Фотоотчет Полная разборка/сборка приборки VDO на Фольксваген Гольф 3

  • Автор темы Jugulator
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры 55К
  • Теги
    vw golf 3
Приборная панель – та электронная подсистема авто, которую во многих случаях можно ремонтировать самостоятельно. Необходимость ремонта обусловливается большим числом разнообразных причин - от элементарного неконтакта в лампочке подсветки до проблем с цифровыми индикаторами и печатными соединениями.

В сети есть много информации о том, как снимать приборку из машины. Например, хороший фото-отчет размещен здесь. Однако о том, что делать с панелью дальше, как правильно ее разобрать и собрать, что и как ремонтировать, паять, информации гораздо меньше (интересная тема есть, например, здесь ). Вот этот «информационный пробел» я и хотел заполнить своим фото-отчетом.

Работаем с приборной панелью VDO, но, думаю, общего будет много и сдругими приборками…

Итак, считаем, что приборка в корпусе снята с машины. Сразуотмечу, что для замены лампочек ничего раскручивать не нужно, т.к. патроны лампочек доступны непосредственно и их можно открутить, например, плоской отверткой. Для разборки панели, точнее, для извлечения платы из корпуса нужно отвинтить 8 самонарезающих винтов с внутренним шестигранником (указаны синими стрелочками):


157053_01.jpg


Для откручивания винтов (а дальше винты будут всё меньше и меньше) я использовал набор отверток для любителей точной механики:


157053_02.jpg


Откручиваем винты:


157053_03.jpg


Разъединяем корпус приборки на две части. Лицевая часть со стеклом:


157053_04.jpg


Она нам больше не понадобится, поэтому откладываем ее всторонку.

А вот плата приборки со шкалами в задней части корпуса:


157053_05.jpg


Теперь надо вытащить стрелочки спидометра и тахометра, т.к. они будут мешать отсоединить шкалы от платы. Стрелочки запрессованы очень крепко, поэтому для их снятия поступаем так. Подкладываем под основание стрелки листочки бумаги (чтоб не повредить диски шкалы) и затем двумя плоскими отвертками одновременно с двух сторон начинаем отжимать стрелку вверх, используя вращательные движения. Стрелки должны соскочить несколькими рывками:


157053_06.jpg


Итак, стрелки сняты. Теперь можно вытащить плату из задней части корпуса. Чтобы сделать это, надо слегка отогнуть «язычок» справа (показан выше желтой стрелкой), а также два аналогичных язычка в разъеме. В результате плата должна выйти из направляющих очень легко.

Теперь у нас есть доступ к задней части платы. Там нам надо открутить вот эти винтики (8 штук), обведенные красными кружками:


157053_07.jpg


Слева видны еще более мелкие винтики (обведены синим). Их трогать не надо, если только мы не будем отсоединять преобразователи спидометра и тахометра, управляющие углом поворота стрелок.

Теперь аккуратно и равномерно по периметру тянем шкалы изплаты. Всё должно выйти без особых усилий, но и не совсем «со свистом». Теперь шкалы можно отложить в сторонку, ну а плата в нашем распоряжении:


157053_08.jpg


Белые «бочонки» на плате – это преобразователи для спидометра и тахометра, которые по электрическому сигналу задают требуемый угол поворота стрелки. Микросхема в центре – микропроцессор. В моем случае CDVG E440 фирмы ITT (кстати, информации по нему в инете – ноль):


157053_09.jpg


Теперь исследуем плату (лучше с лупой). Ничего особо сложного на ней нет (кроме процессора). Вот, например, интегральный регулятор напряжения L4938E:


157053_10.jpg


Это память EEPROM на 1 Кбит (обведена красным) и драйвер шины (обведен синим):


157053_11.jpg


Больше никаких микросхем на плате нет. Всё остальное –«россыпь», включающая несколько транзисторов, диоды, конденсаторы, резисторы и т.п.

Дальнейшие действия с платой зависят от того, какую неисправность ищем. Можно под лупой осмотреть места пайки и пропаять подозрительные. Можно прозвонить цепи авометром. Можно запараллелить некоторые подозрительные печатные проводники.

Внимание! Паять только паяльником с развязкой от сети 220 В и небольшой мощности! Не греть места пайки слишком долго (3-4 секунды достаточно)! По завершении пайки пропаянные места покрыть лаком (можно использовать лак для ногтей с кисточкой).

Сборка приборки выполняется в обратном порядке. Ничего сложного в этом нет, кроме установки стрелок в правильном положении. Я делал так. Слегка наживил стрелки на штырьки. Подключил плату (без корпуса) к разъему в машине, накинул минусовую клемму на аккум (при манипуляциях с разъемом приборки ее надо скидывать). Стрелки, естественно, стали «враскорячку». Дальше я снял стрелки прямо на подключенной приборке, правильно их сориентировал и крепко прижав, зафиксировал на штырьках. Таким способом можно довольно точно установить стрелки (плюс-минус 1 мм). После этого (скинув клемму с аккума) я опять отсоединил плату от разъема, всё собрал и поставил приборку в сборе назаконное место.
Некоторые корректируют положение стрелок, снимая стекло с приборки. ИМХО, это определенный геморрой… по двум причинам. Во-первых, фиксаторы стекла очень хрупкие, можно их отломить и потом вообще ездить без стекла. Во-вторых, вставка-извлечение приборки (если, конечно, зачем-то не снят руль) – еще та эквилибристика (плату вставить гораздо проще).

Ну вот примерно так. В общем, спрашивайте, советуйте, критикуйте :)
 
Очень интересно.жалко ,что не приведены стандартные неисправности,и методы борьбы с ними.Очень многие неисправности показания стрелок связаны с регулятором напряжения,и недостаточным его там.
Кста,вопрос к тебе,как к специалисту.
У меня проблема следующего рода-упала стрелка тахометра на 6 часов,но ртахометр работает исправно..после него через 1000км начала заваливаться влево стрелка уровня топлива.
Вот я думаю-поможет переустановка стрелочек,или проблема в преобразователях?Сталкивался с подобной проблемой?
 
Я бы начал решать эту проблему с пропайки выводов самих стрелочных индикаторов. Стрелочки просто так не упали бы, т.к. механически закреплены они очень надежно.
 
Тоже разбирал свою приборку (и тем же набором), когда возникло подозрение на стабилизатор (у меня он трехножечный), пропаял его ноги, а еще вставил лампочку в "индикатор уровня топлива" - это та самая, которая рядом с одноименным стрелочным индикатором. Теперь она горит при 2 оставшихся делениях.
 
Vadim_79 написал(а):
... а еще вставил лампочку в "индикатор уровня топлива" - это та самая, которая рядом с одноименным стрелочным индикатором. Теперь она горит при 2 оставшихся делениях.

Надо будет себе в будущем поставить...
 
Vadim_79 написал(а):
Тоже разбирал свою приборку (и тем же набором), когда возникло подозрение на стабилизатор (у меня он трехножечный), пропаял его ноги, а еще вставил лампочку в "индикатор уровня топлива" - это та самая, которая рядом с одноименным стрелочным индикатором. Теперь она горит при 2 оставшихся делениях.

Там есть под неё место ?
 
tsarenok написал(а):
Там есть под неё место ?

Посмотри 4-ю фотку снизу. Внизу платы крайнее справа отверстие как раз под патрон лампы индикатора уровня топлива. У Vadim_79, думаю, то же самое...
 
Vadim_79 написал(а):
Теперь она горит при 2 оставшихся делениях.

как мне узнать будет ли у меня гореть? авто 93 года приборка мотометр

8dfb41ff5347.jpg
 
sokolpro написал(а):
как мне узнать будет ли у меня гореть? авто 93 года приборка мотометр

Приборка внешне почти как моя.
Я внимательно смотрел плату своей приборки. От контактов лампы нехватки топлива есть печатный монтаж, т.е. физически на плате необходимые соединения есть. Вопрос, наверное, в прошивке.
Ну а если есть желание проверить... Вставь патрон с лампочкой. Выкатай весь бензин и посмотри загорится лампа или нет (и если загорится, то когда). При себе, конечно, лучше иметь канистру бензина, чтоб долить и доехать до заправки, если лампа не загорится.
 
Jugulator написал(а):
Ну а если есть желание проверить... Вставь патрон с лампочкой.

желание есть, вот только просто так не вставиться

899d9adc3cc4.jpg
 
Так, вижу, что контакты там есть, а отверстия нет (но это проблема маленькая). Главное - посмотри есть ли с обратной стороны платы печатные проводники к позиции лампы. Если есть, то на что-то надеяться можно (даже знаю, как можно попробовать). Ну а если нет, то поможет только другая приборка...
 
А если у меня на правом экранчике,немного глючат часы,то есть бывает цифры видны некоректно :( что паять надо?
 
Finn.46 написал(а):
А если у меня на правом экранчике,немного глючат часы,то есть бывает цифры видны некоректно :( что паять надо?

Скорее всего,отходит контактный шлейф.Но он внутри самих часо,а они вроде не разбираются..
 
Вопрос в порядке бреда можно? Суть в том, что на третьем гольфике счетчик километража работает, мягко говоря, странно. То есть километры он считает, и суточный пробег и общий. Вот только видны эти все цифири только на заглушенной машине... Стоит запустить двигатель - и вместо циферок появляется какая-то фигня.... попеременно то прочерки, то что-то типа надписи СО ОО причем нолики - только их нижняя часть... Тут так не изобразить... Вот я и думаю, что это такое и как с ним бороться...
 
Jugulator написал(а):
Посмотри 4-ю фотку снизу. Внизу платы крайнее справа отверстие как раз под патрон лампы индикатора уровня топлива.

Да, все именно так. И на дорожки на плате надо обратить внимание - должны подходить к этому месту.
 
Jugulator написал(а):
Ну а если нет, то поможет только другая приборка...

Не обязательно. Тут были решения по доработке тех приборок, которые уже стоят.
 
А у меня такя проблема: перестала гореть последняя цифра на одометре. G3 1993г. приборка Motometr. Подскажите куда копать?
 
VooDDi написал(а):
А у меня такя проблема: перестала гореть последняя цифра на одометре. G3 1993г. приборка Motometr. Подскажите куда копать?

Каким образом индикатор одометра установлен на плате? Припаян или просто касается контактных площадок? Возможно, теряется контакт между индикатором и платой.
 
Vadim_79 написал(а):
Не обязательно. Тут были решения по доработке тех приборок, которые уже стоят.

Ну тогда вообще супер! Если помнишь, плз, кинь ссылочку в эту тему.
 
Shtchelkov написал(а):
Вот я и думаю, что это такое и как с ним бороться...

Первым делом провести визуальный осмотр платы приборки. Часто проблема лежит на поверхности.
 
Назад
Сверху Снизу