bambutcha
новичок
Всем привет. Делился с человеком опытом по поиску сто на ремонт Джатки, подумал почему бы не рассказать всем. Может кому поможет.
Так вот.
Сначала обзор и поиск форумов по симптомам. Здесь писал, кое-что нашел.
Есть пару сайтов неплохих (исключительно мое мнение, это не реклама, просто сам использовал их), ссылки
описание
http://forum.freel.ru/index.php?showtopic=463
http://akppinfo.narod.ru/index.html
http://avtomatic.narod.ru/vozmneispperpr.htm
http://enc.drom.ru/2994/#08
запчасти прицениться
http://www.abtomat.ru/zapchasti/?mark=&...=286&ID=998
http://abtomat.ru/zapchasti/?mark=&akp...=558&ID=802
http://www.transparts.ru/?id=akpp4
http://www.konkord-tm.ru/transtore/catalog.php?trn=5F1
форумы
http://agregatka.ru/
http://forum.av.by/viewtopic.php?t=17562&a...;&start=465
http://forum.av.by/viewtopic.php?t=11000&a...27db22bc6715824
http://www.akpp.poltava.ua/index.php?page=...tions&cp=73
http://www.bora-jetta.ru/smf/index.php?act...e;topic=10300.0
http://akpp-otvet.narod.ru/3ford.html
http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1964
Потом обязательно читаю отзывы на СТО, которые потенциально подходят для ремонта (или специализированные по КПП, или у которых ремонт КПП основной вид деятельности). при этом сообщения типа "они класные ребята приезжайте" и т.д. отметаются сразу- это 100% стошные работяги. Но как потом сам убедился, только хороших отзывов нет ни об одном сто!!! Тогда беру список тел, составляю рейтинг (вначале по которым не было отзывов вообще) и звоню. Вопросы только по существу (перед звонками нужно изучить устройство. Есть все в ELSA), а именно
1. называю симптомы - говорим о возможной причине, но все говорят сразу - приезжайте, посмотрим, скорее всего только вскрытие
2.гидроплита моется и ставятся новые клапани или замена гидроблока (если говорят только замена - разводят, не хотят возиться, им проще заменить за счет клиента, поимев при этом еще и больше прибыли, чем при замене только клапанов. Вначале по-любому плита моется, проверяется на износ и перекос, особенно если были перегревы, а потом только решается вопрос стоит ли менять или поставить новые клапана.)
3. ГТ режется или нет. Всегда режется и всеми примерно за 200дол, хотя я до сих пор не понимаю зачем (неисправность ГТ ни с чем не спутаешь, но режут, уверяя что нужно удостовериться в исправности и тогда будет гарантия). Пусть режут. Вопрос, который ставит некоторых в тупик - стенд спайки и балансировки есть или нет. Отвечают неохотно мол это наши проблемы а не клиента. Режут токари, а сварщики варят ИМХО
4.Сроки работ. 1 месяц по законодательству РБ (по РФ не уверен, но наверное тоже) с момента приемки. Сроки не суть важны, лишь бы делали
5. ценник на работы (снятие -разбор -сбор -установка). в РБ стандарт 400дол
ценник на обязательные к замене запчасти Клапана =600дол, прокладки =250дол, масло и фильтр(лучше свое =120дол), фрикционы(по результатам разбора) =160дол. Гарантия на работы (как правило 3 мес)
6.самое главное - присутствие клиента при работах. речь об этом - сразу паника, мол а зачем а что хотите там увидеть а мы не можем подстраиваться под ваш график и т.д. Настойчиво добивался присутствия. Если никак, искал другое сто. Некоторые согласятся. Тогда подробнее поговорить при встрече. Я настоял на снятии и разборе, но очень трудно, чуть ли они не отказались вообще ремонтировать. Говорю мол буду только смотреть никаких вопросов и советов, типа по инструкции пластиковый молоток а ты кувалдой тычешь. Главное сам факт. Но при снятии было холодно ушел, при разборе говорю разбирай потом анализ и мне покажешь что конкретно нужно менять из внутренностей
Но в любом случае на сто маняются все соленоиды, масло (брал на экзисте по 10дол литр красный Феби, он же и оригинал, но в 4 раза дешевле) фильтр и прокладки
По оформлению. В РБ это заявление на прием авто в ремонт, 2 приемо-сдаточных акта (один у клиента), предоплата на запчасти - в моем случае договор поручения (тоже не мешает поинтресоваться, полная ли предоплата за запчасти и каким способом оформляется. Они чувствуют юридическую грамотность за милю), по итогам зеленая копия заказ-наряда с указанием срока гарантии, стоимости работ и запчастей.
Ну вроде и все.
Так вот.
Сначала обзор и поиск форумов по симптомам. Здесь писал, кое-что нашел.
Есть пару сайтов неплохих (исключительно мое мнение, это не реклама, просто сам использовал их), ссылки
описание
http://forum.freel.ru/index.php?showtopic=463
http://akppinfo.narod.ru/index.html
http://avtomatic.narod.ru/vozmneispperpr.htm
http://enc.drom.ru/2994/#08
запчасти прицениться
http://www.abtomat.ru/zapchasti/?mark=&...=286&ID=998
http://abtomat.ru/zapchasti/?mark=&akp...=558&ID=802
http://www.transparts.ru/?id=akpp4
http://www.konkord-tm.ru/transtore/catalog.php?trn=5F1
форумы
http://agregatka.ru/
http://forum.av.by/viewtopic.php?t=17562&a...;&start=465
http://forum.av.by/viewtopic.php?t=11000&a...27db22bc6715824
http://www.akpp.poltava.ua/index.php?page=...tions&cp=73
http://www.bora-jetta.ru/smf/index.php?act...e;topic=10300.0
http://akpp-otvet.narod.ru/3ford.html
http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=1964
Потом обязательно читаю отзывы на СТО, которые потенциально подходят для ремонта (или специализированные по КПП, или у которых ремонт КПП основной вид деятельности). при этом сообщения типа "они класные ребята приезжайте" и т.д. отметаются сразу- это 100% стошные работяги. Но как потом сам убедился, только хороших отзывов нет ни об одном сто!!! Тогда беру список тел, составляю рейтинг (вначале по которым не было отзывов вообще) и звоню. Вопросы только по существу (перед звонками нужно изучить устройство. Есть все в ELSA), а именно
1. называю симптомы - говорим о возможной причине, но все говорят сразу - приезжайте, посмотрим, скорее всего только вскрытие
2.гидроплита моется и ставятся новые клапани или замена гидроблока (если говорят только замена - разводят, не хотят возиться, им проще заменить за счет клиента, поимев при этом еще и больше прибыли, чем при замене только клапанов. Вначале по-любому плита моется, проверяется на износ и перекос, особенно если были перегревы, а потом только решается вопрос стоит ли менять или поставить новые клапана.)
3. ГТ режется или нет. Всегда режется и всеми примерно за 200дол, хотя я до сих пор не понимаю зачем (неисправность ГТ ни с чем не спутаешь, но режут, уверяя что нужно удостовериться в исправности и тогда будет гарантия). Пусть режут. Вопрос, который ставит некоторых в тупик - стенд спайки и балансировки есть или нет. Отвечают неохотно мол это наши проблемы а не клиента. Режут токари, а сварщики варят ИМХО
4.Сроки работ. 1 месяц по законодательству РБ (по РФ не уверен, но наверное тоже) с момента приемки. Сроки не суть важны, лишь бы делали
5. ценник на работы (снятие -разбор -сбор -установка). в РБ стандарт 400дол
ценник на обязательные к замене запчасти Клапана =600дол, прокладки =250дол, масло и фильтр(лучше свое =120дол), фрикционы(по результатам разбора) =160дол. Гарантия на работы (как правило 3 мес)
6.самое главное - присутствие клиента при работах. речь об этом - сразу паника, мол а зачем а что хотите там увидеть а мы не можем подстраиваться под ваш график и т.д. Настойчиво добивался присутствия. Если никак, искал другое сто. Некоторые согласятся. Тогда подробнее поговорить при встрече. Я настоял на снятии и разборе, но очень трудно, чуть ли они не отказались вообще ремонтировать. Говорю мол буду только смотреть никаких вопросов и советов, типа по инструкции пластиковый молоток а ты кувалдой тычешь. Главное сам факт. Но при снятии было холодно ушел, при разборе говорю разбирай потом анализ и мне покажешь что конкретно нужно менять из внутренностей
Но в любом случае на сто маняются все соленоиды, масло (брал на экзисте по 10дол литр красный Феби, он же и оригинал, но в 4 раза дешевле) фильтр и прокладки
По оформлению. В РБ это заявление на прием авто в ремонт, 2 приемо-сдаточных акта (один у клиента), предоплата на запчасти - в моем случае договор поручения (тоже не мешает поинтресоваться, полная ли предоплата за запчасти и каким способом оформляется. Они чувствуют юридическую грамотность за милю), по итогам зеленая копия заказ-наряда с указанием срока гарантии, стоимости работ и запчастей.
Ну вроде и все.