замена наружнего ШРУЗа своими руками

  • Автор темы bisser
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры
bisser

bisser

Я здесь отдыхаю
Сообщения
191
Реакции
0
Город
None
В эти выходные на даче рискну поменять наружный ШРУЗ.
Если кто менял,подскажите,плз, порядок работы,инструмент и подводные камни. Заранее спасибо!!! B) В поиске искал. Там всё так туманно...
 
желательно яму или подъемник - удобнее будет. А так сложного ничего нет. Открутить гайку ступицы, отвернуть шаровую от ступицы, рычаг отвести вниз (как можно ниже), отвести колесо вбок и вытащить из него шрус. снять хомуты с пыльника, выбить или выдернуть шрус наружу с полуоси. Одеть новый предварительно промазав его смазкой идущей в компелекте. Собрать в обратной последовательности. Стопорное колечко и хомуты на пыльник надо ставить новые. Вроде так.
 
сначала нужно открутить ключом на 30 ступичную гайку шруса, потом поддомкратить и снять колесо, открутить яйцо стабилизатора поперечной устойчивости (реактивной тяги) от рычага, шаровую от рычага ключом на 13, лучше головкой (от рычага проще чем от поворотного кулака) - 3 болтика, отвести стойку в сторону, выдернуть шрус из ступицы, снять хомуты с пыльника, сдёрнуть шрус с полуоси (сбить), снять пыльник, полуось вытереть, промыть, одеть новый пыльник, новый малый хомут, набить новый шрус прилагаемой смазкой, одеть на полуось и зажать большой хомут, сборка в обратной последовательности.

внимание! хомуты зажимать до состояния некручения (о как сказал!) пыльника на шрусе и на полуоси.

удачи ;)

забыл - ни ямы ни подьёмника не надо B)
 
Добавка.
-Самое трудное - открутить ступичную гайку. Нужен очень мощный вороток. Откручивать ТОЛЬКО на машине, стоящей на всех колесах. Лучше заранее проверить инструмент в городе.
-при выбивании шруса наружу, рукой тянуть приводной вал в сторону коробки, чтобы не выбить другой конец вала из внутреннего шруса.
-для страховки можно прикупить хомуты для шрусов от ВАЗ-09 (25 руб/комплект)
 
Всем спасибо!!1 :D :D :D
 
AlexH написал(а):
Добавка.
-Самое трудное - открутить ступичную гайку. Нужен очень мощный вороток. Откручивать ТОЛЬКО на машине, стоящей на всех колесах. Лучше заранее проверить инструмент в городе.

причом на передаче и ручнике, а то иногла приходиться прыгать на воротке всем весом, особливо када откручивалось всё это последний раз в 90 волосатом году, ну и не последнюю роль играет начальный момент затяжки B)
 
см. FAQ - там подробно... :)
 
Совет, полуось лучше снять целиком, для этого открутить от коробки 8 болтов под внутреннюю звездочку.
Иначе, может получиться сбор шариков внутреннего шруса по земле.
Да и выбивать шрус лучше в тисках будет.
 
Evgen написал(а):
сначала нужно открутить ключом на 30 ступичную гайку шруса, потом поддомкратить и снять колесо, открутить яйцо стабилизатора поперечной устойчивости (реактивной тяги) от рычага, шаровую от рычага ключом на 13, лучше головкой (от рычага проще чем от поворотного кулака) - 3 болтика, отвести стойку в сторону, выдернуть шрус из ступицы, снять хомуты с пыльника, сдёрнуть шрус с полуоси (сбить), снять пыльник, полуось вытереть, промыть, одеть новый пыльник, новый малый хомут, набить новый шрус прилагаемой смазкой, одеть на полуось и зажать большой хомут, сборка в обратной последовательности.

внимание! хомуты зажимать до состояния некручения (о как сказал!) пыльника на шрусе и на полуоси.

удачи ;)

забыл - ни ямы ни подьёмника не надо B)

Добавка и поправка:

- яйца вовсе не обязательно откручивать.
- под колесо кирпич кинуть полезно, при откручивании гайки (меньше дергается)
- шаровую ЛУЧШЕ ВЫПРЕССОВАТЬ, а не три болтика откручивать (шансы сбить развал/сход при первом способе = 0, а при "трех болтах" скорее всего собьешь регулировку).
- перед затяжкой хомутов не забыть расправить чехол и выпустить воздух из чехла (плоскую отвертку подсовываем под край чехла - лишний воздух сам выйдет).
- с подъемником удобно, но я всегда с домкратом справлялся.
- если яма или подъемник есть - лучше снять привод в сборе. и на столе и в тисках разбирать.

 
dantek написал(а):
Добавка и поправка:

- яйца вовсе не обязательно откручивать.

ну если охота отжимать рычаг вниз монтажкой то мона и не откручивать, а еси открутить то мона и руками отвести......... ;) ну или ногой наступить :rolleyes:
 
Evgen написал(а):
dantek написал(а):
Добавка и поправка:

- яйца вовсе не обязательно откручивать.

ну если охота отжимать рычаг вниз монтажкой то мона и не откручивать, а еси открутить то мона и руками отвести......... ;) ну или ногой наступить :rolleyes:

Угу. Именно это я и имел ввиду.
 
И вообще: не ШРУЗ, а ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

Будем технически грамотными :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу