Двигатель AAZ дымит после длительной стоянкине прогрет как похолодало дымит сизым дымом на прогреве

angry_vak

Завсегдатай
Сообщения
59
Реакции
6
Город
Russia, Samara
Авто
VW Passat sedan 1.9TD AAZ 1993
Имеется сабж, Двигатель AAZ, 93 год, машина с кондиционером

пару дней назад заметил что при старте двигатель стал подтраивать и в момент "подхвата" из выхлопной порциями дым сизый. Первоначально это длилось не больше минуты. И как только срабатывала коррекция ХХ сизый дым переставал идти и двигатель не троил вообще, работал ровно и мягко.
Вчера утром машину завел, троила минуты 3, пока троила дымила. Приехал в офис поставил машину, через 6 часов собрался уехать, машину завел(остыла конечно) задымила и дымила пока не прекратилась коррекция ХХ.
На прогретой машине дымит только если газ до полика на 2.5-3 тыс черным дымом.
Коррекция у меня устроена таким образом: тросик подходит к карамыслу ТНВД где регулируется ХХ, и после запуска тросик натягивается и ХХ поднимается до ~1000-1050 оборотов. Как тольок стрелка температуры ОЖ начинает подниматься тросик ослабевает и ХХ снижается до нормальных 900 оборотов.

На форуме вычитал варианты проблем:
- ТНВД с форсунками
- турбина

Множество советчиков разделились на два лагеря: одни считают что сизый дым потому что на не прогретом через мертвую турбину масло попадает в цилиндры. Другие что на холодную переливает салярку в цилиндры...
с чего вдруг переливает на холодную, а на прогретом не переливает не смогли вразумительно пояснить. У меня было мнение что сизый потому что масло в цилиндрах, а черный от лишней салярки там же. Но возможно я заблуждаюсь.

С чего мне стоит начать поиски проблемы и какие возможные развития событий?
P.S. Просьба в поиск не отправлять, я был там и не раз...
 
Здравствуйте. Сизый дым говорит о том, что топливо неполностью сгорает. Тут надо начинать с простейшего для начала ябы проверил свечи накаливания, потом момент впрыска или форсунки (не льют ли), протом компрессию хотя компрессия в основном влияет тока на запуск, ну и потом тока перешёл бы к турбине хотя сгорающее масло придаёт выхлопным газам весьма характерный аромат и это сложно не почувствовать. В нашем дизеле переливать солярку крайне проблематично вот недоливать или просто лить эт может быть, да и если через турбу масло в двигатель пойдёт, он троить небудет, посто дымить да, ну и масло уходить резво начнёт.
 
А как там себя чувствует звёздочка ГРМ на коленвалу?
 
Vit_Al написал(а):
А как там себя чувствует звёздочка ГРМ на коленвалу?

Как как крутиться себе, я уж даже забывать начал. Терь с температурой хрень, по трассе больше 50 градусов не подымаесся видать термостат дуба дал в гости завёт, блин а лезть нехоцца пипец. Кстати когда шпонка на звёздочке накрывалась, симптомы примерно такиеже как у автомобиля автора топика были, ток у мну постоянно троил и серый дым шёл даж на горячем двигуне, момент впрыска та тю тю гулял как ему хотелось.
 
Про звездочку на коленвалу я тоже думал, возможно стало разбивать шпонку и момент впрыска гуляет туда-сюда. Прошлым летом когда сломался болт звездочки, новую звездочку просто накрутили новым болтом с фиксатором резьбы и коленвал никто не восстанавливал. Тогда вопрос - почему начинает нормально работать когда прогреется?
P.S. Не думаю что как только прогревается тут же становится все на свои места и начинает работать как часы :)
 
Прогретый двигатель посторонних стуков не издаёт??? Свечи проверил??? может на холодную какойнить целиндр без свечки работать нехочет.
 
POL.. написал(а):
Как как крутиться себе, я уж даже забывать начал.

А вот я помню тему, поэтому и спросил. А за одно, автору поста намёк. :)
 
POL.. написал(а):
Прогретый двигатель посторонних стуков не издаёт??? Свечи проверил??? может на холодную какойнить целиндр без свечки работать нехочет.

свечи меня в прошлом году, но тогда он просто не захотел заводится в -3. А сегодня например +2 утром, повернул ключ как только лампочка погасла свечей, завелся с первого оборота. Но эффект троения остался, но уменьшился и практически полностью исчез как я вытянул на себя ручку "подсоса" В прошлом году ей никогда не пользовался. Шкив коленвала визуально бьет едва заметно, в такт дрожанию двигателя. На разных оборотах заметно по-разному потому что и двигатель по-разному дрожит на разных оборотах. Рушил пока чуть чуть добавить обротов ХХ. Поеду на днях к дизелисту смотреть свечки, в прошлом году мне заменили только 2 не работающие свечи.
 
Все оказалось хуже чем предполагалось. После эпопеи с головкой летом упала компрессия, пока было тепло это не сильно ощущалось, а сейчас похолодало и эффект стал усиливаться. Появился посторонний шум в двигателе, металлический. Компрессия в цилиндрах 16-17-16-16... Мастер утверждает что все проблемы в первую очередь от этого. Минимум капиталить двигатель.
 
Сложно сказать по поводу капиталки, я этот процесс (капиталку) оттягиваю всеми мыслимыми и не мыслимыми способами вплоть до продажи автомобиля. Потом знаю точно, что компрессия в основном влияет на запуск двигателя, после пуска сжатие в целиндрах уже такое, что правильно и вовремя впрыснутое топливо в любом случае должно воспламениться. Такчто яб перед капиталкой ещёб поэксперементировал с присадками в масло, моментом впрыска, форсунками (мона поменять местами), ну и выяснил бы какой целиндр конкретно не работает.
 
А если попробывать на холодную по отключать по одной форсунке? отварачиваеваете трубку высокого давления от форсунки, будет троить сильнее, работает, ничего не изменится - то это она ;)
 
На холодную в холодную погоду дым будит, вот на горячуюне дожно! тоже демит не обращаю внимания.! :hat:
 
Аналогично при холодной погоде всю жизнь подтраивает первые секунды, пока опережение не вытянешь, дымит чуть совсем. Катализатор не вырезан до сих пор. Может на неделе попробую форсунки другие ради эксперимента поставить как с ними будет.
 
У меня раньше был такой дизелек, но только с ручным управлением для облегчения пуска. С самого начала после покупки (пробег неизвестен) на холодную дымил и подтраивал, но при вытягивании рукоятки "холодного пуска" дым исчезал и двигатель работал ровно, не зависимо от температуры. Я так ездил пол года пока на горячую не начал дымить. Оказалось, что был неисправен распылитель одной форсунки.Это обнаружили при снятии форсунок и проверки давления при котором форсунка расспыливает. Замена распылителя все устранила, и я на гольфе -3 проехал более 200 тыс (7- 8 лет). Проблем с топливной системой и двигателем не знал, но свечи накала регулярно, через 2-3 года, нужно было менять.
 
Назад
Сверху Снизу