Вентилятор печки VW Jetta 2008 не работает

Chief1969

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
Стрежевой
Авто
VW Jetta 1.6 2008г
Джетта. Мотор 1,6 75кВт, 5МКПП, год 2008. Пробег 12500 км.

Перестал крутиться мотор климата(печки). Т.е. иногда он начинает вращаться, но не надолго.

История событий:

1. Свист подшипников в печке

2. Демонтаж моторчика, чистка и смазка без снятия турбины.

3. Демонтаж фильтра салонного.

4 Два дня ездил - все нормально.

5 Наступили морозы - после заводки двигателя нажал клавишу рециркуляции. В прошлом годе всегда так делал для скорейшего прогрева салона. Светодиод на клавише ручной рециркуляции загорелся и потом погас. При повторном нажатии уже не зажигается. Не сразу заметил, что печка не дует.

6. Повторный демонтаж моторчика печки. Снял еще аккум на зарядку. Полная разборка моторчика(хотя он неразборный) Более тщательная чистка, смазка, проверка работоспособности от аккума напрямую (минуя электронный блок с радиатором). Все работает, только скорость бешеная. Пробовал подключить мотор через резистор 1.5 Ома от восьмерки. Скорость приемлемая, но резистор греется и устанавливать его надо в воздушный входящий поток. Не приложу ума как сколхозить. До оф. сервиса 70 км. В электронном блоке управления резисторов нет, а есть двусторонняя плата с множеством микросхем, парочка конденсаторов, транзистор и т. д.)

7. Потеплело. Установка чистого салонного фильтра (пылесос помог), зарядка аккума, зачистка клемм аккума.

8. Еще раз опробование. Моторчик подключен штатно но лежит на полу под бардачком. Сперва начал хорошо так вращаться, но постепенно скорость сошла на нет. При выключении климата и повторном включении сделает пару оборотов и останавливается.

9. Скрытые возможности Climat-контроля(на этом форуме размещенные) показывают что то, но нет там указанных ошибок, а что то непонятное (не описанное)

Что делать? Ждать весны? До сервиса холодно и далеко.
 
Chief1969 написал(а):
5 Наступили морозы - после заводки двигателя нажал клавишу рециркуляции. Светодиод на клавише ручной рециркуляции загорелся и потом погас.

Если направление весь воздух на стекло - то рециркуляция и не должна включаться. Так сделано специально, дабы избежать запотевания.
В морозы рециркуляцией пользоваться не надо, воздух и так чистый и сухой. ИМХО
 
danmen написал(а):
Если направление весь воздух на стекло - то рециркуляция и не должна включаться. Так сделано специально, дабы избежать запотевания.
В морозы рециркуляцией пользоваться не надо, воздух и так чистый и сухой. ИМХО

Про это есть в руководстве. Я про это знаю.
Все равно спасибо за поддержку.
Хочу добавить, что в наших краях под морозами подразумевается -30 и ниже. При таких условиях без режима рециркуляции салон БЫСТРО не прогреешь. Естественно, с началом движения рециркуляцию выключаю.
 
Chief1969 написал(а):
9. Скрытые возможности Climat-контроля(на этом форуме размещенные) показывают что то, но нет там указанных ошибок, а что то непонятное (не описанное)

Что делать? Ждать весны? До сервиса холодно и далеко.

Выкладывай сюда эти непонятные ошибки или в раздел Диагностика.
Помогут обязательно. Ошибки можно считать нажатием одновременно двух каких-то кнопок на самом климате, это то же должно быть в инструкции.
 
Сегодня у нас лето. -10 град.

На белорусском клубе нашел следующее:

Для доступа к памяти ошибок одновременно нажать кнопки [Рецирк.]+[ECON] и удерживать их более 3 сек.
Слева появится трехзначный код ошибки, а справа число "00".
После нажатия [Temp. +] появится следующий код ошибки. Если слева появится код 000, то других ошибок в памяти нет.
Нажатием [ECON] примерно на 3 сек. стираем ошибки, на дисплее появится код 444.
Для врозврата в нормальный режим индикации нажать [ECON].

В моей Джетте вместо [ECON] кнопка [АC]

Коды ошибок
VAG код -- Дисплей климата -- Источник ошибки
00281 ---- 119 -------------------- Датчик скорости движения-G68
00532 ---- 214 -------------------- Напряжение электропитания
00538 ---- 21A -------------------- Опорное напряжение
01296 ---- 510 -------------------- Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 ---- 511 -------------------- Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 ---- 30B -------------------- Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 ---- 311 -------------------- Датчик температуры передней панели-G56
00787 ---- 313 -------------------- Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 ---- 318 -------------------- Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 ---- 31C -------------------- Вентилятор датчика температуры-V42
00797 ---- 31D -------------------- Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 ---- 332 -------------------- Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 ---- 333 -------------------- Датчик высокого давления-G65
00898 ---- 382 -------------------- Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 ---- 4F7 -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 ---- 4F8 -------------------- Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 ---- 4F9 -------------------- Приточный вентилятор-V2
01274 ---- 4FA -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 ---- 4B6 -------------------- Нет сигнала для отсчета времени "зажигание выключено"
00603 ---- 25B -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 ---- 62E -------------------- Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 ---- 538 -------------------- Шина данных-комфорт
01341 ---- 53D -------------------- Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 ---- 513 -------------------- Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 ---- 4AE -------------------- Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 ---- 414 -------------------- Неправильно кодирован блок управления
01087 ---- 43F -------------------- Не выполнены базовые установки
нет ------- 444 -------------------- Ошибок не обнаружено

Протестировал - вылезло 4F9 -------------------- Приточный вентилятор-V2

Подключил от волги моторчик стеклоочистителя - все работает.

Купил за 725 рубчиков от волги моторчик отопителя и сколхозил по деревенски на коленке. Покатался часа два. Моторчик не греется, разве шумит чуть громче и оборотов в нем явно меньше. Зато дешево и сердито. Ездил к официалам, моторчик - 15 тыс, блок управления - 5 тыс, заказ в теч 5 дней. Моторчик у меня был мексиканской фирмы VALEO. Волга рулит!

Спасибо участникам за подсказки.
 
Chief1969 написал(а):
Моторчик у меня был мексиканской фирмы VALEO.

А я то всегда был уверен, что это французы :unknw:
От ситуации в шоке o_O Машине-то всего пару лет от рождения и уже моторчик отопителя сдох...
Если не секрет, то какой пробег у аппарата?
 
Джетта. Мотор 1,6 75кВт, 5МКПП, год 2008. Пробег 12500 км. Купил в 2009 г.
Официалы в Нижневартовске сказали, что мотор мексиканский. Принял на верочку.
 
Хочу предостеречь колхозников, перенимающих мой опыт!

Родной моторчик без турбины нормально работал от штатной системы управления.

Моторчик от Волги без турбины работал от штатной системы только на 1 и 2 скорости(соответственно 1 светодиод горит и 2 горят)

На 3 скорости работал недолго и автоматика его выключала, при переходе на 4 скорость вырубался сразу (хорошо хоть не понес его обратно в магазин).

После установки на волговский моторчик турбины он от штатной системы управления нормально заработал.

Опробование моторчиков с турбиной и без велось без установки их на штатное место а велось через жгут проводов на полу переднего пассажира.

Вывод:

Штатный исправный мотор нормально бы работал на автомобиле не с электронным управлением скоростью, а с обычным (с помощью добавления в цепь резисторов)

Ведь в начальном посте я отписывал, что подключал мотор напрямую от аккума и через 1,5 Омное сопротивление, все это дело работало и никак я не хотел верить, что мотор неисправен.

Хотелось бы узнать у специалистов, возможно ли изменить уставки климы или посмотреть, по каким параметрам электроника определяет, что мотор приточного вентилятора неисправен
 
проблема схожа:

авто та же(2007гв,71ткм),
климат горит диодами подсветки циферблата нет - при включеных габаритах была,
вентилятор не шумит более, как раньше на больших оборотах,холодно и при -5С
коды ошибок почитаю(спасибо за наводку как!)
уже чинили сервисмены такую байду год назад - поменяна куча дорогой электроники.
"то би континью..." :mad:
 
прочитал коды ошибок: 2f5, 333 и все (затем только что типа i0 и так по кругу :unsure: )
что это значит ?
 
Тестером прозвонить мотор вентилятора, должно быть десяток Ом.
Как правило щеточный узел нужно восстанавливать.

Еще одна причина неработающего вентилятора, попадание снега и воды в крыльчатку, замерзание и блокировка.
Пока вентилятор не отогреется, крутиться не будет.
 
Сегодня авто отогрели :LOL: в сервисе (около часа) при почти комнатной температуре) не заработал, чтение ошибок не дает их у вентилятора и прочего возможно связаного с отплением.
Перенес визит на вторник и наличие опытного электрика.
 
Опытный электрик, якобы поменял мотор вентилятора отопителя и его контроллер, проводка обогрева сидения тоже вроде была оборвана(работа - 8т.р.).
Моторчик вентилятора на складе VW 15т.р.!?(в exist вижу его или не его? оригинальный за 5т.р., неоригинальный за 2.5 т.р., кто дурак не пойму!)
Прошла неделя и пару дней и пробег около 1000км и около 20 мотор часов работы вентилятора и опять та же байда: вентилятор не шумит индикация температуры не подсвечивается сидения не обогреваются.
Общее у повторения вспомминается только одно неаккуратный залив незамерзайки в горловину в моторном отсеке! неужели это может быть связано!?
мороз днем -20
to be continue...
 
gogabis написал(а):
Опытный электрик, якобы поменял мотор вентилятора отопителя и его контроллер, проводка обогрева сидения тоже вроде была оборвана(работа - 8т.р.). 

Старый вентилятор то вернули?
Да,при таких ценах полезно самому уметь
ручками покрутить гаечки и винтики ...
 
а машина что не гарантийная, чего ради такие манипуляции на свежей машине?
 
Да, машина с гарантии давно слезла, по причине конских цен на негарантийный ремонт.
Старый вернул сегодня, exist на мой vin давал не тот вентилятор на машину без к.к. - два знака других и цена 12.8т.р. без дешевых аналогов и сроком ожидания от 11 дней
Причина вчера была хз в чем - диагностка говорит только существующем иногдаповышенном напряжении в бортовой сети, замена предохранителя на 10А спасла дело ( в книжке за вентилятор у меня указан ответственным 40А) На этом 10а ЕЩЁ И ЗАДНИЕ "СТОП сигналы".
Наблюдаю работу кк с "замиранием сердца".
 
была недавно джеттка 07 года с подобной хренью - выбивало предохранитель на 10 а и отключалась печка - причина была в коротком замыкании жгута идущего от левой фары ( шестиконтактный разьем ) на датчик уровня масла в картере двигателя -- на ледяных кочках порвали проводку и висел хвост из голых проводов который иногда коротил - попутно поплавился 6-ти контактный разьем в районе левой фары. правда, пока добрался до картера перебрал всю машину за 2 часа ))
 
Тут вроде бы тема про вентилятор печки, но за инфу все равно спасибо :blum:
 
владелец был в моем случае сначала у официалов -- там сказали менять регулятор - запросили кило денег - вскрыл блочек - пропаял но ничего толкового не увидел - через пару дней мотор печки окончательно умер и стало выбивать постоянно ппредохранитель на 10 а - без него печка не работает - поиски привели к вышеупомянутому жгуту датчика уровня масла - разьем оборван и оборванные и голые провода ( 3 штуки ) висели в районе рулевой рейки. по-моему к мотору печки относится напрямую -- предохранитель то один ))
 
Chief1969 написал(а):
Перестал крутиться мотор климата(печки). Т.е. иногда он начинает вращаться, но не надолго.

История событий:

1. Свист подшипников в печке

2. Демонтаж моторчика, чистка и смазка без снятия турбины.

4 Два дня ездил - все нормально.

5 ..... Не сразу заметил, что печка не дует.

8. Еще раз опробование. Моторчик подключен штатно но лежит на полу под бардачком. Сперва начал хорошо так вращаться, но постепенно скорость сошла на нет. При выключении климата и повторном включении сделает пару оборотов и останавливается.

До боли, всё тоже самое случилось.
Хотел как лучше, почистил, смазал, получил проблему. Только менять моторчик не тороплюсь, связь со смазкой прослеживается. Предполагаю - замаслился коллектор. Блок управления при пуске тестирует, что-то не в норме, переходит в аварийный режим. Попытаюсь отмыть коллектор, как время будет. Может у кого ещё есть аналогичный опыт?
 
Назад
Сверху Снизу