Дизель имеет смысл брать если планируются заезды в реальные говна, большая загрузка. Мосты сейчас ставят скоростные - тоже минус, но с этим ничего не поделаешь. Зато на дороге динамика нормальная. Да, дизели на Хантер и Патриот ставят совершенно разные. Про Ивеко ничего не знаю, ЯМЗ - пока нареканий нет. Кроме плохой работы печки - на холостых не греет.
Хантер по комфорту гораздо лучше старого 469 козла. Вполне нормально можно ездить до леса, из леса до дома. Патриот - ещё на голову выше, уже боль-мень современный авто. Моторы на них ставят одинаковые, так что тут разницы нет. Но, на Хантер не ставят кондиционер - что м.б. существенным минусом если вести речь об "основном" авто.
Ломучесть - тоже примерно одинаковая, технически машины очень сходны, собирают их примерно одни и те же люди. Но запчасти на Патриота могут быть дороже в разы. А так, у знакомых несколько Хантеров, в т.ч. дизельных, уже год-полтора (20-40тык) работают практически без поломок.
Проходимей - 469-й, но это для суровых мужиков.) И бамперы для леса, тем более зимой, надо железные ставить.