smorman
Участник
Прогорели у меня в очередной раз (всего 2-й раз за 400 с гаком тыщь пробега) гофры приёмной трубы-"штанов" (менял родные на BOSAL полтора года назад) и встала проблема, или их замены, или реставрации.
Шарик 98-го, двигло ADY 2.0, ручка.
Реставрация не удалась. В Питере дешевле 6000 р не нашёл, да, и делают, честно сказать, писано об этом не раз, незнамо как, хотя и обещают долгую жизнь.
Знакомый токарь/фрезеровщик, который делал полтора года назад по дружески за "спасибо" попал в больницу...
Стал искать Б/У.
На Евроавто, да, и по другим разборкам для этого мотора ничего не нашёл!
Стал подумывать о новых штанцах.
Взял из ЕТКА их номер:
7M0253091AP (штаны ADY 2.0, VW SHARAN 96-00) и забил в поиск на Экзисте и в Атланте.
Выдало:
- 17 688,99р (Экзист - оригинал), 15920р (Атлант - оригинал)
- 9 383,59р (Экзист - BOSAL), 10072р (Атлант - BOSAL)
7M3253091AP (штаны ATM 2.0, VW SHARAN 00-...)
Выдало:
- 14 157,41р (Экзист - оригинал), 12800р (Атлант - оригинал)
- без вариантов (Экзист), 13476р (Атлант - BOSAL)
С удивлением обнаружил, что замену по обоим номерам выдало в Атланте одну и ту же - BOSAL 735-517
Проверил применяемость в Экзисте, выдало по SEAT так же, BOSAL 735-517, как для ADY, так и для ATM моторов.
На всякий случай, по ЕТКА сравнил номера прокладок выхлоп. коллектор/штаны и штаны/катализатор. Номера идентичны в обоих случаях:
- 7M0253115C
- 1H0253115C
из чего делаем вывод, что фланцы одинаковые!
Проверил по номерам выхлопные коллекторы - они разные, и прокладки ГБЦ/в. коллектор то же разные.
Предположил, что из-за разных систем зажигания и разные коллектора, что и подтвердили картинки их прокладок (разные).
Ну, и подумалось, что может разная длинна или изгиб.
На Евроавто нашёл Б/У штаны от АТМ в отличном состоянии - цена 4000р!
На свой страх и риск, сопоставив всё вышеизложенное, купил эти штанцы (благо 5 дней на возврат у меня были).
Приехал домой, положил рядом и обнаружил, что длинна чутка короче (2-3см) и изгиб чутка не такой, но всё же стал прилаживать...
Коллектор/штаны без проблем! Всё одинаково!
Штаны/катализатор - всё одинаково, но...!
У катализатора в штатном расположении дырки фланца на, приблизительно 1см не совпадают со штанами и при плотном прижатии через чур натянутое состояние всей системы выхлопа, а значит что-то будет на излом!
Пораскинул слегка мозгами, отпустил хомут катализатор/средняя часть, шведкой повернул катализатор на нужный 1см, дырдочки и совпали! Но при этом экстремально натянулся провод датчика ЛЯМБДА-ЗОНД!
Снял пружинные клипсы, держащие провод ЛЯМБДА-ЗОНДа на кронштейне, переместил эти клипсы на 1см в сторону разъёма и вновь, тем самым устранив натяжение провода ЛЯМБДА-ЗОНДа, приладил эти клипсы на места на кронштейне.
Вставил болты во фланцы штаны/катализатор, наживил гайки, затянул их.
Плавными движениями вверх/вниз вытянул катализатор из соединения со средней частью на 1-1.5 см, тем самым устранил чрезмерное натяжение всей системы выхлопа.
Затянул хомут катализатор/средняя часть.
Затянул 4 гайки на фланцах коллектор/штаны и всё!!!
Завёл...
Полный порядок и ажур!!!
Радуюсь жизни и тишине!!!
Ну, и оригинал, он и в Африке оригинал! Пусть и Б/У!
Шарик 98-го, двигло ADY 2.0, ручка.
Реставрация не удалась. В Питере дешевле 6000 р не нашёл, да, и делают, честно сказать, писано об этом не раз, незнамо как, хотя и обещают долгую жизнь.
Знакомый токарь/фрезеровщик, который делал полтора года назад по дружески за "спасибо" попал в больницу...
Стал искать Б/У.
На Евроавто, да, и по другим разборкам для этого мотора ничего не нашёл!
Стал подумывать о новых штанцах.
Взял из ЕТКА их номер:
7M0253091AP (штаны ADY 2.0, VW SHARAN 96-00) и забил в поиск на Экзисте и в Атланте.
Выдало:
- 17 688,99р (Экзист - оригинал), 15920р (Атлант - оригинал)
- 9 383,59р (Экзист - BOSAL), 10072р (Атлант - BOSAL)
7M3253091AP (штаны ATM 2.0, VW SHARAN 00-...)
Выдало:
- 14 157,41р (Экзист - оригинал), 12800р (Атлант - оригинал)
- без вариантов (Экзист), 13476р (Атлант - BOSAL)
С удивлением обнаружил, что замену по обоим номерам выдало в Атланте одну и ту же - BOSAL 735-517
Проверил применяемость в Экзисте, выдало по SEAT так же, BOSAL 735-517, как для ADY, так и для ATM моторов.
На всякий случай, по ЕТКА сравнил номера прокладок выхлоп. коллектор/штаны и штаны/катализатор. Номера идентичны в обоих случаях:
- 7M0253115C
- 1H0253115C
из чего делаем вывод, что фланцы одинаковые!
Проверил по номерам выхлопные коллекторы - они разные, и прокладки ГБЦ/в. коллектор то же разные.
Предположил, что из-за разных систем зажигания и разные коллектора, что и подтвердили картинки их прокладок (разные).
Ну, и подумалось, что может разная длинна или изгиб.
На Евроавто нашёл Б/У штаны от АТМ в отличном состоянии - цена 4000р!
На свой страх и риск, сопоставив всё вышеизложенное, купил эти штанцы (благо 5 дней на возврат у меня были).
Приехал домой, положил рядом и обнаружил, что длинна чутка короче (2-3см) и изгиб чутка не такой, но всё же стал прилаживать...
Коллектор/штаны без проблем! Всё одинаково!
Штаны/катализатор - всё одинаково, но...!
У катализатора в штатном расположении дырки фланца на, приблизительно 1см не совпадают со штанами и при плотном прижатии через чур натянутое состояние всей системы выхлопа, а значит что-то будет на излом!
Пораскинул слегка мозгами, отпустил хомут катализатор/средняя часть, шведкой повернул катализатор на нужный 1см, дырдочки и совпали! Но при этом экстремально натянулся провод датчика ЛЯМБДА-ЗОНД!
Снял пружинные клипсы, держащие провод ЛЯМБДА-ЗОНДа на кронштейне, переместил эти клипсы на 1см в сторону разъёма и вновь, тем самым устранив натяжение провода ЛЯМБДА-ЗОНДа, приладил эти клипсы на места на кронштейне.
Вставил болты во фланцы штаны/катализатор, наживил гайки, затянул их.
Плавными движениями вверх/вниз вытянул катализатор из соединения со средней частью на 1-1.5 см, тем самым устранил чрезмерное натяжение всей системы выхлопа.
Затянул хомут катализатор/средняя часть.
Затянул 4 гайки на фланцах коллектор/штаны и всё!!!
Завёл...
Полный порядок и ажур!!!
Радуюсь жизни и тишине!!!
Ну, и оригинал, он и в Африке оригинал! Пусть и Б/У!