Почему нельзя при движении переключать с D в N

  • Автор темы goea
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры

goea

Завсегдатай
Сообщения
81
Реакции
0
Город
georgia
Авто
golf 3 2.0 2E 1994 АКПП, АБС.
Скажите почему нельзя при движении переключать с D в N
 
можно но не желательно
 
в поиске несколько раз уже обсуждалось, учимся пользоваться.
 
А кто сказал, что нельзя? С D в N и наоборот можно переключать всегда. Только вот нужно ли?
 
Нельзя потомучто это не всем по карману.
 
WRH2E написал(а):
Нельзя потомучто это не всем по карману.

Не, мужики, без дураков. Вопрос не праздный. У меня в инструкции написано, что переводить селектор из D в N и обратно можно когда попало, и на месте, и в движении. И никаких оговорок нет, типа "не рекомендуется", "не злоупотребляйте" и т.п. Я не злоупотребляю, но почему нельзя-то? Выключение передачи коробку точно не испортит, а включение ничем не отличается от переключения.
 
С точки зрения коробки ничего ей не будет. А вот безопасность говорит о нежелательном движении на нейтралке.
 
Вот вроде всё понятно описано:

N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.

Рекомендации:
Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.

При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.

Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.
 
а что с переключением на ходу с D на 3,2,1 ???
 
N - Neutral - нейтральная передача. В этом положении селектора автомобиль, также, как и на "P", можно заводить, но блокировки вала не происходит. Однако он отличается от режима нейтрали на ручных коробках. В этом режиме нельзя катиться под уклон или буксировать машину с выключенным двигателем без риска повредить автомат. Дело в том, что масляный насос находится на первичном валу АКПП, поэтому при выключенном двигателе он работать не будет, а значит не будет и циркуляции ATF и коробка может перегреться.  Рекомендации: Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.  Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.  Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.  При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.  Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.
А источник этого - видимо сайт "АКПП для блондинок".
Когда мы стоим на N - коробка свободна и крутится в свое удовольствие, не передавая крутящего момента на колеса. Когда стоим на D - коробка передает на колеса очень даже неслабый момент, не позволяющий машине откатываться на достаточно большом уклоне. Мы его компенсируем тормозами. Ни один планетарный ряд не крутится, в том числе и первичный вал, и смазка никуда не поступает - насос не работает. Но она (смазка) не очень-то и нужна, все же на месте стоит. И чем же D полезнее N?
А уж "перегрев коробки" при возвращении из N в D в движении - это просто цирк! Что же там такое должно произойти за эти полсекунды, чтобы до этого не перегретый агрегат массой в 50 кг моментально перегрелся?
Эти пояснения - обычный бред дилетанта, в большинстве случаев не имеющего технического образования вообще. Ярчайший пример - два придурка в передаче "Главная дорога" со своими тестами, советами и рекомендациями, собирающие байки по гаражам и с умным видом вещающие их с экрана.
 
BullDoGy написал(а):
а что с переключением на ходу с D на 3,2,1 ???

У Вас есть инструкция на машину. Читайте там.
По сути я вам скажу только одно - все ваши манипуляции с селектором напрямую не приводят ни к каким действиям в АКПП (единственное исключение - режим P, включающий механическую блокировку выходного вала). Вы просто переключаете переключатель на контроллере АКПП. Этот переключатель опрашивается контроллером в числе множества других датчиков. И с учетом всей информации контроллер подает на катушки соленоидов напряжения. Эти соленоиды открывают и закрывают масляные каналы, а масло в них уже управляет гидроцилиндрами, которые натягивают или отпускают ленточные тормоза, собственно переключающие передачи. Так что в современной коробке контроллер на большой скорости 3 просто не включит, несмотря на ваше желание так сделать. Запороть коробку он не даст даже специально.
В руководстве написано, что режимы 3 2 1 предназначены для движения в горной местности с целью усиления эффективности торможения двигателем, а также для использования при буксировании тяжелого прицепа для предотвращения использования высших передач.
 
jeck написал(а):
Когда мы стоим на N - коробка свободна и крутится в свое удовольствие, не передавая крутящего момента на колеса. Когда стоим на D - коробка передает на колеса очень даже неслабый момент, не позволяющий машине откатываться на достаточно большом уклоне. Мы его компенсируем тормозами. Ни один планетарный ряд не крутится, в том числе и первичный вал, и смазка никуда не поступает - насос не работает. Но она (смазка) не очень-то и нужна, все же на месте стоит. И чем же D полезнее N?
.....

Масляный насос в АКПП работает, когда заведен двигатель.

Стоя у светофора в положении D включена 1 передача, т.е. создается давление для гидравлического поджатия необходимых фрикционов. Если бы не было давления (масляный насос не работал), то и фрикционы не были бы поджаты и передача 1 не была бы включена и т.д.

При удержинии тормозами стоящую машину с селектором в положении D вся "пробуксовка" масла осуществляется в гидротрансформаторе, создавая "бесполезную" нагрузку на двигатель.
Если выбрать положение N, то фрикционы не будут поджаты и двигатель будет крутиться с минимальной нагрузкой.

Как-то так.
 
Назад
Сверху Снизу