Проблемы с аккумулятором

  • Автор темы Valeric650
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры

Valeric650

Завсегдатай
Сообщения
75
Реакции
0
Город
Беларусь
Авто
Golf 6 1,4 TSI (CAXA) 122 л.с.; Golf 4 1,9 TDI, 2000 г., AJM (115 л.с.)
Аккумулятор EXIDE Premium 77а/ч (760А пусковой ток).
Авто: GOLF 4 1,9 TDI (насос-форсунки) (Минимальный стартовый ток холодной прокрутки: 640А)

Ещё в самом начале зимы заметил что магический глаз на аккуме чёрного цвета.
Как стукнули морозы до -15-20 соответственно, начались проблемы.

На полностью заряжённом аккуме можно было проездить только 3 дня (с учётом ночных морозов).

Зарядка аккумулятора никак не влияет на цвет маг. глазка (по прежнему чёрный).

При зарядке напряжение 14,5В, ток падает до 0,1А, а глазок на прежнем уровне.

Как я понимаю свою заявленную ёмкость он не набирает.

Как бороться с данной проблемой?
 
сначала померить плотность! проверить нагрузочной вилкой! а потом скорее всего выкинуть его :)
 
megapolis08 написал(а):
сначала померить плотность! проверить нагрузочной вилкой! а потом скорее всего выкинуть его :)

Да....... забыл самое главное сказать. Аккум необслуживаемый и его крышка наглухо запаяна. Так что плотность померить я не могу. (Аккум почти новый: 1 год)

Выкинуть всегда можно, это самое простое. Я же хочу разобраться с проблемой и попробовать все возможные варианты.
 
для начала проверь его нагрузочной вилкой!

"На полностью заряжённом аккуме можно было проездить только 3 дня (с учётом ночных морозов)."

а генератор вообще работает? а то может быть он не подзаряжает акум?
 
megapolis08 написал(а):
а генератор вообще работает? а то может быть он не подзаряжает акум?

на холостых на аккум идёт напруга в 14.5В, при включении эл. приборов, при повышенных оборотах напряжение остаётся в норме ....... значит генератор как я понимаю работает нормально.

Нагрузочной вилкой в ближайшее время проверить не могу.

Скорее всего проблема в самом аккумуляторе, т.к. маленькая плотность электролита (судя по маг. глазку) и повышаться при заряде не хочет. Мне интересны причины сего (например сульфатация пластин) и возможные методы лечения (при условии что к банкам я добраться не могу).
 
скорее всего акуму пинзец! у меня например глазок тоже черным показывает (хоть я и заряжал недавно), но даже после 1-2 недельной стоянки в холодном гараже при -10-15 заводится отлично, так что глазок это еще не показатель
 
Valeric650 написал(а):
На полностью заряжённом аккуме можно было проездить только 3 дня (с учётом ночных морозов).

Заряжаешь холодный аккумулятор, с мороза?
На какие расстояния ездишь или сколько времени работает генератор после запуска, какие при этом нагрузки (фары и другие потребители)?
Измерял утечку тока при отсутствии нагрузки, учитывая необходимые для дежурных режимов?
 
Заряжаешь холодный аккумулятор, с мороза?

Аккумулятору даю остыть часа 3-4 в комнатной температуре.
На какие расстояния ездишь или сколько времени работает генератор после запуска, какие при этом нагрузки (фары и другие потребители)?

Езжу в основном на короткие расстояния (20-40 км.) (мотор прогреваю минут 10) (потребители: габариты и магнитола)
Измерял утечку тока при отсутствии нагрузки, учитывая необходимые для дежурных режимов?

Проблем с утечками нет.
 
Под полностью заряжённым аккумулятором я имел ввиду всё что он мог взять с зарядника. Но я думаю что при зарядке он всёравно свою ёмкость не набирает.
 
Как вариант попробовать зарядить от другого зарядника, с ручным регулированием тока зарядки, если смотреть по картинке, то у этой модели должна быть общая крышка на все банки, отодрать наклейки и попытаться вскрыть эту пластину.
 
Valeric650 написал(а):
Да....... забыл самое главное сказать. Аккум необслуживаемый и его крышка наглухо запаяна. Так что плотность померить я не могу. (Аккум почти новый: 1 год)

Не надо петь про необслуживаемые аккумуляторы. У всех снимается крышка и откручиваются пробки.
Глянул я твой аккумулятор - обычная крышка, берешь отвертку и вскрываешь
 
Как вариант попробовать зарядить от другого зарядника, с ручным регулированием тока зарядки ...

Уже вторым зарядником заряжаю, в нём есть регулировки как по току, так и по напряжению (два этапа зарядки: а) с постоянным током; б) с постоянным напряжением)
если смотреть по картинке, то у этой модели должна быть общая крышка на все банки, отодрать наклейки и попытаться вскрыть эту пластину

На картинке вроде как эта крышка есть, а вот если эту крышку подковырнуть и приподнять юбку, то там увидим что эта крышка по всему периметру запаяна (я тоже при покупке думал что при необходимости можно сдёрнуть наклейки и открыть).
Если уже её снимать то корпус аккумулятора полюбому надо или резать или ломать (что не очень хорошо).
 
Valeric650 написал(а):
Езжу в основном на короткие расстояния (20-40 км.) (мотор прогреваю минут 10) (потребители: габариты и магнитола)

Я ездил прошлой зимой раза на 20 меньше расстояния (1-2 км) и то заряжался. Похоже с аккумулятором действительно проблемы.
 
Не надо петь про необслуживаемые аккумуляторы. У всех снимается крышка и откручиваются пробки.
Глянул я твой аккумулятор - обычная крышка, берешь отвертку и вскрываешь

На картинке одно, а на деле совсем другое (я уже описал эту крышку выше) она ЗАПАЯНА по всему периметру.

Так что люди, не покупайте необслуживаемые аккумуляторы EXIDE, а то сталкнётесь с такими же проблемами...
 
посмотри под ярким фонариком, может там все-таки есть пробки?
тогда выламывай нафик крышку и меряй плотность электролита.
все равно если ему воды не долить, привет однозначно настанет :)
 
Автор, попробуй снять аккум и зарядить его в теплом помещении в течение суток номинальным током. Зимой аккум часто недостаточно подзаряжается, в особенности, если преобладают короткие поездки. У самого похожая ситуация. Утром меряю напряжение на аккуме. Оно 12.3 В. Так как машина в гараже, без проблем завожусь. Меряю напряжение с гены. Оно 14.4 В при включенном ближнем свете и печке. Какое-то время езжу, загоняю машину, глушу. Снова меряю напряжение на аккуме. Оно уже 12.9 В. За ночь теряется 0.6 В - признак разряда или утечки (но у меня утечек нет).
 
Jugulator написал(а):
Автор, попробуй снять аккум и зарядить его в теплом помещении в течение суток номинальным током. Зимой аккум часто недостаточно подзаряжается, в особенности, если преобладают короткие поездки. У самого похожая ситуация. Утром меряю напряжение на аккуме. Оно 12.3 В. Так как машина в гараже, без проблем завожусь. Меряю напряжение с гены. Оно 14.4 В при включенном ближнем свете и печке. Какое-то время езжу, загоняю машину, глушу. Снова меряю напряжение на аккуме. Оно уже 12.9 В. За ночь теряется 0.6 В - признак разряда или утечки (но у меня утечек нет).

Напряжение на аккумуляторе сразу после прекращения заряда мерить бессмысленно. Там присутствует ЭДС поляризации, которая сравнима с разницей напряжений полностью разряженного и полностью заряженного аккумулятора. Оценку степени заряда аккумулятора по напряжению можно проводить через 6..8 часов после прекращения его заряда. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,8В. Полностью разряженный - 11,6В Зависимость линейная.

accumulator-pb8.gif

Цифры на графике нужно умножать на 6 (кол-во банок в АКБ). НРЦ - напряжение разомкнутой цепи.
Само напряжение говорит только о том, что АКБ заряжена полностью или не полностью. Но оставшуюся емкость АКБ оно никак не характеризует. Т.е. если от 60 Ач осталось только 30, эти 30 и будут 100%.
 
Вот я о том и говорю, что надо по-нормальному зарядить аккум.
 
Jugulator написал(а):
Вот я о том и говорю, что надо по-нормальному зарядить аккум.

А я говорю о том, что 12,9В после заряда ни о чем не говорят. Сними клемму на ночь и измерь утром. Это и будет твое напряжение.
 
Назад
Сверху Снизу