Замена жидкостей.
Нужно сразу оговориться, что по меткому замечанию одного Гольфовода АКПП (в отличии от МКПП) имеет "две емкости!
- Это собственно "коробка" (гидротрансформатор, гидравлический "мозг", фрикционы и пр.). Туда заливается специальная жидкость Automatic Transmission Fluid (Жидкость для автоматических трансмиссий) или сокращенно ATF. Изначально (с завода) заливался ATF II. При полной (!) замене возможна заливка Dexron III. Только по некоторым наблюдения коробка после этого долго не живет.... Лучше, если нет возможности лить оригинал воспользоватся его заменителями с допусками VW G 052 162 A1 или G 052 162 A6 или G 052 162 A2. Например Febi 14738 .....
Но по-любому "желтую" и "красную" ATF смешивать НЕЛЬЗЯ! Доливать можно жидкость ТОЛЬКО того-же типа!
- Вторая "емкость" это картер Главной передачи, он-же дифференциал. Туда льем трансмиссионное масло. Причем для главной передачи автоматической коробки используется другое масло по сравнению с механической коробкой передач. Вязкость должна быть SAE 90, а уровень качества API GL-5 или MIL-L-2105B. Я где-то встречал сведения что еще это масло относится к типу трансмиссионных масел для "дфференциалов повышенного тения", не знаю так-ли это.....
О самом процессе замены....
Самый простой и быстрый способ это, сорри, отсосать ATF через щуп, но не советую это делать т.к. во первых не все "отсосется", а во вторых останется грязным фильтр.
Так что, менять будем только с откручиванием поддона. Нужно запастить новой резинкой поддона (в крупных магазах есть в наличии, если нет- на заказ) стоит копейки, типа долларов 7. Это обязательно! Старую нельзя ставить!
И очень желательно купить новый фильтр-сеточку (она плоская хитро-прямоугольной формы), стоит около 15 доллярей.
Откручиваем поддон над ШИРОКИМ тазом! Сливной пробки нет, поэтому потечет "через край". Снимаем поддон, под ним- фильтр. Если нет нового, то ОЧЕНЬ аккуратно чистим старый: Бензин, продувка, сушка. Чистим и поддон. Там много всего вкусного! И собираем назад. Фильтр, НОВАЯ прокладка, поддон. Крест-накрест затягиваем болты поддона. Главное- затягивать не очень сильно и равномерно т.к. в противном случае будет перкос и течь!
Заливать нужно ATF той-же марки, что и была, ибо около 3 литров ATF остается в гидротрансформаторе и их слить никак не возможно. Смешивать разные ATF нельзя!
Если старая жидкость по цвету и запаху похожа на тормозуху (желтая) то это ATF II.
А если жидкость розоватая (красная) и пахнет вишней, то это Dexron III.
Вот новую и нужно лить такую-же. Заливается что-то около 3 литров.
Еще очень желательно проверить уровень или поменять масло в дифференциале.
сперто
от сюда
вот тут все по ремонту 010 коробки
ремонт 010 коробки