Фотоотчет Замена масла в 6-МКПП 02Q, платформа А5

Чтобы сразу пресечь ненужные дискуссии нужно или нет менять масло в КПП привожу фотку.

Каждый делает свои выводы, которые в данной теме писать нет необходимости.
Машина прожила 5.5 лет и за это врема проехала 115 тыс:


146611_01.jpg


Теперь как менять МАСЛО В 6-МКПП МОДЕЛИ 02Q:
Нужно запастись перед этим 3 литрами масла и спец ключиком для отворачивания пробок.


146611_02.jpg



146611_03.jpg


Ключик потребуется М16 с отверстием под пенек в пробке.
Пенек имеет диаметр 6 мм высота 5мм.
Я купил стандартный набор бит, а отверстие просверлил обычным победитовым сверлом на 8 зажав биту в патроне токарного станка.

Так же под пробкой оказалась аллюминевая шайба внутренним диаметром около 25мм.
Шайбы менять не стал, пробки отвинтились очень легко.
Момент затяжки 30 Н.
Я затянул до 50-60Н.

Поднимаем машину снимаем пластиковую защиту двигателя и перед нами 2 пробки:


146611_04.jpg


Сначала открутил заливную пробку, чтобы посмотреть уровень масла.

На горячем двигателе парралельно земле масло потихоньку полилось.

Откручиваем сливную пробку сливаем масло и закручиваем обратно.

Теперь приступаем к заливке масла.
Банка с маслом имеет удобный вытягивающийся хоботок. С помощью него масло заливаем в КПП.

Для удобства я демонтировал надувной шланг возле КПП, чтобы банку можно было поместить вертикально. При таком положении масло само стекает в КПП:


146611_05.jpg


На 6 ступку полагается 2,3 литра масла.
Первые 2 литра вошли хорошо.

Оставшиеся 300 мг я залил в пустую банку из целой открутив черную крышку с горлышка.
Сбоку на банках есть нужные риски:


146611_06.jpg


Перед тем как доливать остаток я приподнял передок авто до вывешивания передних колес. После этого спокойно залил остаток и закрутил пробку.


146611_07.jpg


Все готово. Теперь опускаем передок машины и собираем что разобрано.
Кладем 0.7 литра масла для КПП в запас.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена масла в 6-ти ступенчатой коробке передач типа 02Q
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
При полном уровне масла оно вытекает через контрольное отверстие или нет?
 
ten70 написал(а):
Чтобы сразу пресечь ненужные дискуссии нужно или нет менять масло в КПП привожу фотку.

Каждый делает свои выводы, которые в данной теме писать нет необходимости.
Машина прожила 5.5 лет и за это врема проехала 115 тыс: 

Я заменил на пробеге 110 т. км и было оно как в правой банке. Хотя кручу мотор весьма прилично :)


А масло в КПП менять обязательно. с

С "0" и до первой замены= 100 000 км. потом через 60 000 км. Об этом говорит статистика.
Были случаи, когда после 300 т.км сливалось заводское масло, вернее не сливалось-а плюхалось кусками типа жидкого пластилина и было черно-стального цвета.
 
Моя авто часто катается на дальняк под 1000 на максимальных скоростях далеко за 100. :rolleyes:
 
inkognito@ тебе случайно спасибо "влепил", промахнулся :LOL:

А масло чёрное, - так это потому что мотор дизельный )))

А штифт точно 6мм в диаметре? Просто смысл 8мм тогда сверлить, - можно 6,5..7 мм. XZN 16, вроде легко должен выниматься при таких то моментах. А то потом этой головой скобы направляющих суппорта откручивать...

На G4 AXR на 92 тысячах масло меняли, так тоже с виду было не темнее того, что некоторые изготовители в тару фасуют. Но темнее VAG-овского, что заливали.
 
Диаметр пенька измерил когда масло сливал, а сверлил 3 месяцами раньше на глаз. :blum:

Головка не пострадала и со скобами справится когда потребуется.

Можно пробовать битой без отверстия открутить пробку, если хоть чуть чуть звездочка зацепится за пробку.
Затяжка пробки практически нулевая.
 
ten70 написал(а):
Диаметр пенька измерил когда масло сливал, а сверлил 3 месяцами раньше на глаз. :blum:

Головка не пострадала и со скобами справится когда потребуется.

Можно пробовать битой без отверстия открутить пробку, если хоть чуть чуть звездочка зацепится за пробку.
Затяжка пробки практически нулевая.

Мужики а кто-нибудь интересовался почему на ваговских коробках масло не меняется? Я общался с представителем ауди. Мне объяснили следующее. Немцы при проектировании коробки расчитывают на определенный срок эксплуатации, конечно- же нормальной эксплуатации коробки. Этот срок составляет 10 лет. Потом фрицы просто утилизируют авто. Так вот, за десять лет масло конечно потеряет свои омывательные и смазывающие свойства. Однако, то, что содержится в масле (сружка и всяко разно) за весь срок ее эксплуатации, эта консистенция и выполняет функции смазывания. Кто ниб знает, что во второй мировой в коробки и мосты добавляли деревянную стружку, что бы машины тише ездили? принцип тот-же. А теперь представте, что вы слили это старое масло, залили новое с функцией омывания. В вашей коробке появятся микро зазоры на выработанных местак, и через тысяч 10 - 50 после замены ваша коробка просто умрет? По крайне мере есть такой риск. Я считаю уж лучше довериться немецким экспертам и в случае неудачи заменить коробку на какую ниб свеже б/у, чем обрекать свою коробку на скорее всего верную гибель. Но это личное дело каждого!
 
В самом начале ТЕМЫ просил СВОЕ МНЕНИЕ ОСТАВЛЯТЬ ПРИ СЕБЕ! :LOL:
 
В наши ряды затисался тролль :LOL:
 
Не могу понять, в чем философия поднятия передка для долива именно 2,3л?
Это же справочный объем :unknw:
Заливная пробка она же и контрольная. Лишний объем залитого масла пользы точно не принесет, принцип каши и масла здесь не работает.
 
mmisaev написал(а):
Не могу понять, в чем философия поднятия передка для долива именно 2,3л?
Это же справочный объем :unknw:
Заливная пробка она же и контрольная. Лишний объем залитого масла пользы точно не принесет, принцип каши и масла здесь не работает.

Философия простая, нужно заливать масло согласно мануалу.

Воздушные пробки не было желания выгонять, объяснять надо откуда они берутся?

В конечном итоге будет недолив, что по мне хуже, чем перелив.

Кататься на машине, потом доливать масло нет особого желания.
Тем более на горячую оно все равно будет вытекать из доливочной пробки.
 
Кстати, АИСТ продаёт 10-мм биту XZN M16 с отверстием под штифт.

Номерочек: 1323016MM

В Питере стоит аж 56 рублей =)
 
ten70 написал(а):
Воздушные пробки не было желания выгонять, объяснять надо откуда они берутся?

Желательно, был бы очень признателен.
 
mmisaev написал(а):
Желательно, был бы очень признателен.

По образу и подобию, как и в системе охлаждения двигателя много полостей, которые при осушении заполняются воздухом, и выгнать можно только циркуляцией новой жидкости...

В Ельзе по непонятным причинам некоторые операции неоправданно усложнены.
Один из примеров: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=140531

Вот конкретно картинка из ЭЛЬЗЫ по моей КПП ( HDU) :

Там написано, что вывинчивается пробка и масло должно быть по нижний край, если не хватает - долить.
 
ten70 написал(а):
Момент затяжки 30 Н.
Я затянул до 50-60Н.

Грешок за тобой, - народ путаешь в моментах затяжки. :LOL:

Сам запалил скрин из Эльзы, где написано, что 45 для твоей пробки :blum:

Кстати, она такая же по резьбе как и 020 на G3? У меня предыдущие горе-сервисмены наварили на пробку головку от 19 болта и затянули "от души", что теперь, даже с новой пробкой течёт... Может, от G5 пробка подоёт с алюминиевым кольцом?
 
Момент затяжки 30-45Н роли не играет, эта цифра для педантов.
Последнюю картинку из Эльзы нашел только недавно, а на словах было написано 30Н.

Если есть фрезеровка под шляпку пробки на корпусе КПП от Фольксваген Гольф 3, можешь попробовать закрутить...
 
bravanet написал(а):
Мужики а кто-нибудь интересовался почему на ваговских коробках масло не меняется? Я общался с представителем ауди. Мне объяснили следующее. Немцы при проектировании коробки расчитывают на определенный срок эксплуатации, конечно- же нормальной эксплуатации коробки. Этот срок составляет 10 лет. Потом фрицы просто утилизируют авто. Так вот, за десять лет масло конечно потеряет свои омывательные и смазывающие свойства. Однако, то, что содержится в масле (сружка и всяко разно) за весь срок ее эксплуатации, эта консистенция и выполняет функции смазывания. Кто ниб знает, что во второй мировой в коробки и мосты добавляли деревянную стружку, что бы машины тише ездили? принцип тот-же. А теперь представте, что вы слили это старое масло, залили новое с функцией омывания. В вашей коробке появятся микро зазоры на выработанных местак, и через тысяч 10 - 50 после замены ваша коробка просто умрет? По крайне мере есть такой риск. Я считаю уж лучше довериться немецким экспертам и в случае неудачи заменить коробку на какую ниб свеже б/у, чем обрекать свою коробку на скорее всего верную гибель. Но это личное дело каждого!

Уважаемый автор. Прежде чем писать подобные опусы, поинтересуйтесь пожалуйста устройством КПП и требованиями экологов. На этот форум могут зайти музыканты и такой пост, как Ваш могут принять как руководство к действию... :hat:
 
Назад
Сверху Снизу