Замена тормозных дисков Есть теоретические вопросы

DJ Astro

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
884
Реакции
314
Город
РБ, Барановичи
Авто
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Коллеги-фольксвагеноводы, специалисты, сервисмены, подскажите пожалста :hat:
Как правильно должен выглядеть новый качественный тормозной вентилируемый диск? Особенно в части формы вентиляционных каналов и толщины обеих сторон диска. Вопрос возник при "очередной" замене недавно установленных дисков, которые с прогрессирующей скоростью начало "вести" при торможении через 5-7 тыщщ км. На них форма вентиляционных каналов как на левой картинке, т.е присутствует острый угол вместо радиуса на стыке диска и перегородки. Такие внутренние острые углы очень несвойственны отливке в земляную форму. На вид получается, как будто диск не отлит за одно целое, а "сварен" из двух половин. На новых дисках Brembo такого нет и форма каналов как на правой картинке, т.е. там отчётливо просматриваются литейные радиусы.
Может ли вообще быть такое, что этот диск действительно "составной" и поэтому так хреново себя повёл??



Как процесс замены дисков происходит на плохих сервисах, на хороших сервисах, у официалов? Кто как выполняет требования мануалов?

Вот выдержка из мануала, который нашёл в коробке с дисками. Читал, много думал... мои вопросы в цитатах, сильно не бейте, если что.. :rolleyes:


Процедура замены
Описанная ниже процедура относится к одному колесу, необходимо повторить ее для другого колеса моста.
1. Снять колесо.
2. Снять тормозные накладки и отвести назад поршень/шни, пользуясь соответствующим инструментом.
3. Снять скобу со своего суппорта. ОПАСНО! Не отсоединяйте трубку подачи тормозной жидкости от скобы. Подвесьте скобу так, чтобы трубка подачи оставалась ненатянутой.
4. Если необходимо, снимите сначала ступицу колеса перед снятием диска. Снимите диск.
5. Очистите опорную поверхность на новом диске. ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы не загрязнить маслом или смазкой опорную поверхность.
6. Очистите опорную поверхность диска на ступице колеса, удалив при этом отложения и ржавчину; проверьте, чтобы поверхность не была повреждена или деформирована, при необходимости восстановите нужное состояние поверхности.
7. Проверьте равномерность вращения и правильность осевого люфта подшипников.
8. Если ступица колеса не была снята: установите новый диск на ступицу колеса и зафиксируйте ее крепежным винтом; отрегулируйте подшипник, если это предусмотрено, следуя указаниям изготовителя транспортного средства.
9. Если ступица колеса была снята на шаге 4: выполните сборку ступицы и диска, затянув крепежные винты с указанным моментом. Смонтируйте узел ступица-диск на оси колеса, отрегулируйте подшипник и закончите выполнение монтажа в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства.
10. Проверьте биение тормозного диска с помощью метрологического комплекта, компаратор должен быть установлен так, как это показано на рисунке, на расстоянии 5 мм от наружного диаметра. Закрепите диск несколькими винтами колеса для моделирования состояния с уже смонтированным колесом.

Как это организовать? Вырезать из колёсного диска центральную часть или мутить какую-то приспособу?? А то если просто болтами зажимать тормозной диск без колеса - можно что-нить и попортить.


Максимальное значение биения при полном повороте диска должно иметь следующую величину: 0,10 мм для автомобилей, 0,12 мм для автомобилей для грузовых перевозок. Если необходимо, снимите и снова смонтируйте диск на ступице в другом положении и повторите измерение значения биения.

Как его можно смонтировать в другом положении, если конструкция ступицы и диска подразумевает установку только в одном положении??


ВНИМАНИЕ! Эта проверка должна выполняться очень внимательно. Неверное значение биения приводит к аномальному износу и вибрации при торможении.
11. Если значение биения неудовлетворительно, проверьте значение биения опорной поверхности диска на ступице колеса; если необходимо, замените ступицу и смонтируйте диск снова. ВНИМАНИЕ! Следует учитывать, что значение биения, измеренное на ступице, составляет примерно половину значения биения, которое должен иметь диск.

Чем и как можно согнуть ступицу?  При замене дисков на всех 4х колёсах было слышно, как неравномерно шуршат колодки при проворачивании колеса. Какое там биение - хз, не мерял, но все посадочные места были вычищены идеально, всё закручено и зажато. Так что - нужно ещё и все ступицы до кучи поменять + ещё и подшипники, т.к. они разрушаются при выпрессовке??


12. Установите скобу снова на суппорт; в случае плавающей скобы проверьте скольжение корпуса по направляющим. ОСТОРОЖНО! Проверьте целостность резиновых деталей, если необходимо, замените их.
13. Установите новые накладки с соответствующими пружинами и штырями; нанесите, если есть, смазку на обратную сторону и по бокам накладок. Подсоедините, если есть, индикатор износа.

Куда-куда нанести смазку???


14. Нажмите на педаль, чтобы приблизить накладку к диску. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не будет достигнута правильная регулировка хода педали.
15. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, если необходимо, долейте её.
16. Установите на место колесо и затяните винты колеса в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства и каталога компании Brembo.
17. Выполните балансировку колеса.

Почему балансировка после установки колеса? Или это "финишная" балансировка? Я тут где-то читал про такую..



ab4d0f3b174f.jpg


 
Как это организовать? Вырезать из колёсного диска центральную часть или мутить какую-то приспособу?? А то если просто болтами зажимать тормозной диск без колеса - можно что-нить и попортить.

Если болты под стальные диски то ничего подкладывать не надо, если под литье, то можно подложить под болты гайки большего диаметра или пакет шайб.
Как его можно смонтировать в другом положении, если конструкция ступицы и диска подразумевает установку только в одном положении??

Инструкция универсальная пишется для всех видов дисков.
Чем и как можно согнуть ступицу?

Хороший боковой удар например о бордюр, гнет на раз.
Куда-куда нанести смазку???

См. мануал по VW, если смущает слово "боковые", то это трудности перевода, скорее всего имелось ввиду "торцевые" и опять же универсальность инструкции.
Почему балансировка после установки колеса? Или это "финишная" балансировка? Я тут где-то читал про такую..

Есть такая, но приходилось пользоваться только 1 раз, на Волге с передними барабанами по другому убрать вибрацию не получалось, на WV про это даже не вспоминал.
 
АндрейЕТ написал(а):
Инструкция универсальная пишется для всех видов дисков.

Как минимум диск и ступицу можно установить в пяти положениях относительно друг друга
 
DJ Astro написал(а):
Вопрос возник при "очередной" замене недавно установленных дисков, которые с прогрессирующей скоростью начало "вести" при торможении через 5-7 тыщщ км.

Какова стоимость недавно приобретенных дисков и если можно, то компания-производитель, плиз? B)
 
J@ZZ написал(а):
Какова стоимость недавно приобретенных дисков и если можно, то компания-производитель, плиз? B)

Вот тоже интересно B)
Наверное явно не АТЕ/TRW/Brembo/Otto Zimmermann...
 
Просто Серега написал(а):
Вот тоже интересно B)
Наверное явно не АТЕ/TRW/Brembo/Otto Zimmermann...

далеко не все на таких именитых брендах ездит, тот же Брембо 1 диск за цену 2=х Дельфи!

те же ферродо колодки
2 пары колодок попроще!
 
Luka73
Так можно делать, если бы он крепился только пятью колёсными болтами. Но там есть ещё 6й, который крепит диск к ступице только в одном положении ;)

J@ZZ, Серёга
Ребята, конечно же я вас не удивлю! :rolleyes:
Компаня-производитель Protechnic, обошлись примерно по 45$ за штуку. Было почти год назад, не очень точно помню сумму... (Я так понимаю, что это самый чтонинаестьраспоследний кЕтай??) :unknw:

AlexTDI
Я теперь буду на таких имениты брендах ездить :LOL:
 
DJ Astro написал(а):
Компаня-производитель Protechnic, обошлись примерно по 45$ за штуку.

Даж Экзист таким не торгует :lol2:
Бери Otto Zimmermann 600.3209.00, TRW DF 2776, Ate 24.0125-0114.1 или Brembo 09.6934.14 :good:
Ну не совсем бюджетно, долларов по 70 или дешевле в РБ будет. Зато надежно.
Всякий раз читая такие темы вспоминается поговорка:
Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены
И еще Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи :hat:
 
Просто Серега написал(а):
Даж Экзист таким не торгует :lol2:
Бери Otto Zimmermann 600.3209.00, TRW DF 2776, Ate 24.0125-0114.1 или Brembo 09.6934.14 :good:
Ну не совсем бюджетно, долларов по 70 или дешевле в РБ будет. Зато надежно.
Всякий раз читая такие темы вспоминается поговорка:
Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены
И еще Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи :hat:

тока странно, что россияне бегают по европе скупая не автомобили, а мусор, лишь бы год подходил :LOL: :LOL: :LOL:
 
Просто Серега написал(а):
Даж Экзист таким не торгует :lol2:
Бери Otto Zimmermann 600.3209.00, TRW DF 2776, Ate 24.0125-0114.1 или Brembo 09.6934.14 :good:
Ну не совсем бюджетно, долларов по 70 или дешевле в РБ будет. Зато надежно.
Всякий раз читая такие темы вспоминается поговорка:
Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены
И еще Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи :hat:

Очень даже торгует, вот тебе номер PRD2154, поищи по нему.
Только тема-то не про то, что я фигню купил. Я пытаюсь разобраться - это действительно куплена фигня или это косяки установки-эксплуатации. Дабы так же не влететь с новыми Brembo и колодками TRW, купленными за космические цены. Вот.. :hat:
 
Просто Серега написал(а):
Даж Экзист таким не торгует :lol2:
Бери Otto Zimmermann 600.3209.00, TRW DF 2776, Ate 24.0125-0114.1 или Brembo 09.6934.14 :good:
Ну не совсем бюджетно, долларов по 70 или дешевле в РБ будет. Зато надежно.
Всякий раз читая такие темы вспоминается поговорка:
Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены
И еще Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи :hat:

есть не мало фирм среднего качества, высоких ТТХ не добъешься, но есдить можно!
 
AlexTDI написал(а):
есть не мало фирм среднего качества, высоких ТТХ не добъешься, но есдить можно!

AlexTDI, эта фирма мне в магазине тож позиционировалась как "среднего качества, но ездить можно". А оказалось - наоборот... :(
 
DJ Astro написал(а):
Очень даже торгует, вот тебе номер PRD2154, поищи по нему.
Только тема-то не про то, что я фигню купил. Я пытаюсь разобраться - это действительно куплена фигня или это косяки установки-эксплуатации. Дабы так же не влететь с новыми Brembo и колодками TRW, купленными за космические цены. Вот.. :hat:

Номер есть, товара нет, я это имел ввиду...
Думаю это самый что ни на есть продукция такой (фигня то есть), а не твои руки из того самого места растут :friends:
 
AlexTDI написал(а):
есть не мало фирм среднего качества, высоких ТТХ не добъешься, но есдить можно!

На..при..мер ;)
 
Otto Zimmermann 600.3209.00

52ddf777056f.jpg

На фото все видно, от оригинала вроде мало чем отличается :hat:
 
DJ Astro написал(а):
Может ли вообще быть такое, что этот диск действительно "составной" и поэтому так хреново себя повёл??

Составной тормозной диск, это когда внутренняя часть диска, которая к ступице крепится, выполнена например из другого металла и составляется с рабочей поверхностью диска.
Например вот

28bc9d4bb014.jpg
 
Апну темку и добавлю ещё один накопившийся вопрос.

Куда, в каких целях и в каких объёмах используются следующие смазки:

G 000 650 "Паста твёрдого смазочного материала" - по ЕТКЕ: "для монтажа тормозных колодок и тормозных тросов/тяг"... нипанятна o_O
Есть тюбик такой. Но не такая уж она и твёрдая...

G 052 150 "Смазка пластичная, литиевая" - по ЕТКЕ: "места применения смотреть --> Каталог оригинальных деталей"

:unknw: :unknw:
 
G 000 650 "Паста твёрдого смазочного материала" - Направляющие суппорта, посадочные места колодок на скобе, но сколько я не экспериментировал с различными смазками, не одна в этом месте не жила долго, разве что медная лактайтовская.
G 052 150 "Смазка пластичная, литиевая"- я ей замки дверей мажу, зимой не прихватывает.
Кстати посадочное место диска на ступице и винт крепления я мажу графиткой, ни разу диск не прикипал все снималось и откручивалось без проблем.
 
Странно, что в ЕТКЕ в одном месте сразу аж две смазки указаны среди деталей тормозного суппорта, а где-то вообще пусто.. :unknw:

АндрейЕТ написал(а):
Кстати посадочное место диска на ступице и винт крепления я мажу графиткой, ни разу диск не прикипал все снималось и откручивалось без проблем.

Кстати, в мануале по замене дисков написано - посадочные поверхности должны быть чистые и незамасленные. :unknw:
А я просто в графитовый порошок обмакиваю винты.
 
5. Очистите опорную поверхность на новом диске. ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы не загрязнить маслом или смазкой опорную поверхность.

Если ты имел ввиду это, то мне кажется что опять неточности перевода, имелось ввиду рабочую поверхность :)
 
Назад
Сверху Снизу