Пипа Суринамская
Модыратар
Трудно сказать, носили ли до Айседоры длинные шарфы, но моду на них ввела, безусловно, она. До сих пор длинные шарфы ассоциируют с артистичными чувственными натурами, какой и была основательница современного танца.
Ее стиль танца, ее наряды были революционными для своей эпохи, а та эпоха состояла сплошь из одних революций. Ее стиль оказал влияние и на моду того времени, и не последнее место в ней занимал длинный шарф.
Для нее шарф был не только аксессуаром, но и партнером, оживающим в ее руках. Она часто выступала на сцене с огромным алым шарфом, создавая им образ сполохов огня.
Интересно, что в Советской России этот шарф стал еще и символом революции. Она танцевала на сцене Большого театра под «Интернационал», а из бывшей царской ложи ей рукоплескал Ленин.
Но, конечно, в первую очередь ее танец был не политическим, а драматическим. Вот что пишет о ее танце поэт Мариенгоф:
"На другой день мы были у Дункан. Она танцевала нам танго "Апаш". Апашем была Айседора Дункан, а женщиной - шарф.
Страшный и прекрасный танец. Узкое и розовое тело шарфа извивалось в её руках. Она ломала ему хребет, судорожными пальцами сдавливала горло. Беспощадно и трагически свисала круглая шелковая голова ткани.
Дункан кончала танец, распластав на ковре судорожно вытянувшийся труп своего призрачного партнёра."
Она часто исполняла его для Есенина, и вот какие картины рисовала его фантазия: "Держит она шарф за хвост, а сама в пляс. И кажется, не шарф - а хулиган у нее в руках... Хулиган ее и обнимает, и треплет, и душит... А потом вдруг - раз! - и шарф у ней под ногами. Сорвала она его, растоптала - и крышка! Нет хулигана, смятая тряпка на полу валяется... Сердце сжимается. Точно это я у нее под ногами лежу. Точно это мне крышка".
Судьба сыграла с ней много жестоких шуток. Но именно последняя связана с знаменитым шарфом
Айседора нередко повторяла танец с шарфом на бис. Так было и на концерте в Ницце 14 сентября 1927 года. Выйдя на улицу, она отказалась от пальто, сославшись на то, что и в шарфе тепло, перекинула концы шарфа за спину и села в авто. Автомобиль тронулся, конец шарфа зацепился за спицу… мгновенье, и великой Айседоры не стало.
Ее стиль танца, ее наряды были революционными для своей эпохи, а та эпоха состояла сплошь из одних революций. Ее стиль оказал влияние и на моду того времени, и не последнее место в ней занимал длинный шарф.
Для нее шарф был не только аксессуаром, но и партнером, оживающим в ее руках. Она часто выступала на сцене с огромным алым шарфом, создавая им образ сполохов огня.
Интересно, что в Советской России этот шарф стал еще и символом революции. Она танцевала на сцене Большого театра под «Интернационал», а из бывшей царской ложи ей рукоплескал Ленин.
Но, конечно, в первую очередь ее танец был не политическим, а драматическим. Вот что пишет о ее танце поэт Мариенгоф:
"На другой день мы были у Дункан. Она танцевала нам танго "Апаш". Апашем была Айседора Дункан, а женщиной - шарф.
Страшный и прекрасный танец. Узкое и розовое тело шарфа извивалось в её руках. Она ломала ему хребет, судорожными пальцами сдавливала горло. Беспощадно и трагически свисала круглая шелковая голова ткани.
Дункан кончала танец, распластав на ковре судорожно вытянувшийся труп своего призрачного партнёра."
Она часто исполняла его для Есенина, и вот какие картины рисовала его фантазия: "Держит она шарф за хвост, а сама в пляс. И кажется, не шарф - а хулиган у нее в руках... Хулиган ее и обнимает, и треплет, и душит... А потом вдруг - раз! - и шарф у ней под ногами. Сорвала она его, растоптала - и крышка! Нет хулигана, смятая тряпка на полу валяется... Сердце сжимается. Точно это я у нее под ногами лежу. Точно это мне крышка".
Судьба сыграла с ней много жестоких шуток. Но именно последняя связана с знаменитым шарфом
Айседора нередко повторяла танец с шарфом на бис. Так было и на концерте в Ницце 14 сентября 1927 года. Выйдя на улицу, она отказалась от пальто, сославшись на то, что и в шарфе тепло, перекинула концы шарфа за спину и села в авто. Автомобиль тронулся, конец шарфа зацепился за спицу… мгновенье, и великой Айседоры не стало.