Измерение зазоров в подшипники скольжения. Измерение специальным приспособлением

  • Автор темы Водитель народной телеги
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 20К

Водитель народной телеги

Участник
Сообщения
24
Реакции
5
Город
Казахстан,Павлодар
Авто
VW Golf 3 1.4 ABD 1992г.в.
Здравствуйте! В книгах по ремонту автомобилей описывается приспособление для измерения зазора между вкладышами и шейкой: Берется какая-то полоска (это самое приспособление) и ложится поперек вкладыша открученного бугеля ( коренной или шатунной шейки). Затем бугель прикручивается на место с нужным усилием, т.е. ставится в рабочее положение. Бугель откручивается и вынимается эта уже раздавленная полоска. По шкале, расположенной на упаковке этих полосок (так в книге написано), в зависимости от ширины получившейся раздавленной полоски, находим фактический зазор. Почему-то в книге по Гольфам этот способ описывается как более точный, чем инструментальный. Я сам думаю, что преимущества у этого способа большие: не нужен дорогостоящий меритель и умение им пользоваться; можно измерять зазоры не снимая коленвала. Но отклонения от формы им не измеришь.
В продаже и на СТО я их не встречал. 98% про них никогда не слышали. Кто-нибудь ими пользовался? У кого-нибудь есть информация, где их продают?
 
кусочек пластиковой проволоки кладется. ПОтом можно померить эту сдавленную проволочку микрометром.

И потом, это подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ.
 
Водитель народной телеги написал(а):
... не нужен дорогостоящий меритель и умение им пользоваться...

Ну и не такой,уж,и дорогостоящий измерительный инструмент.Да,и работу не копеечную им сопровождают.Если бы измеряли окружность пальца руки перед погружением в анальное отверстие,то можно было бы применить и грязную бечёвку в качестве средства косвенного измерения.
 
кусочек пластиковой проволоки кладется. ПОтом можно померить эту сдавленную проволочку микрометром.

И потом, это подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ.



Как я понял, эта пластиковая проволока продается в упаковке, на которой нарисована шкала, на которой, в зависимости от ширины раздавленой проволоки указан зазор. И что означает " И потом, это подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ." ? Вы эти проволочки в продаже нигде не встречали?
 
И на этом что,Усё. так и не кто не дат конкретных советов
 
Говорят, эта штука имеет какойто код. Как любая другая деталь от машины. И выписывается как деталь (вроде как деталь на заказ). Если у кого есть программа типа ЕТКА ,может посмотреть.
 
этот способ описан еще в дедовских книжках 50-60 годов прошлого столетия, а вот почему о нем не знают и не пользуются-вот это вопрос, ведь он действительно позволяет измерить фактический зазор установленного на МЕСТО вала и вкладыша.
 
А здесь, на сайте, можно как-нибудь узнать этот код?
 
Водитель народной телеги написал(а):
А здесь, на сайте, можно как-нибудь узнать этот код?

можно вообще то и в любой поисковик забить "Plastigage набор для измерения зазоров."

О пластигаге. (она же пластигейдж, plastigage)
Раскрою небольшой секрет. Многие знают про эту чудо вещь и как она необходима при ремонте для точного замера очень малых зазоров. Например вкладыш-шейка коленвала, постель распредвала-распредвал и т.д. Применений море, при чем не только в движке. К сожалению считается, что достать ее не так просто и почти никто не знает ее каталожного номера. Правда есть некоторые "продавцы" готовые впарить одну полоску за 1000р или даже выше.
В общем раскроем карты. Выкладываю каталожные номера с размерами, для измерений которых предназначен каждый вид.
И так...
Каталожный номер: SPG1 STD Цвет: зеленый. Размеры зазоров: 0,025-0,076мм
Каталожный номер: SPR1 STD Цвет: красный. Размеры зазоров: 0,05-0,15мм
Каталожный номер: SPB1 STD Цвет: синий. Размеры зазоров: 0,102-0,229мм
Каталожный номер: SPY1 STD Цвет: желтый. Размеры зазоров: 0,23-0,51мм
Все эти номера есть на экзисте. Я по крайней мере там их и заказываю постоянно. Средняя цена за полоску 35см длинной ... 80 с копейками рублей (уж ни как не 1000 )
В общем заказывайте, используйте и ремонтируйте качественно.

зы.найдено поиском и стырено отсюдова
 
Спасибо квантум. Ссылочка в экзисте работает. Правда там эту проволочку называют то вкладыш ,то щюп. :) Но это то,что надо. И цена минимальная. Я ещё года три назад платил раза В два больше у нас в магазине.
 
dantek написал(а):
кусочек пластиковой проволоки кладется. ПОтом можно померить эту сдавленную проволочку микрометром.

И потом, это подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ.

А пластик какой попало может не пойти. может сыграть.
Старый дедовский метод: электротехнический свинец (свинцовая оболочка от проводов) раскатывается до толшины ПРИМЕРНО 0,25-0,5мм(мы вообще его давим меж 2-х пластин на прессе). потом отрезается тонкая полосочка. Дальше все по выше указаной инструкции. Меряется микрометром.
Пластигейдж(plastigage) не было возможности достать :unknw:
quantum за подсказку с кодами большой рахмет :hat:
 
Извиняюсь,срочно подыму.\
Эта провола в Exist выскакивает как GLYCO. Правда она не продается(прочерки стоят). Нашел в другом магазине(в другом городе).Но артикул просто SPB1 (без STD)это оно?


http://www.repart.com.ua/manufacturers/gly...name&page=6

Я просто не въехал,GLYCO и Plastigauge это разные песочницы или одна?
 
принцип одинаков
 
А вот еще один дедовский способ.

Необходимо иметь медную или иную фольгу различной толщины: одну полоску по толщине равной величине зазора и несколько полосок с увеличивающейся толщиной шагом в один микрон (или два микрона, или другой ).

Исходные данные - все бугеля закручены коленвал легко крутиться от руки.
Процедура такая:
1. откручиваем один бугель;
2. на шейку колневала, между вкладышем и шейкой, кладем самую тонкую полоску;
3. ставим вкладыш;
4. ставим бугель и затягиваем нужным моментом;
5. пробуем провернуть коленвал, если крутиться так же или немного труднее, то значит зазор больше толщины фольги.

повторяем пункты 1-4 с тем отличием, что кладем фольгу немного толще.
5. если коленвал не проворачивается или проворачивется с трудом, то соответсвенно зазор равен тощине фольги или немного больше.

Таким образом, методом подбора толщины фольги и выясняется точный зазор или его диапазон. И сравнивается с данными букваря.
 
lunya написал(а):
А вот еще один дедовский способ.

ну собственно этот способ и описан в литературе по ремонту 50-60 годов прошлого столетия, как я уже говорил, пластигейт просто усовершенствованный метод
 
Не знаю как в других сервисах, а у нас имеется. Очень удобен в использовании, в комплекте идёт бумажка с размерами, так что микрометр и не нужен.
 
dantek написал(а):
И потом, это подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ.

Раз уж подняли тему.

Это ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ подшипники. :rtfm: :)
 
Alex-Ki написал(а):
Раз уж подняли тему.

Это ГИДРОСТАТИЧЕСКИЕ подшипники. :rtfm: :)

Ну во первых они ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ, а во-вторых это не отменяет того, что они СКОЛЬЖЕНИЯ
 
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ подшипник скольжения, так будет абсолютно точно. :)

Это технический форум, не надо вводить людей в заблуждение. :rtfm:
 
Назад
Сверху Снизу