Жалко фото нет...Тройник этот - возможно перепускной клапан.
То о чем я говорю сделано из силумина и имеет три патрубка. На один, который поменьше одевается тонкий шланг и подсоединяется к выходу из печки. Кажется так по памяти.
При аварийной температуре движка этот клапан перепускает по тонкому шлангу ОЖ мимо печки, чтоб ее не порвало и может еще немцы так спасают свои ноги от возможных ожогов.
У меня на бывшем пассате такой клапан начал глючить и перекрываться раньше положеного. В итоге на прогретом до нормы движке теплый воздух не дул вообще. Пришлось поставить вместо клапана кусок трубы. Так что клапан можешь оставить, если будет работать. ИМХО для печки здоровее будет при возможном перегреве. Он сбросит давление в ней в этом случае. Ну а если будет глючить - выкидывай как уже посоветовали.
ps Насчет заслонок.
Возможно у тебя слетел просто тросик на блоке управления.
Он представляет собой одножильный провод в кожухе.
Обычно слетает при резких наглых попытках крутить ручки при больших оборотах вентилятора печи. Поток воздуха удерживает заслонки и конец тросика в виде петли слетает с крепления.
Происходит это тогда когда рукояткой тросик заталкивается внутрь кожуха. Конец тросика в этот момент изгибается и выскакивает из хитрого крепления.
Если это действительно так, то попробуй сделать как я на своем старом добром пассатике делал.
Наматываешь плотно виток к витку на тросик возле его петли облуженую, одножильную проволочку толщиной с миллиметр-полтора. И пропаиваешь. Получится в результате, как будто ты одел трубку на конец тросика, и больше в этом месте тросик не будет прогибаться и выскакивать. Сколько намотать увидишь, когда подвигаешь тросик в кожухе туда-сюда до упора.