Давненько возникло желание добраться до этого девайса! Наконец, добрался-таки!
Все и сразу
Все разбирается и чистится "на ура". Единственное, с чем пришлось повозиться, так это с расчленением узла заслонки от воздуховода.
Узел заслонки
Шток привода с крючечком
Нижняя часть узла привода заслонки
Сама заслонка в разных ракурсах
Ось, на которой сидит заслонка.
Это уже слегка почищенная наждачкой и смазанная ось. До этого заслонку провернуть на оси было практически невозможно - пыль, влага и время делают свое подлое дельце! Кстати. Ось смазал литолом, а затем вытер салфеткой - меньше пыли липнуть будет.
Терморегулятор - отдельная тема. Так он выглядит в корпусе воздушного фильтра.
Имеется у него крутилка - которая (ну, я так думаю) регулирует зависимость полложения воздушной заслонки от температуры воздуха.
Естесственно, я ее покрутил и сбил первоначальную настройку! Благодаря моим стараниям, заслонка теперь все время в положении, при котором воздух забирается от выхлопного коллектора.
Буду мануалы лопатить, чтобы найти температуру забортную, при которой заслонка должна быть полностью закрыта, а при которой - открыта.
Работает терморегулятор довольно просто.
Всего три отверстия - пластиковый штуцер для трубки от второй камеры карбюратора, металлический штуцер для трубки привода заслонки и отверстие в регулировочной крутилке. Когда температура воздуха, всасываемого двигателем, низкая, разряжение идет (грубо говоря) от второй камеры карба сразу на привод заслонки. По мере того, как температура воздуха поднимается, терморегулятор начинает "стравливать" разряжение через отверстие в регулировочной крутилке.
Хотел было я энту штуковину разобрать... Побоялся, что убью - мало того, что половинки надежно склеены друг с другом, так там еще оськи какие-то входят и что-то болтается, как в шариковом клапане... Если вдруг где-нибудь найду такой же регулятор на замену - обязательно разберу!
После промывки и чистки заслонка работает почти как положено (осталось вернуть настройку терморегулятору). Что интересно - на работе двигателя это ой как заметно: перестал глохнуть на ХХ (подробнее тут - Старый добрый 2ЕЕ), прогреваться быстрее стал (по крайней мере мне так показалось), приемистость по-лучше стала... В общем - пока только положительные эмоции!
ЗЫ
Да, кстати, матчасть!
Все и сразу
Все разбирается и чистится "на ура". Единственное, с чем пришлось повозиться, так это с расчленением узла заслонки от воздуховода.
Узел заслонки
Шток привода с крючечком
Нижняя часть узла привода заслонки
Сама заслонка в разных ракурсах
Ось, на которой сидит заслонка.
Это уже слегка почищенная наждачкой и смазанная ось. До этого заслонку провернуть на оси было практически невозможно - пыль, влага и время делают свое подлое дельце! Кстати. Ось смазал литолом, а затем вытер салфеткой - меньше пыли липнуть будет.
Терморегулятор - отдельная тема. Так он выглядит в корпусе воздушного фильтра.
Имеется у него крутилка - которая (ну, я так думаю) регулирует зависимость полложения воздушной заслонки от температуры воздуха.
Естесственно, я ее покрутил и сбил первоначальную настройку! Благодаря моим стараниям, заслонка теперь все время в положении, при котором воздух забирается от выхлопного коллектора.
Буду мануалы лопатить, чтобы найти температуру забортную, при которой заслонка должна быть полностью закрыта, а при которой - открыта.
Работает терморегулятор довольно просто.
Всего три отверстия - пластиковый штуцер для трубки от второй камеры карбюратора, металлический штуцер для трубки привода заслонки и отверстие в регулировочной крутилке. Когда температура воздуха, всасываемого двигателем, низкая, разряжение идет (грубо говоря) от второй камеры карба сразу на привод заслонки. По мере того, как температура воздуха поднимается, терморегулятор начинает "стравливать" разряжение через отверстие в регулировочной крутилке.
Хотел было я энту штуковину разобрать... Побоялся, что убью - мало того, что половинки надежно склеены друг с другом, так там еще оськи какие-то входят и что-то болтается, как в шариковом клапане... Если вдруг где-нибудь найду такой же регулятор на замену - обязательно разберу!
После промывки и чистки заслонка работает почти как положено (осталось вернуть настройку терморегулятору). Что интересно - на работе двигателя это ой как заметно: перестал глохнуть на ХХ (подробнее тут - Старый добрый 2ЕЕ), прогреваться быстрее стал (по крайней мере мне так показалось), приемистость по-лучше стала... В общем - пока только положительные эмоции!
ЗЫ
Да, кстати, матчасть!