Замена поршневых колечек! Поршневые кольца и их замена

garik

Любознательный
Сообщения
26
Реакции
0
Город
None
Собратья,подскажите пожалуйста одну на мой взгляд важную штуку!
У меня Пассат Б4 движок AFT ,кушает масло грамм500 на 1000км.При этом масла ни где не подтикает в воздухопроводе немного есть ,но не на столько много что бы так его жрать,компрессия во всех цилиндрах 14-14,5 ,свечи когда выварачиваю, масла на них нет и они не чёрные,заменил уже маслосьёмные колпачки-безрезультатно!Снимаю трубки с клапанной крышки и вентиляции картера ,газую,ни дыма ни масла не летит!Выхлоп чистый,хотя стоит катализатор,но при таком расходе масла должен уже за пол года засраться,а он нормально работает.Говорят что надо менять колечки,вот я и хочу задать главный вопрос-поможет ли замена колец номинального размера!В мастерской разводят на переборку движка, а это 1000 гринов, что то пока не хочется!Подскажите плиз что делать?При всём этом машинка шустрая и оборотистая!
 
Разбирать и мерять выработку в цилиндрах, проверять направляющие клапанов... и т.д. только после этого принимать решение точить иль не точить...
 
При замене колпачков смотрел направляющие,нормальные,но вот что насторожило-когда вынимал гидрокомпенсаторы некоторые из них из нутри были темноватые!Что бы это значило?
 
garik написал(а):
При замене колпачков смотрел направляющие,нормальные,но вот что насторожило-когда вынимал гидрокомпенсаторы некоторые из них из нутри были темноватые!Что бы это значило?

Это где такие спецы, что не снимая ГБЦ определяют "нормальность" направляющих?
Индикатором линейного перемещения измерьте значение перемещения тарелки клапана

Тут еще написано много "интересного" : http://www.abs.msk.ru/new/03/2001/soder/cn...cnt_simple.html
 
Спасибо за ссылочку!!!
 
К стати даже если разбиты направляющие,то замена колпачков помогает ,только не на долго!
 
garik написал(а):
К стати даже если разбиты направляющие,то замена колпачков помогает ,только не на долго!

Я знаю :)
 
Дело в том что как только я их заменил,ни какого результата даже ни на грош не последовало.Из этого делаем вывод-что направляющие в норме.Да и когда делали и поддерживали клапана то ход у них был плотный,а как я знаю максимальный износ направляющих=1 мм!
 
garik написал(а):
Дело в том что как только я их заменил,ни какого результата даже ни на грош не последовало.Из этого делаем вывод-что направляющие в норме.Да и когда делали и поддерживали клапана то ход у них был плотный,а как я знаю максимальный износ направляющих=1 мм!

Все - ИМХО
1.
как только я их заменил,ни какого результата даже ни на грош не последовало

Точный расход масла измерить не реально. При износе поршневой (закоксованности колец) соотношение [расход через сальники клапанов]/[расход через поршневую]= малая величина. Т.е. вывод правильный, основные потери не через сальники клапанов.
2.
Для принятия решения о ремонте - "вскрытие" неизбежно, затем промеры цилиндров и в зависимости от этого - решение о замене колец либо расточке, замене поршневой... ГБЦ - в любом случае снята. При изношеной поршневой, в камере сгорания, наряду с горючей смесью происходит сгорание масла + клапана стоят с рождения + топливо у нас - качеством не блещет. сняв клапан - можно увидеть сколько "нагара" накопилось на клапане. Пропускная способность канала клапана - существенно ниже, по отношению к новому (чистому) клапану => ниже вентеляция цилиндра => больше продуктов горения остается в цилиндре => кольца более подвержены "закоксовыванию", про расход топлива, приемистость не буду.

Думаю, если лезть в движок, то имеет смысл поменять направляющие (чудес не бывает, износ в них все-равно есть) МСК отчистить клапана "изнутри" (никакая химия это не смывает, проверено неоднократно), тем более, что цена вопроса (комплект направляющих и МСК) - копеечная.
Так же имеет смысл поменять вкладыши, т.к. поддон все-равно снимать и шатуны откручивать, а старые вкладыши - х.з. на сколько их еще хватит..
Вобщем все - ИМХО, просто лучше один раз сделать и забыть, а не делать все с какими-то интеравалдами времени (как повезет)
 
Если менять направляющие,то надо менять и клапана,в добавок направляющие надо развёрткой с определённым углом растачивать,потом надо притерать клапана-это ж на какой гиморой я попаду!А мне только бы определиться что менять кольца,или ремонтировать голоку блока!Конечно лучше всего всё заменить,т.е. перебрать движок,но сейчас ни времени ни средств нет!Я хочу просто узнать менял ли кто нибудь кольца на номинальные и сколько после этого проходил!Это в том случае если выработка цилиндров(надеюсь) не большая!
 
garik написал(а):
Если менять направляющие,то надо менять и клапана,в добавок направляющие надо развёрткой с определённым углом растачивать,потом надо притерать клапана-это ж на какой гиморой я попаду!А мне только бы определиться что менять кольца,или ремонтировать голоку блока!Конечно лучше всего всё заменить,т.е. перебрать движок,но сейчас ни времени ни средств нет!Я хочу просто узнать менял ли кто нибудь кольца на номинальные и сколько после этого проходил!Это в том случае если выработка цилиндров(надеюсь) не большая!

Менял, у себя - выработка приличная, хон - потерт, точить и полностью капиталить небыло никакого желания. Расход масла с 8-9 литров на 10 000 до 1литра (2-3 если до 6000 крутить частенько) снизился.
На VW T4 2,4 AAB 1993г. (дизель, атмосферник) - пробег - х.з. работал "скорой" в Германии, хон - целый, расход около 0.5 литров на 8000км.
Фольксваген Пассат RP - "следы" хона остались - 0.5 литра на 10 000 км.
З.Ы. правда на РП - по полной программе, себе не менял направляющие, о чем жалею..
З.Ы. А есть 100% уверенность, что все "номинал"? можно "напороться", пару раз видел на "Машинах только из Германии" вкладыши первый рем., а не номинал...
 
Компрессия высоковата, для начала попробуй раскоксовать Лавром или Винсом, если не поможет - копи бобы.
 
Лазил по форуму,там и Ваши отклики есть,кто говорит что номинал хватает на 50 -70 тысяч,кто говорит что уже 5 лет ездит и ничего!Не знаю кого слушать!По весне всё же сниму голову,замерю цилиндры и если выработка не большая попробую поставить номинальные кольца!Попытка не пытка!Просто подкупает то что если бы была большая выработка,то и машина бы плохо ехала,ведь компрессия то снижается!А тут бегает нормально!У этих движков есть одно плохое место,во впускном коллекторе с верху стоят воздушные заслонки,от них иногда откручиваются болтики которые их держат,они попадают через впускные клапана в цилиндры и там успешно перемалываются с разным ущербом для движка! Вот у меня наверное так и было,т.к. при снятии верхней крышки на впускном коллекторе на двух заслонках стоят не родные болтики!
 
Лавром уже раскоксовывал,еле завёл,компрессия после раскоксовки правда на холодном движке была 7-8 ,после того как еле завёл и поездил стала по 14,но масло опять жрёт собака!
 
При износе поршневой - компрессия возрастает (масляная компрессия), при низкой компресси - как правило - проблема в клапанах ;)
Удачи!
 
Спасибо большое за участие !!!
 
А чтож про самое главное никто не сказал!
Как определить куда уходит масло:

Если через поршневые кольца - при движении будет постоянный сизый (серый) дым.

Если через клапаны - дым будет выбрасываться кратковременно, при нажатии на газ после длительной работы на ХХ. Например постоял на перекрёстке и пошёл в разгон. (Т.е. пустил клуб дыма, а дальше опять всё нормально.)
 
Дело в том что у меня стоит катализатор и дыма ни какого вообще нет!!!
 
Если раскоксовка не помогла, то полюбому голову срывать (либо втулки либо кольца), ну а раз голова снята, то полная дефектовка и избавление от мук неизвестности.
 
garik написал(а):
Дело в том что у меня стоит катализатор и дыма ни какого вообще нет!!!

А если посмотреть дым сразу при запуске двигателя и в первые минуты, когда катализатор холодный и не работает?
Ещё есть косвенный признак - клапаны или кльца:
На трассе влияние втулок клапанов незначительное - здесь главный потребитель масла поршневая,
а в городском режиме, с частыми остановками через впускные клапаны будет сосать больше, чем через кольца.
Ещё есть подозрения, что на этом движке меняли поршневые кольца (и больше ничего)Ю т.к. компрессия великовата.

IMHO, на год-другой этого движка хватит, а потом менять целиком или капиталить.
 
Назад
Сверху Снизу