Модернизация короба воздушного фильтра
WV TRANSPORTER 2.5 TDI, 2002 ( дв. AXG ).
Последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.
С приходом осени при движении по трассе, особенно в дождливую погоду заметил, что машина начала явно подтупливать. Поиски привели к мертвому расходомеру, который ставился летом и был оригиналом VW ( Bosch ).
Причиной его кончины оказался новый, но МОКРЫЙ воздушный фильтр ( Mann ), который устанавливался перед поездкой. Чистка короба воздушного фильтра и всех его окрестностей успокоила совесть. Через месяц история с мокрым фильтром и сгоревшим расходомером повторилась и происходит она только в дождливую погоду.
Специфика автомобиля - интенсивная эксплуатация на трассе. Вопрос ставился просто -как бороться с всасыванием водяной пыли через воздушный тракт на Т4,2.5 TDI ( AXG) ??
На фото источник проникновения влаги.
Изготовление всевозможных обтекателей, отражателей и т.д не давали положительных результатов.
На одном из немецких сайтов прочитал, что проблема попадания воды в фильтр и расходомер воздуха (ДМРВ) была устранена производителем перед окончанием выпуска этих машин. Короб был частично усовершенствован и переделан. В новом коробе были сделаны дополнительные перегородки, отражатель и дополнительный забор воздуха.
Старый короб
Новый короб воздушного фильтра (VW - 074 129 614 ). Его цена примерно 130 евро.
Когда «утонул» очередной расходомер и машина ехала в аварийном режиме почти 1 тыс.км с отключенной фишкой, было принято решение модернизировать короб старого образца по образцу нового. Тем более затраты на эту операцию мизерные.
Снятие короба фильтра :
1. Снимаем корпус салонного фильтра, отстегиваем 3 зажима
2. Снимаем удлинитель бачка обывателя,повернув его против часовой стрелки до упора ,вытягиваем из пазов вверх
3. Нажимем вниз защелку разъема расходомера и снимаем разъем
4. Открываем 2 защелки крышки воздушного фильтра
5. Снимаем хомут с воздуховода, отодвигаем его в сторону и снимаем крышку
6. Откручиваем болт крепления короба к кузову на 13
7. Снимаем воздушный фильтр ,отодвигаем короб вправо ,чтобы крепление короба вышло из зацепления с кузовом и снимаем короб
8. Снимаем уплотнительный демпфер между крылом и коробом. Он обеспечивает гибкую связь между ними, гасит шумы и гарантирует поступление воздуха из-за пределов моторного отсека .
Внешний вид конструкции короба в более доступном для просмотра виде
На первой фотографии хорошо видно грязь засасываемая во впускной тракт
Мне не очень хотелось отдавать за кусок пластика много денег.... Решил усовершенствовать "родной" корпус.
Приступаем к доработке короба воздушного фильтра, используя фото нового модернизированного в заводских условиях короба.
Он выглядит так
МОДЕРНИЗАЦИЯ КОРОБА :
Изготовление отверстия для ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАБОРА ВОЗДУХА :
1. чтобы защитить поток воздуха от листьев и прочего крупного мусора - изготавливаем шаблон для защитной сетки. Для этого используем существующие пазы внутри старого короба
2. переносим размер на сетку и вырезаем ножницами.
3. с тыльной стороны короба отмечаем центр отверстия
4. вырезаем отверстие. Для этих целей подобрал фрезу мебельную диаметром 52 мм, но можно использовать нож или ножовочное полотно.
5. вставляем защитную сетку в пазы, загибаем лишнее внутрь короба и проверяем снаружи качество подгонки деталей .
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТРАЖАТЕЛЯ ВОДЫ :
1. Из куска картона делаем шаблон верхнего отражателя при помощи карандаша и линейки. Вырезаем шаблон и примеряем по месту, при необходимости корректируем размеры.
2. переносим размеры шаблона на лист жести
3. вырезаем отражатель по размерам шаблона
4. загибаем «уши» крепления под нужным углом и опять примеряем отражатель на прочность крепления.
5. отмечаем и сверлим отверстие для крепления отражателя саморезом
6. щель между пластиком корпуса и жестью отражателя заделываем герметиком и оставляем сушить до полимеризации .
Короб воздушного фильтра модернизирован по образцу нового. Затраты времени на все переделки и разборку-сборку авто составила около 1.5 часа.
Сборку автомобиля производим в обратном порядке только после полимеризации герметика в коробе.
При установке демпфера обратить внимание ,чтобы его кромка ровно встала по краю вырезов в крыле и не провалилась внутрь « жабры» .
Под демпфером между лонжероном и крылом есть дренажное отверстие для воды, которое надо содержать в чистоте и периодически продувать сжатым воздухом.
В моем случае пришлось опять заменить воздушный фильтр на новый.
Пробная поездка по слякоти в режиме "трасса" дала положительный эффект – расходомер и воздушный фильтр сухой.
Отдельное спасибо ten70 за активное участие в обсуждении и поиске положительного решения возникшей проблемы.
Если есть пожелания, дополнения … пишите – все исправим для наилучшего достижения результата.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Модернизация корпуса воздушного фильтра на Фольксваген Транспортер Т4 2.5 TDI
Спасибо!
WV TRANSPORTER 2.5 TDI, 2002 ( дв. AXG ).
Последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.
С приходом осени при движении по трассе, особенно в дождливую погоду заметил, что машина начала явно подтупливать. Поиски привели к мертвому расходомеру, который ставился летом и был оригиналом VW ( Bosch ).
Причиной его кончины оказался новый, но МОКРЫЙ воздушный фильтр ( Mann ), который устанавливался перед поездкой. Чистка короба воздушного фильтра и всех его окрестностей успокоила совесть. Через месяц история с мокрым фильтром и сгоревшим расходомером повторилась и происходит она только в дождливую погоду.
Специфика автомобиля - интенсивная эксплуатация на трассе. Вопрос ставился просто -как бороться с всасыванием водяной пыли через воздушный тракт на Т4,2.5 TDI ( AXG) ??
На фото источник проникновения влаги.
Изготовление всевозможных обтекателей, отражателей и т.д не давали положительных результатов.
На одном из немецких сайтов прочитал, что проблема попадания воды в фильтр и расходомер воздуха (ДМРВ) была устранена производителем перед окончанием выпуска этих машин. Короб был частично усовершенствован и переделан. В новом коробе были сделаны дополнительные перегородки, отражатель и дополнительный забор воздуха.
Старый короб
Новый короб воздушного фильтра (VW - 074 129 614 ). Его цена примерно 130 евро.
Когда «утонул» очередной расходомер и машина ехала в аварийном режиме почти 1 тыс.км с отключенной фишкой, было принято решение модернизировать короб старого образца по образцу нового. Тем более затраты на эту операцию мизерные.
Снятие короба фильтра :
1. Снимаем корпус салонного фильтра, отстегиваем 3 зажима
2. Снимаем удлинитель бачка обывателя,повернув его против часовой стрелки до упора ,вытягиваем из пазов вверх
3. Нажимем вниз защелку разъема расходомера и снимаем разъем
4. Открываем 2 защелки крышки воздушного фильтра
5. Снимаем хомут с воздуховода, отодвигаем его в сторону и снимаем крышку
6. Откручиваем болт крепления короба к кузову на 13
7. Снимаем воздушный фильтр ,отодвигаем короб вправо ,чтобы крепление короба вышло из зацепления с кузовом и снимаем короб
8. Снимаем уплотнительный демпфер между крылом и коробом. Он обеспечивает гибкую связь между ними, гасит шумы и гарантирует поступление воздуха из-за пределов моторного отсека .
Внешний вид конструкции короба в более доступном для просмотра виде
На первой фотографии хорошо видно грязь засасываемая во впускной тракт
Мне не очень хотелось отдавать за кусок пластика много денег.... Решил усовершенствовать "родной" корпус.
Приступаем к доработке короба воздушного фильтра, используя фото нового модернизированного в заводских условиях короба.
Он выглядит так
МОДЕРНИЗАЦИЯ КОРОБА :
Изготовление отверстия для ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАБОРА ВОЗДУХА :
1. чтобы защитить поток воздуха от листьев и прочего крупного мусора - изготавливаем шаблон для защитной сетки. Для этого используем существующие пазы внутри старого короба
2. переносим размер на сетку и вырезаем ножницами.
3. с тыльной стороны короба отмечаем центр отверстия
4. вырезаем отверстие. Для этих целей подобрал фрезу мебельную диаметром 52 мм, но можно использовать нож или ножовочное полотно.
5. вставляем защитную сетку в пазы, загибаем лишнее внутрь короба и проверяем снаружи качество подгонки деталей .
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТРАЖАТЕЛЯ ВОДЫ :
1. Из куска картона делаем шаблон верхнего отражателя при помощи карандаша и линейки. Вырезаем шаблон и примеряем по месту, при необходимости корректируем размеры.
2. переносим размеры шаблона на лист жести
3. вырезаем отражатель по размерам шаблона
4. загибаем «уши» крепления под нужным углом и опять примеряем отражатель на прочность крепления.
5. отмечаем и сверлим отверстие для крепления отражателя саморезом
6. щель между пластиком корпуса и жестью отражателя заделываем герметиком и оставляем сушить до полимеризации .
Короб воздушного фильтра модернизирован по образцу нового. Затраты времени на все переделки и разборку-сборку авто составила около 1.5 часа.
Сборку автомобиля производим в обратном порядке только после полимеризации герметика в коробе.
При установке демпфера обратить внимание ,чтобы его кромка ровно встала по краю вырезов в крыле и не провалилась внутрь « жабры» .
Под демпфером между лонжероном и крылом есть дренажное отверстие для воды, которое надо содержать в чистоте и периодически продувать сжатым воздухом.
В моем случае пришлось опять заменить воздушный фильтр на новый.
Пробная поездка по слякоти в режиме "трасса" дала положительный эффект – расходомер и воздушный фильтр сухой.
Отдельное спасибо ten70 за активное участие в обсуждении и поиске положительного решения возникшей проблемы.
Если есть пожелания, дополнения … пишите – все исправим для наилучшего достижения результата.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Модернизация корпуса воздушного фильтра на Фольксваген Транспортер Т4 2.5 TDI
Спасибо!