Проставка под цапфы задней оси для увеличения задней колеи Можно ли использовать проставочку толщиной 10 мм

  • Автор темы VWilliam
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 11К

VWilliam

Оракул
Сообщения
2 562
Реакции
152
Город
Владикавказ - Ростов - Москва
Авто
VW Passat, 2.0 2E, 1992 √ Skoda Octavia Tour, 1,6 AKL, 2006
Ребята, никто не пытался чуть увеличить колею задних колес (которая у наших Б3 Пассатиков заметно меньше передней) путем подкладывания проставок под цапфы задней оси? Заднее колесо слишком глубоко сидит в арке (некрасиво, издержки дизайна 80-х).
Ставить проставки под колесный диск не хочется из-за плохих последствий для подшипников ступиц и доп.нагрузки на саму цапфу. Думаю не выточить ли проставочку под форму прилегающей поверхности цапфы со всеми отверстиями толщиной милиметров 10. Или, например, срезать срезать эту плоскость у старой цапфы и использовать ее. Насколько это безопасно? У кого какие соображения?
 
В принципе, я считаю идея неплохая, только вот слегка увеличится нагрузка на сам рычаг балки моста.
 
Ну да, теоретически нагрузка должна возрасти вследствие увеличения плеча силы... Но один сантиметрик, надо думать, это некритично. Во всяком случае, меньшее зло по сравнению с колесными проставками

 
На своей машине когда-то проделывал такую операцию: подкладывал под два верхних болта крепления цапфы алюминиевые пластинки 1.5-2мм толщиной, для увеличения развала...
 
Простите,а на хрена это нужно? Исправить дизайн и изменить поведение автомобиля на дороге?
 
Эжели дело только в "красоте", то на вкус и цвет... ИМХО, не стоит считать себя умнее немецких инжененров и лезть в конструкцию, влияющую на безопаснось. Кроме того, такая косметика может быть достигнута применением дисков с иным вылетом.
 
Densss написал(а):
Простите,а на хрена это нужно? Исправить дизайн и изменить поведение автомобиля на дороге?

SARTEC Эжели дело только в "красоте", то на вкус и цвет... ИМХО, не стоит считать себя умнее немецких инжененров и лезть в конструкцию, влияющую на безопаснось. Кроме того, такая косметика может быть достигнута применением дисков с иным вылетом.


А что есть разница каким способом увеличит колею? дисками, проставками под диски, проставками под цапфы?

однохренственно геометрия изменится....
другой вопрос что вряд ли это будет критично сказываться на управляемости....
 
Densss написал(а):
Простите,а на хрена это нужно? Исправить дизайн и изменить поведение автомобиля на дороге?

Присоединюсь к вопросу.
Я,например, с линейкой колею у колёс не оцениваю.И нафига затевать гимор по поводу изменения размера на какие-то ЕДИНИЦЫ процентов (разделим-ка 10 мм на 1500,получим менее процента).Зато нагрузку на подшипник увеличим уже очень серьёзно.
 
нафига? итак узел геморройный, так еще веселее будет
 
WRH2E написал(а):
Присоединюсь к вопросу.
Я,например, с линейкой колею у колёс не оцениваю.И нафига затевать гимор по поводу изменения размера на какие-то ЕДИНИЦЫ процентов (разделим-ка 10 мм на 1500,получим менее процента).Зато нагрузку на подшипник увеличим уже очень серьёзно.

Нагрузка на подшипник возрастет если сделать проставку под колесный диск. Проставка под цапфу на подшипнике не отразится, только на рычаге. Болты надежные надо, усиленные, на удлиненную цапфу.
Управляемость? Не думаю,что будет минус в ней. Столько современных машин с одинаковыми габаритами и схемами подвески, имеющих одинаковую колею спереди и сзади - не сказал бы что они уступают Б-третьему по управляемости
 
VWilliam написал(а):
...Проставка под цапфу на подшипнике не отразится, только на рычаге...

Принимается,был невнимателен,ибо тем про раздвигание ног не счесть.а тут несколько иной подход.
Если будешь это колхозить продумай элементы фиксации цепочки цапфа-подкладка-балка,например штифты.
 
6E0 501 466 A. Опора цапфы правая
6Е0 501 465 А. Опора цапфы левая .
Деталь от Lupo № 16

82d3d799da01.jpg
 
Как видно из предыдущего сообщения, идея, оказывается, не нова, а уже применяется официально производителем. Жаль только проставка от Лупо на Б-третий не пойдет..

У меня еще и еле заметный развал колес пошел (колеса домиком). Так что замена цапфы все равно назревает. Когда буду менять тормозной диск задний, займусь этим вопросом. Думаю, скорее всего у старой цапфы обрежу нос и ее использую как проставку. Болты родные не знаю, подойдут ли...

Важно еще вот что - какую цапфу приобрести, чтоб из хорошего высокопрочного и твердого металла была. А то здесь читал что они все больше гавнистые идут, металл сырой..
 
Проставка подойдет по размеру, но по цене вряд ли - 821р\шт (екзист)
 
VWilliam написал(а):
...У меня еще и еле заметный развал колес пошел (колеса домиком). Так что замена цапфы все равно назревает...

Откуда такая уверенность на счёт цапфы? А балка не устала от издевательств ?
 
Обычно причина в цапфе.. Машина в России с 2002 г., у меня с 2007, сам не издевался
Все может быть, конечно, посмотрим
 
Andsoo написал(а):
Проставка подойдет по размеру, но по цене вряд ли - 821р\шт (екзист)

Ну а теперь они по 920 рупий.. Идея забавная. Правда не замечал, что колея задних уже передних :unknw:
 
Да, задняя колея уже, да еще как! Помню, машину на какой-то подъемник загонял - так у меня передние колеса впритык вошли (подъемник узкий был, видимо для отеч.малолитражек), а задние свободно, еще расстояние от краев колес до края подъемника оставалось...

Но я сам, хоть являюсь автором сей темы, эту идею пока не реализовал, да и охладел я к ней ... Главная причина - средства не оправдывают конечной цели.

И еще момент - более узкая задняя колея положительно сказывается на устойчивости и управляемости переднеприводных машин.
 
VWilliam написал(а):
И еще момент - более узкая задняя колея положительно сказывается на устойчивости и управляемости переднеприводных машин.

никакой положительности для устойчивости там нет, только лишь для меньшего сопротивления поворачиваемости и износа.
 
Назад
Сверху Снизу