когда-то в старых советских ползунковых резисторах.
А вот теперь небольшое внимание - нижние подвижные части резисторов необходимо поменять местами между собой. Они отвечают за положение срабатывания выключателя и оставить как есть не получится, т.к. они разные:
Итак имеем 2 выпаяных и перебраных резистора и плату:
Вывода платы, являющиеся контактами разъема я тоже советовал бы хорошо пропаять, т.к. пропаяны они не особо и один у меня в руках отвалился по пайке.
Пропаял контакты с обоих сторон платы как следует:
Промыл спиртом и припаял один из резисторов:
Выводы резистора немного укоротил, т.к. были уж очень длинные - неудобно.
Затем припаял второй резистор:
Перевел резисторы в положение "выкл" и надел колечки с обозначением степени нагрева:
Вставил получившийся бутерброд в заднюю часть корпуса:
И наконец собрал все воедино:
После проделанной работы регулятор пассажирского обогрева где-то после 4 деления (из 5) перестает регулировать температуру. Но думаю это не так уж и страшно по сравнению с тем что было изначально.
Всем удачи и хорошего настроения.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат Б3/Б4
Спасибо!
Вчера ковырял регулятор обогрева сидений и решил сделать по нему маленький фотоотчетик.
Вобщем было замечено, что в сдвоенном регуляторе обогрева не работает регулировка температуры водительского сиденья. Колесико крутится, а значение сопротивления переменного резистора из "0" значения сразу улетает в бесконечность. Это означает что обогрев не будет отключаться при достижении заданной степени нагрева и будет включен постоянно.
Вынул регулятор из авто и разобрал. Вот что у него внутри:
При снятии подвижных контактов на регуляторе водительского сидения было обнаружено прогоревшее место в дорожке резистора регулировки:
Потроха регулятора с различных ракурсов:
Поразмыслив над тем, каким образом можно попробовать восстановить работоспособность - пришел к выводу что самым наилучшим будет поменять водительский и пассажирский регуляторы местами. Таким образом при постановке горелого водительского резистора на место пассажирского - горелая (нерабочая) зона окажется в конце регулировки (а не в начале как сейчас). Т.е. в самом конце регулятор не будет работать и обогрев будет включаться на постоянку, но я решил что это все-же лучше чем ничего. А найти на замену подобный резистор с встроенным выключателем - показалось нереальным.
Вобщем выпаял регулятор:
Здесь хорошо видно как устроен выключатель:
Вот он по составным частям:
На более мелкие рассыпать не стал. Думаю и так понятно как устроен. При разборке особое внимание уделите маленькому шарику, входящему в механизм выключателя и маааленькому графитовому наконечнику на пластине передвижного контакта. Он ничем не зафиксирован и может легко выпасть и потеряться. Замену будет трудно найти. Видел подобные когда-то в старых советских ползунковых резисторах.
А вот теперь небольшое внимание - нижние подвижные части резисторов необходимо поменять местами между собой. Они отвечают за положение срабатывания выключателя и оставить как есть не получится, т.к. они разные:
Итак имеем 2 выпаяных и перебраных резистора и плату:
Вывода платы, являющиеся контактами разъема я тоже советовал бы хорошо пропаять, т.к. пропаяны они не особо и один у меня в руках отвалился по пайке.
Пропаял контакты с обоих сторон платы как следует:
Промыл спиртом и припаял один из резисторов:
Выводы резистора немного укоротил, т.к. были уж очень длинные - неудобно.
Затем припаял второй резистор:
Перевел резисторы в положение "выкл" и надел колечки с обозначением степени нагрева:
Вставил получившийся бутерброд в заднюю часть корпуса:
И наконец собрал все воедино:
После проделанной работы регулятор пассажирского обогрева где-то после 4 деления (из 5) перестает регулировать температуру. Но думаю это не так уж и страшно по сравнению с тем что было изначально.
Всем удачи и хорошего настроения.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт регулятора обогрева сидений Фольксваген Пассат Б3/Б4
Спасибо!