Чем черевато Не правильное подключение

  • Автор темы ALEKSANDR
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры

ALEKSANDR

Завсегдатай
Сообщения
81
Реакции
0
Город
None
Чем черевато не правильное подключение колонок :unsure: я имею ввиду вместо плюса воткнуть минус,вместо минуса плюс.

Хотел узнать колонки не накроются :huh:
Спасибо.
 
Колонки от перефазировки не накроются. Но звучать будут неправильно. Представляешь, что получиться, когда они будут толкать воздух не в салон, а в дверь ?
Например, для двух каналов:
Если переполюсовка на одном канале, то заметно пропадает низкая составляющая ( -1 +1 = 0). На середине менее заметно.
Если на двух, то слушаешь обратку звуковых колебаний.
Не мало народу именно так и слушает.
К тому же кондеры (фильтры) на пищалках ПРОСТО НЕ РАБОТАЮТ.

А о переполюсовке в компонентных системах с пассивными кроссоверами говорить вообще грустно.
 
ALEKSANDR'у - маркировка "+" и "-" на динамиках нужна только лишь для правильного согласования их при включении в разных каналах (иначе нарушение стереопанорамы и "пропадание" низких частот) или, в случае, когда они включены в одном канале, но на разных выходах кроссовера - для правильного, задуманного разработчиком системы, воспроизведения звукового диапазона.
Это я попытался вычленить разумное из предыдущего поста.

2 ALEX_S - ну нельзя же так "фантазировать", да еще крупными буквами, на весь мир. Если Вы хотитете популяризовать свои знания, то делайте это как нибудь покорректней, а то получается уж слишком далеко от истины.
 
Спасибо.
 
chu-bays написал(а):
2 ALEX_S - ну нельзя же так "фантазировать", да еще крупными буквами, на весь мир. Если Вы хотитете популяризовать свои знания, то делайте это как нибудь покорректней, а то получается уж слишком далеко от истины.

Круто сказано. Как то я в этом ракурске не размышлял... Попробую на досуге.

 
ALEX_S написал(а):
Колонки от перефазировки не накроются. Но звучать будут неправильно. Представляешь, что получиться, когда они будут толкать воздух не в салон, а в дверь ?
Например, для двух каналов:
Если переполюсовка на одном канале, то заметно пропадает низкая составляющая ( -1 +1 = 0). На середине менее заметно.
Если на двух, то слушаешь обратку звуковых колебаний.
Не мало народу именно так и слушает.
К тому же кондеры (фильтры) на пищалках ПРОСТО НЕ РАБОТАЮТ.

А о переполюсовке в компонентных системах с пассивными кроссоверами говорить вообще грустно.

Даааааааа.... Ну ты и нафантазировал... Просто слов нет...
Отцы основатели в гробах попереворачивались...
 
ALEKSANDR написал(а):
Чем черевато не правильное подключение колонок :unsure: я имею ввиду вместо плюса воткнуть минус,вместо минуса плюс.

Хотел узнать колонки не накроются :huh:
Спасибо.

Нет, ничего не накроется.
И кстати, этот метод подключения часто используется для настройки звучания автомобильных систем.
 
2 VETER: имеешь возражения по поводу моих постов - излагай. Иначе твои "насмешил" не совсем понятны.

Может и меня и других чему полезному научишь.
 
ALEX_S написал(а):
2 VETER: имеешь возражения по поводу моих постов - излагай. Иначе твои "насмешил" не совсем понятны.

Может и меня и других чему полезному научишь.

Знаешь ли, во первых я не понял, гдя я употребил слово "насмешил". Во вторых, у нас здесь форум по автозвуку, а не по физике для начальной школы. Я уверен, что большинство участников форума посещали в школе уроки и помнят, что такое переменный ток, волна и синус. И такие шедевры, как "обратка звуковых колебаний" и "толкать воздух не в салон, а в дверь" не требуют подробных опровержений. Во всяком случае я этим заниматься точно не буду.
 
Я не вижу смысла спорить. Мне кажется, полезней обмениваться мнениями и информацией, чем спорить и отстаивать свою точку зрения. Да и физика пока не объясняет все явления. И в школе нам не все объясняют досканально.
Да и я больше практик, чем теоретик, и пришел к подобным выводам через практику.
Возможно, что ты опираешься на физику гораздо серьезней, чем я. А много ли здесь таких как ты? Думаю, что лишний ликбез всегда только на пользу.

За "насмешил" извини - перефразировал твое "Ну ты и нафантазировал... Просто слов нет...". Но фантазиями это является только в твоем сознании.
А я в таких случаях нахожу повод для новых размышлений... Но это уже психология. Кстати тоже имеет важное значение в построении звука для конкретного слушателя, а не "как понравиться мне".

Извиняй, если что не так. И не пытаюсь я таким образом популяризировать свои знания, к тому же на весь мир.

Давайте уже как то сдержаней и лояльней относиться к чужому мнению.

С уважением, AlexS.
 
А в чем собстенно ALEX_S не прав то? Полюсовка действительно нужна для согласования динамиков. Бывает и так, что ставишь все правильно, а динамики не звучат, просто салон переворачивает фазу, а потом меняешь + и - и все встает на свои места.
 
ОК. Попробую ответить развернуто.
Вопрос был чем чревата переполюсовка. ALEX_S написал, что переполюсовывать нельзя, так как при этом динамики будут "толкать воздух не в салон, а в дверь".
Абъисняю! Звуковой сигнал приходящий на АС представляет собой совокупность многих синусоидальных сигналов разной частоты. Возьмем к примеру среднечастотный сигнал на частоте 500 Гц. Это означает, что за 1 сек диффузор совершает по 500 колебаний в разные стороны от среднего положения. Причем это не зависит от того, как подключены "+" и "-". При ЛЮБОМ подключении он 500 раз качнется в салон и 500 раз в дверь.
Означает ли это, что нам без разницы, как подключать динамик? Конечно нет. Динамиков в стереосистеме два, правый и левый, и все дело в том, как они движутся относительно друг друга. Если оба динамика подключены одинаково ( плюсы и минусы соблюдены), то в салон и в дверь их диффузоры качнутся одновременно. Это называется "работа в фазе" а подключение динамиков "синфазное".
Всегда ли это нужно? В домашней акустике, где слушатель сидит посередине колонок - да, всегда. В автомобиле (если это не МакЛарен Ф1 :)) все сложнее. Расстояние от точки прослушивания до правого и левого динамиков всегда разное. И звуковые волны, порожденные синхронной работой двух динамиков, достигают ушей слушателя не одновременно, т.е. с фазовым сдвигом. Это означает, что динамики, включенные в электрической фазе, могут работать в акустической противофазе в каком-то месте салона. И наоборот. Конкретный пример. в Фольксваген Гольф 3 включение левого среднечастотника, (установленного в штатном месте на торпедо) в противофазе относительно правого, дает акустическую фазу и выравнивает звуковую сцену на месте водителя.
Здесь уместно некоторое отступление. Человеческий слух определяет направление на источник звука по разному на разных частотах. На высоких (примерно от 4000 Гц и выше) направление наш мозг определяет по громкости. Если левая пищалка ближе (а значит громче) правой, то нам кажется, что источник звука слева. На средних частотах (примерно от 250 до 4000 Гц) механизм другой. Направление на источник мы определяем именно по ФАЗЕ сигнала. Т.е. с какой стороны звук достиг нашего уха РАНЬШЕ, то там и источник. Относительная громкость уже не важна. Именно поэтому нам не удается установить центр сцены посередине капота, используя регулятор баланса. А на басах (ниже 250 Гц) наш слух уже затрудняется четко локализовать направление на источник звука. Именно поэтому хороший саб можно ставить где угодно.
Резюме такое: варьировать относительное включение "+" и "-" динамиков не только можно, но и нужно, этим можно значительно улучшить качество звука, не прибегая к помощи процессоров временных задержек.
Это не так просто. Учитывая, что в 3-х полосной системе можно варьировать не только взаимную фазировку пищалок, сч и мидбасов, но и относительную вч и сч, сч и мб и так далее, вариантов включения - масса и масса простора для творчества. Если оно вам надо конечно :)
Отдельно скажу про фазировку мидбасов. Да действительно, на низких частотах при электрически противофазном включении получается снижение отдачи на нижнем краю диапазона за счет взаимного поглощения волн. Но на практике это легко компенсируется некоторым повышением частоты раздела мидбас/сабвуфер. И зачастую это - единственный способ получить приличную звуковую сцену в двухполоске. Ведь в ней важный СЧ диапазон воспроизводится именно мидбасом, а не пищалкой. По крайней мере один мой знакомый очень известный установщик, чьи машины регулярно побеждают на соревнованиях по автозвуку, ВСЕГДА строя двухполоску включает мидбасы в противофазе.
Вот как-то так...
Спасибо всем, кто смог дочитать :)
 
СПАСИБО, VETER !!!

Вот этот твой пост я прочитал с большим удовольствием. Правда.
Полностью с тобой согласен в данном случае.
 
Назад
Сверху Снизу