DJ Astro
=((\\//\\//))=
Коллеги-фольксвагеноводы, специалисты, сервисмены, подскажите пожалста
Как правильно должен выглядеть новый качественный тормозной вентилируемый диск? Особенно в части формы вентиляционных каналов и толщины обеих сторон диска. Вопрос возник при "очередной" замене недавно установленных дисков, которые с прогрессирующей скоростью начало "вести" при торможении через 5-7 тыщщ км. На них форма вентиляционных каналов как на левой картинке, т.е присутствует острый угол вместо радиуса на стыке диска и перегородки. Такие внутренние острые углы очень несвойственны отливке в земляную форму. На вид получается, как будто диск не отлит за одно целое, а "сварен" из двух половин. На новых дисках Brembo такого нет и форма каналов как на правой картинке, т.е. там отчётливо просматриваются литейные радиусы.
Может ли вообще быть такое, что этот диск действительно "составной" и поэтому так хреново себя повёл??
Как процесс замены дисков происходит на плохих сервисах, на хороших сервисах, у официалов? Кто как выполняет требования мануалов?
Вот выдержка из мануала, который нашёл в коробке с дисками. Читал, много думал... мои вопросы в цитатах, сильно не бейте, если что..
Процедура замены
Описанная ниже процедура относится к одному колесу, необходимо повторить ее для другого колеса моста.
1. Снять колесо.
2. Снять тормозные накладки и отвести назад поршень/шни, пользуясь соответствующим инструментом.
3. Снять скобу со своего суппорта. ОПАСНО! Не отсоединяйте трубку подачи тормозной жидкости от скобы. Подвесьте скобу так, чтобы трубка подачи оставалась ненатянутой.
4. Если необходимо, снимите сначала ступицу колеса перед снятием диска. Снимите диск.
5. Очистите опорную поверхность на новом диске. ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы не загрязнить маслом или смазкой опорную поверхность.
6. Очистите опорную поверхность диска на ступице колеса, удалив при этом отложения и ржавчину; проверьте, чтобы поверхность не была повреждена или деформирована, при необходимости восстановите нужное состояние поверхности.
7. Проверьте равномерность вращения и правильность осевого люфта подшипников.
8. Если ступица колеса не была снята: установите новый диск на ступицу колеса и зафиксируйте ее крепежным винтом; отрегулируйте подшипник, если это предусмотрено, следуя указаниям изготовителя транспортного средства.
9. Если ступица колеса была снята на шаге 4: выполните сборку ступицы и диска, затянув крепежные винты с указанным моментом. Смонтируйте узел ступица-диск на оси колеса, отрегулируйте подшипник и закончите выполнение монтажа в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства.
10. Проверьте биение тормозного диска с помощью метрологического комплекта, компаратор должен быть установлен так, как это показано на рисунке, на расстоянии 5 мм от наружного диаметра. Закрепите диск несколькими винтами колеса для моделирования состояния с уже смонтированным колесом.
Максимальное значение биения при полном повороте диска должно иметь следующую величину: 0,10 мм для автомобилей, 0,12 мм для автомобилей для грузовых перевозок. Если необходимо, снимите и снова смонтируйте диск на ступице в другом положении и повторите измерение значения биения.
ВНИМАНИЕ! Эта проверка должна выполняться очень внимательно. Неверное значение биения приводит к аномальному износу и вибрации при торможении.
11. Если значение биения неудовлетворительно, проверьте значение биения опорной поверхности диска на ступице колеса; если необходимо, замените ступицу и смонтируйте диск снова. ВНИМАНИЕ! Следует учитывать, что значение биения, измеренное на ступице, составляет примерно половину значения биения, которое должен иметь диск.
12. Установите скобу снова на суппорт; в случае плавающей скобы проверьте скольжение корпуса по направляющим. ОСТОРОЖНО! Проверьте целостность резиновых деталей, если необходимо, замените их.
13. Установите новые накладки с соответствующими пружинами и штырями; нанесите, если есть, смазку на обратную сторону и по бокам накладок. Подсоедините, если есть, индикатор износа.
14. Нажмите на педаль, чтобы приблизить накладку к диску. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не будет достигнута правильная регулировка хода педали.
15. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, если необходимо, долейте её.
16. Установите на место колесо и затяните винты колеса в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства и каталога компании Brembo.
17. Выполните балансировку колеса.
Как правильно должен выглядеть новый качественный тормозной вентилируемый диск? Особенно в части формы вентиляционных каналов и толщины обеих сторон диска. Вопрос возник при "очередной" замене недавно установленных дисков, которые с прогрессирующей скоростью начало "вести" при торможении через 5-7 тыщщ км. На них форма вентиляционных каналов как на левой картинке, т.е присутствует острый угол вместо радиуса на стыке диска и перегородки. Такие внутренние острые углы очень несвойственны отливке в земляную форму. На вид получается, как будто диск не отлит за одно целое, а "сварен" из двух половин. На новых дисках Brembo такого нет и форма каналов как на правой картинке, т.е. там отчётливо просматриваются литейные радиусы.
Может ли вообще быть такое, что этот диск действительно "составной" и поэтому так хреново себя повёл??
Как процесс замены дисков происходит на плохих сервисах, на хороших сервисах, у официалов? Кто как выполняет требования мануалов?
Вот выдержка из мануала, который нашёл в коробке с дисками. Читал, много думал... мои вопросы в цитатах, сильно не бейте, если что..
Процедура замены
Описанная ниже процедура относится к одному колесу, необходимо повторить ее для другого колеса моста.
1. Снять колесо.
2. Снять тормозные накладки и отвести назад поршень/шни, пользуясь соответствующим инструментом.
3. Снять скобу со своего суппорта. ОПАСНО! Не отсоединяйте трубку подачи тормозной жидкости от скобы. Подвесьте скобу так, чтобы трубка подачи оставалась ненатянутой.
4. Если необходимо, снимите сначала ступицу колеса перед снятием диска. Снимите диск.
5. Очистите опорную поверхность на новом диске. ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы не загрязнить маслом или смазкой опорную поверхность.
6. Очистите опорную поверхность диска на ступице колеса, удалив при этом отложения и ржавчину; проверьте, чтобы поверхность не была повреждена или деформирована, при необходимости восстановите нужное состояние поверхности.
7. Проверьте равномерность вращения и правильность осевого люфта подшипников.
8. Если ступица колеса не была снята: установите новый диск на ступицу колеса и зафиксируйте ее крепежным винтом; отрегулируйте подшипник, если это предусмотрено, следуя указаниям изготовителя транспортного средства.
9. Если ступица колеса была снята на шаге 4: выполните сборку ступицы и диска, затянув крепежные винты с указанным моментом. Смонтируйте узел ступица-диск на оси колеса, отрегулируйте подшипник и закончите выполнение монтажа в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства.
10. Проверьте биение тормозного диска с помощью метрологического комплекта, компаратор должен быть установлен так, как это показано на рисунке, на расстоянии 5 мм от наружного диаметра. Закрепите диск несколькими винтами колеса для моделирования состояния с уже смонтированным колесом.
Как это организовать? Вырезать из колёсного диска центральную часть или мутить какую-то приспособу?? А то если просто болтами зажимать тормозной диск без колеса - можно что-нить и попортить.
Максимальное значение биения при полном повороте диска должно иметь следующую величину: 0,10 мм для автомобилей, 0,12 мм для автомобилей для грузовых перевозок. Если необходимо, снимите и снова смонтируйте диск на ступице в другом положении и повторите измерение значения биения.
Как его можно смонтировать в другом положении, если конструкция ступицы и диска подразумевает установку только в одном положении??
ВНИМАНИЕ! Эта проверка должна выполняться очень внимательно. Неверное значение биения приводит к аномальному износу и вибрации при торможении.
11. Если значение биения неудовлетворительно, проверьте значение биения опорной поверхности диска на ступице колеса; если необходимо, замените ступицу и смонтируйте диск снова. ВНИМАНИЕ! Следует учитывать, что значение биения, измеренное на ступице, составляет примерно половину значения биения, которое должен иметь диск.
Чем и как можно согнуть ступицу? При замене дисков на всех 4х колёсах было слышно, как неравномерно шуршат колодки при проворачивании колеса. Какое там биение - хз, не мерял, но все посадочные места были вычищены идеально, всё закручено и зажато. Так что - нужно ещё и все ступицы до кучи поменять + ещё и подшипники, т.к. они разрушаются при выпрессовке??
12. Установите скобу снова на суппорт; в случае плавающей скобы проверьте скольжение корпуса по направляющим. ОСТОРОЖНО! Проверьте целостность резиновых деталей, если необходимо, замените их.
13. Установите новые накладки с соответствующими пружинами и штырями; нанесите, если есть, смазку на обратную сторону и по бокам накладок. Подсоедините, если есть, индикатор износа.
Куда-куда нанести смазку???
14. Нажмите на педаль, чтобы приблизить накладку к диску. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не будет достигнута правильная регулировка хода педали.
15. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, если необходимо, долейте её.
16. Установите на место колесо и затяните винты колеса в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства и каталога компании Brembo.
17. Выполните балансировку колеса.
Почему балансировка после установки колеса? Или это "финишная" балансировка? Я тут где-то читал про такую..