В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нигде не удалось найти, а знание химии в первом приближении позволяет заявить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.
При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к материалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости.
В основном хотелось сказать о наиболее частых ошибках автомобилистов. Внимательно относитесь к выбору типа тормозухи, если вы её только не пьёте лично, хотя в этом случае с удвоенным вниманием.
Российская жижа выдерживает самые строгие требования. Чем дороже товар, тем выше вероятность его подделки!!!
Во многие изделия фашистского автопрома мы с успехом льём отечественную жижу уже более 10и лет без явного вреда их здоровью. Отдельным эшелоном стоят Янки с совмещёнными системами, в которых применяется жижа исключительно на силиконовой основе. Раскосые тоже не все одобрительно глотают гликолиевую жижу. Лягушатники не прихотливы, так же как и немцы. При ежегодной!!! прокачке меняется в среднем 1 литр жижи по 74р. оптом. Осуществляем замену жидкости специальным стендом, в который вёдрами льётся "Отечественный производитель" Здесь я не рекламирую товар, просто гордость возникает за наше качество и цену. Ожидается повышение цены на складе, но не значительно. Влага в тормозухе не допустима, потому как состав на гликолевой основе становится агрессивным к металлу при добавлении в него воды.
Меняйте регулярно тормозуху Господа!!!