Трамблер Положение бегунка?

AndrewR

Мастер советчик
Сообщения
122
Реакции
1
Город
None
тут проблемка, решил заменить ремень ГРМ, все метки выставил, посмотрел на распределитель,.....а бегунок на 4 цилиндр смотрит...так может быть или ставить на 1???? в 4 как раз сжатие???
 
если метки все правильно выставлены (включая пром. вал) то должен на первом цилиндре(на трамблере метка есть для положения бегунка) по крайне мере для двигателей 1.8 (порядок работы цилиндров 1-3-4-2). У меня подобная ситуация была при всех метках бегунок стоял на третьем цилиндре и движок не заводился, установил на первый всё ОК!
 
Я у себя (когда потерялся) делал так.

Таким способом можно установить правильное распределение зажигания даже если отсутствуют какие либо метки, забыто расположение ВВ проводов и вала трамблера.


1. Правильно установил трамблер. У меня на Bosch при не сбитых шлицах и не раздолбанном отверстии, вал трамблера не правильно не оденеш. (шлицы и соответственно прорезь смещены относительно центра) Т.Е если провернуть на 180 градусов то шлицы и прорезь не совпадут на 2-3мм. Если же есть выработка то можно и насадить с перекосом. Поэтому надо аккуратно.
Но в жизни все бывает.

2. Выкрутил свечи.
3. через свечное отверстие вставил длинный пластиковый карандаш в цилиндр и провернул коленвал так, что бы один из поршней встал в верхнюю точку, (на самом деле в верхнюю точку их встало два). Но один в цикле сжатия другой цикле выпуска.
4. Вынул карандаш и вставил толстый шланг (по диаметру перекрывающий посадочное место свечи).
5. Дунул в этот шланг. Если воздух легко проходит значит клапаны открыты и этот цилиндр в цикле выпуска, соответственно у другого цилиндра стоящего так же в верхней точке будет цикл сжатия. Если же воздух не идет значит клапаны закрыты и это цикл сжатия. У другого цилиндра будет цикл выпуска.
6 Помечаем цилиндр у которого цикл сжатия. Прослеживаем ВВ провод этого цилиндра и вставляем его в гнездо трамблера на которое показывает бегунок ВВ провод другого цилиндра должен быть установлен в трамблере с обратной стороны (180 градусов) бегунка.
7. Проворачиваем вал, поднимаем другие два поршня в верхнюю точку. Проделываем пункты 4, 5, 6.
 
Зачем так заморачиватся???? Как в таком методе определишь точно ВМТ? (по метке маховика 0)
 
По карандашу, вставленному в цилиндр.
 
По карандашу можно определить только район поиска меток.Искать всёравно приходится что бы выстовить зажигание.Правильное положение трамблера нужно только для того чтобы потом незапутаться.По простому можно и провода переставить.При ВМТ на коленвалу в одном из крайних цилиндров клапана закрыты в другом на стоят перекрытии.При этом вал сам просится в это положение.Если есть проблеммы приходиться снимать клапанную крышку.С метками надо быть осторожней.Несколько раз приходилось переставлять колёса после кулибиных.
 
а я ставил по меткам где они есть, а пром валом крутил бегунок до того как он повернется в сторону 1ц. (со снятой крышкой тамблера) ЗАВОДИТСЯ ВСЕГДА хоть и тарахтит потом ктучу зажигание со стробоскопом, правда, никогда не получается как по книжке.
Со снятым датчиком температуры и на оборотах 2250 метка уходит очень далеко 6-ю гр и не пахнет, трамблером тоже не поймать. на холостых она четко видна на своем месте и с подключенным датчиком ОЖ. поэтому приходится ставить зажигание как на жигулях, на слух. всегда работает нормально и тебе динамика и ни стука, а так хочется по научному....
Может подскажет кто? мотор у него 2Е Диги датчик один на 4 провода а не как в описании два раздельных. :unsure:
 
Обращаю внимание на начало моего поста

... забыто расположение ВВ проводов и вала трамблера...

Ни о каких снятых ремнях не было речи. Тем более что трамблер на различных двигателях приводят разные валы.

Проблема не глобальная. И написал потому что на моем двигателе 9А доступна только метка на маховике в маленьком окошке. А с автоматической коробокой и без ямы установить ВМТ проблематично. Коленвал прокручивал толчками стартера.

 
AndrewR написал(а):
тут проблемка, решил заменить ремень ГРМ, все метки выставил, посмотрел на распределитель,.....а бегунок на 4 цилиндр смотрит...так может быть или ставить на 1???? в 4 как раз сжатие???

Похоже распред повернут на 180 гр.
 
мужики! ну раскажите как сделать все правельно и просто если снимал ремень!!!!
можно ли поиски риски на маховике заменить выставлением ВМТ 1 - по микрометру? и еще: кулачек/бегунок трамплера, как он должен быть расположен относительно контакта первого цилиндра в крышке трамплера, когда поймал ВМТ 1?
на кулачьке контакт то длинный так в какой фазе: в начале в конце или посередке, или безразницы?
 
Sergey написал(а):
Зачем так заморачиватся???? Как в таком методе определишь точно ВМТ? (по метке маховика 0)

где хоть она находится?????
 
J.C. - твоя ошибка скорее всего в следующем - искра образуется 1 раз за 2 оборота коленвала, т.е. если ты поймал ВМТ (хоть микрометром, хоть отверткой) в 1-м цилиндре - вероятность, что ты нашел момент искрообразования равна 50%. Если не найдешь метку на коленвале - а на более поздних движках (как на моем, извини, про твой ничего не знаю) она ищется на венце маховика, сняв заглушку, похожую на крышку резиновой грелки со стороны коробки передач, то можно попробовать повторить попытку надеть ремень, провернув коленвал на 180 градусов при неподвижном распредвале (т.е. при снятом ремне). Да, по моему разумению, возможно, распредвал придется приподнять дабы избежать встречи клапанов с поршнями - совет чисто теоретический, повторяю, твой движок не знаю.
 
chu-bays - спасибо за совет!!!
но!!!! видал я все эти метки!
как и говорил, поймал поршень в мертвой точке, поставил риску на распредвале на уровне с верхом головки, одел ремень, открутил трамплер и на заведенном двигле поворачивал его вправо-влево. нашел оптимальный вариант-чтоб на газ реагировал четко и работал устойчиво, прикрутил трамплер и ВСЕ ОК! не поверите, прет лучшьше прежнего, с мета роет как крот, максималка и разгон увеличились! ВО КАК))))))
тока появилась другая проблема: на драг рейсинге облажался)))) вплоть до 4 передачи- газ в пол,а там провал, как бы захлебывается. приотпустишь немного, прет!))
кто подскажет что это?
какой двиг не знаю, но буквы перед номером DT и объем 1.6 карб стоит от ВАЗ 2107
 
Нужна помощь! Какой-то гад копался под капотом и выставил все провода 1-2-3-4. Теперь Косяк. Знаю что надо 1-3-4-2. Откуда идет отсчет проводов. На крышке никаких меток нет. Как их одевать, а то методом научного тыка как то не хочется пользоваться.
 
AndrewR написал(а):
а бегунок на 4 цилиндр смотрит...

У меня смотрит на 4-цилиндр, когда искра на первом цилиндре, так и было в Германии, когда покупал.
 
Если все метки совмещены, ВВ провода не перекинуты, то при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия метка на бегунке должна однозначно смотреть на метку на корпусе трамблёра (чуть-чуть дальше) и, соотвеиственно, на провод первого цилиндра. Если не так, значит что-то напутано, как правило, на установленном от булды трамблёре просто перекидывают провода, в результате и возникают такие загадки. Найти ВМТ 1-го цилиндра в конце такта сжатия очень просто старым "жигулёвским" способом: выкрутить все свечи, свечное отверстие 1-го цилиндра заткнуть пробкой из промасленной бумаги и проворачивать двигатель, когда поршень 1-го цилиндра будет находиться в ходе такта сжатия (примерно в середине) пробку выбьет с характерным хлопком, а дальше уже по меткам на маховике или шкиве.
 
Yurkesch написал(а):
Если все метки совмещены, ВВ провода не перекинуты, то при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия метка на бегунке должна однозначно смотреть на метку на корпусе трамблёра (чуть-чуть дальше) и, соотвеиственно, на провод первого цилиндра.

Так и есть. Я говорил о метке на корпусе трамблера, соответственно и бегунка, смотрит на 4-ый цилиндр.
 
akd написал(а):
AndrewR написал(а):
а бегунок на 4 цилиндр смотрит...

У меня смотрит на 4-цилиндр, когда искра на первом цилиндре, так и было в Германии, когда покупал.

че та я не пойму логику
как может искра образоваться в 1-ом цилиндре когда бегунок раздает ее на 4-й цилиндр :blink:
 
мой вопрос снимается. все сам сделал!!! Теперь с пол-тыка заводится!!! Только на морозе глохнет, потом заводиш и усе нормально.
 
все путанно(((((, но мне кажется проблема в неправильно выставленом промежуточном вале, на 180. Там так все просто, все по меткам, бегунок по метке-маленькой стрелочке на трамблере. А потом регулировка 6 градусов в режиме диагностики.
 
Назад
Сверху Снизу