сход развал на Фольксваген Т4 своими руками сход развал на vw Т4

malboro

malboro

Участник
Сообщения
14
Реакции
0
Город
Paris
Авто
vw t4
Спровоцировало делать самому хамское отношение на СТО ! а именно хотели ободрать аж на 30 т.р ездили по ушам то менять это менять. Я их прекрасно понимаю ...вымогатели их фамилия....деньги же платтят не они :mad: перегнули палку и остались без клиента...
Ладно, история следушая:
1.задрал перед чтобы по грязи лазить, 2 гайки торсионы подтянул, в итоге колёса домиком стали....
2.поменял шрус паралельно
3.машину уводило вправо и ело резину снаружи справа

погуглил и ничего конкретного не нашёл про сход развал на Т4.
Пришлось делать самому
Снял колёсо прикинул посмотрел что к чему и куда прикручено и сделал! На листочке нарисовал :rtfm: может кому пригодиться
Прошу сильно не пинать за каракули т.к я не художник. Критика и советы приветствую
Удачи
PS: ничего там сложного нет!


147702_01.jpg
 
malboro написал(а):
.....
Критика и советы приветствую

Так углы не поймаешь!!!
Этого будет достаточно, чтобы доехать до сервиса со стендом для регулировки сход-развала, но если будешь так ездить - будет поджирать резину.

PS Себе изготовил лазерный стенд для регулировки сход-развала. С его помошью можно "загнать" углы в допуск.
 
- Хочу в Париж как и в прошлом году
- Что, тоже был?
- Нет, тоже хотел.
___________________________________

Будет и резину есть, и топливо, и управляться хуже.
 
PS Себе изготовил лазерный стенд для регулировки сход-развала. С его помошью можно "загнать" углы в допуск.

А можно по подробнее,желательно с фотками.Хотел себе сделать из лазерного уровня,но так толком ничего не придумал.Себе сход-развал делаю сам.Выставляю с помощью жидкостного уровня ам горизонтально и по отвесу штангенциркулем мерю расстояние в верху обода колеса и внизу и получаю разницу.Зная,сколько мм. соответствует один градус,получаем развал.Схождение делаю так:цепляю один конец лески за переднюю подвеску сзади переднего колеса.Второй привязываю на шлакоблок и натягиваю леску в перед машины на 3 метра на уровне середины колеса.Потом помощник двигает шлакоблок с натянутой леской пока леска не соприкоснется с передней стороной колеса.С другой стороны делаем тоже самое.Потом мерю расстояние между лесками перед машиной и на расстоянии 2м.Получаем разность.Зная,сколько мм. соответствует один градус,получаем схождение.
 
valtry. написал(а):
А можно по подробнее,желательно с фотками.

Можно и с фотками! :)

Была задача сделать разборный (нестационарный) стенд сход-развала.

На этих фото стенд еще не доделан окончательно (не покрашен, нет шкалы - измерял линейкой), но я по нему выставил сход-развал.


147702_02.jpg



147702_03.jpg



147702_04.jpg


Применены: несущая балка 50х50х2мм, 2 лазерные указки (с переделанным под "крону" питанием), 2 зеркала в стекольной мастерской вырезали за 50р :), болтики, гаечки, пружинки и т.д.

Есть готовое (заводское) стационарное устройство: http://www.avto-master.ru/ru/251000/59/73/...%CA-2/index.htm.
 
А как это все работает?
 
valtry. написал(а):
А как это все работает?

Ничего сложного! :)

Нужна горизонтальная поверхность (намного лучше с ямой).
Сначала на балку устанавливаю излучатели с мишенями, подбирая между ними расстояние так, чтобы при установке зеркал на колеса, расстояние от зеркал до мишений было одинаковым (0.5-1м) - чем больше, тем выше точность регулировки. Далее, выставляю лучи так, чтобы они светили по одной линии, т.е. левый излучатель светил в центр правой мишени и наоборот. (Излучатель стоит в центре мишени.) Затем, выставляю одинаковую высоту центров мишеней (получается луч параллельно горизонту).
Следующим этапом закатываю машину так, чтобы луч попадал в область передних колес. Ставлю зеркала и, поддомкратив колесо, регулирую плоскость зеркала так, чтобы при вращении (рукой) колеса отраженный луч не описывал окружность, а попадал в одну точку - при этом плоскость зеркала будет перендикулярна оси вращения колеса. Контролирую расстояние от лучей до центра задних колес - оно должно быть равным (для того, чтобы при установленном "в центр" руле колеса смотрели прямо).

Далее, прокатив нашину назад-вперед и осадив подвеску (надо несколько раз нажать) приступаю к регулировке. Развал и схождение, "в чистом виде", видно по положению отраженного луча на каждой из мишеней по отклонению от центра по вертикали и горизонтали соответственно. А вот с кастером сложнее, но и его можно измерить по прохождению луча по мишени, поворачивая на небольшой угол рулевое колесо.

Углы развала и схождения пересчитываются в линейные размеры при учете "двойного" расстояния от зеркал до мишений.

Как-то так! :blum:
 
Вроде понятно,только нужна идеальная ровная и горизонтальная площадка.А если машина будет закатана под углом к лучам,а поворотом руля выставить одинаково точки на мишенях,то за счет кастера схождение уйдет?
А зачем лазерные указки переделывать на 9 вольт?

Сейчас продаются лазерные уровни у которых видно не точку а луч.Интересно можно его как нибудь приспособить для сход-развала?
 
valtry. написал(а):
А если машина будет закатана под углом к лучам,а поворотом руля выставить одинаково точки на мишенях,то за счет кастера схождение уйдет?

Читаем внимательнее:
Контролирую расстояние от лучей до центра задних колес - оно должно быть равным (для того, чтобы при установленном "в центр" руле колеса смотрели прямо).
(при условии "правильной" геометрии машины)

valtry. написал(а):
А зачем лазерные указки переделывать на 9 вольт?

Ресурс стандартных батареек заметно ниже. А удобно, когда в процессе регулировки луч виден постоянно.

valtry. написал(а):
Сейчас продаются лазерные уровни у которых видно не точку а луч.Интересно можно его как нибудь приспособить для сход-развала?

Дерзай, с удовольствием посмотрю, что получится. :)

Кстати, и здесь луч будет видно, если в помещении пыльно. Там, скорее всего, просто более мощный излучатель (может и длина волны другая).
 
а если верёвку между 4 колёсами протяну по периметру и по ней выровняю колёса на сход, не сильно криминально будет? хотелось бы примерно как-то угол поймать и ездить. Машины рабочая, кирпичи доски вожу и быстрее 80 не катаюсь, а мастерская по сходу развалу одна в городе и не поеду туда :hat:
 
malboro написал(а):
а если верёвку между  4 колёсами протяну по периметру и по ней выровняю колёса на сход, не сильно криминально будет? хотелось бы примерно как-то угол поймать и ездить. Машины рабочая, кирпичи доски вожу и быстрее 80 не катаюсь, а мастерская по сходу развалу одна в городе и не поеду туда :hat:


А чем мой способ не нравится?За 10 лет ни разу в сервис не ездил.Сколько делал сход-развал резину не ело.Если нужно то на схождение есть расчеты.
 
malboro написал(а):
а если верёвку между  4 колёсами протяну по периметру и по ней выровняю колёса на сход, не сильно криминально будет?

Если колея колес передних и задних одинаковая и диски недеформированные, то схождение примерно выставить получится.
 
Лазерные указки на 4.5v,получается от одной коны,последовательно, две работают?
Дерзай, с удовольствием посмотрю, что получится. smile.gif
Год назад пытался всю голову сломал,а путного ничего не придумал.Была мысль на счет схождения:по центру переднего колеса горизонтально прикрепить 40см.обычный алюминиевый уровень,на котором был бы закреплен лазер.Предварительно лазер на уровне надо закрепить так,чтобы луч (его видно в виде полосы) шел с верху по уровню точно параллельно уровню.К задним колесам мишени со шкалами.Можно мерять
Кстати, и здесь луч будет видно, если в помещении пыльно. Там, скорее всего, просто более мощный излучатель (может и длина волны другая)..
Нет там стоит призма,и она из точки делает полосу примерно метров 5.
 
valtry. написал(а):
Лазерные указки на 4.5v,получается от одной коны,последовательно, две работают?

Пробовал, последовательно все конечно работает, но появляются "неудобные" провода, соединяющие левый и правый излучатель. Поэтому от этой идеи отказался.
valtry. написал(а):
Год назад пытался всю голову сломал,а путного ничего не придумал.Была мысль на счет схождения:по центру переднего колеса горизонтально прикрепить 40см.обычный алюминиевый уровень,на котором был бы закреплен лазер.Предварительно лазер на уровне надо закрепить так,чтобы луч (его видно в виде полосы) шел с верху по уровню точно параллельно уровню.К задним колесам мишени со шкалами.Можно мерять

При такой реализации тадо точно знать разницу в колеях передних колес, чтобы дать поправку. И остается еще проблема: надо выставить уровень (луч лазера) перпендикулярно оси вращения колеса.


Была идея другой реализации - без поперечной балки.
На передние колеса устанавливаются приспособления с излучателями и мишенями вынесенными вперед и вниз (перед колесами под машиной). Причем излучатель левого колеса светит в мишень правого и наоборот. Лучи при этом направлены параллельно осям вращения колес. Еще пару излучателей (желательно) направить на мишении на задних колесах, чтобы "проверять" прямолинейное движение. А развал регулировать по уровню (отвесу), закрепленному на приспособлении.

Но от этой идеи отказался, т.к. посчитал сложным каждый раз перед использованием стенда контролировать взаимное расположение луча и плоскости прибора (90 гадусов). Еще пришлось бы делать механизм устранения ошибки из-за неидеальной установки прибора на колесный диск - пришлось бы использовать подшипники.


В современных оптических стендах на колеса устанавливаются мишени и 4 видеокамеры контролируют их положение. Ошибка из-за неидеальной установки мишени устаняется после продвижения машины вперед-назад на 0.5-1м и запоминается электроникой.
 
При такой реализации тадо точно знать разницу в колеях передних колес,
Та, вроде раньше так и делали.Лет 15 назад заезжал на сход-развал на ВАЗ06,излучатели на передние колеса,а к задним в упор к дискам спец подставки со шкалами.
И остается еще проблема: надо выставить уровень (луч лазера) перпендикулярно оси вращения колеса.
А вот это действительно проблема!

А как были сделан излучатель с мишенью?Ведь луч излучателя должен быть идеально перпендикулярно плоскости мишени как по вертикали так и по горизонтали.
Интересно,а какая точность у стенда,с компьютерном стендом не сравнивал?
 
valtry. написал(а):
Интересно,а какая точность у стенда,с компьютерном стендом не сравнивал?

Если речь о моем стенде, то не сравнивал.
Можно прикинуть:
при расстоянии от зеркал до экранов 70см отклонение колеса в 1 градус будет давать линейное отклонение (при углах до нескольких градусов) на мишени примерно 25мм. Даже если учесть неточность юстировки лазеров (на 4м (расстояние между мишенями) - 10мм, соответственно на 0.7м - 1.75мм), неточность регулировки зеркал (плюс неплоскость) 3-5 мм на двойном расстоянии прохождения луча. Получим общую погрешность: примерно 8 мм (на мишени) или 0.33градуса при переводе в угловые размеры.
Если где ошибся - поправьте! :)

Уверен, что у современных оптических стендов точность значительно выше.
 
Сказочник,ты походу не задумывался привлечь в свою работу автоколлиматор ?Хотя на бытовых зеркалах ты марку не увидишь,она расплывётся от их кривизны.Но у меня где-то были хорошие,с полокостью меньше микрона.Случ-чего,если найду,готов подарить.
 
А вот интересно,с помощью телескопической линейки реально ли сход выставить. Как-то давно очень у мужика в гаражах видал,то же говорил,что никогда на станцию не ездил по этому поводу.
 
Очень БОЛЬШАЯ не точность будет,так как разница всего в 1мм. между колёсами будет соответствовать приличному углу схождения.
 
Назад
Сверху Снизу