Ключник@Passat9A
Участник
В моторе вентиллятора радиатора передней опорой якоря является шарикоподшипник 608Z, а задней бронзовая втулка. Эту втулку надо регулярно смазывать. Для этого имеется пробочка, находится на задней крышке под разъёмом питания. Без смазки втулка или заклинивает или изнашивается в радиальном направлении в сторону нагрузки от ремня.
Я заменил эту втулку на такой же подшипник. Можно применить 80018 и 60018 (полузакрытый - устанавливается открытой стороной к пробке для смазки). Приобрести можно в Люберцах: http://www.bearings.ru/home.htm или на Кожуховке (склад): http://www.sphera.ru/ по цене 10-15руб. А вот ещё хороший справочник по подшипникам: http://www.vbf.ru/rus/products/catalogue/ Кстати, эти подшипники применяются в роликовых коньках.
Поскольку диаметр крышки 30мм. а подшипника 22мм. то нужно установить какое-нибудь кольцо между ними толщиной 4мм. Я использовал 4-ёх мм. медную проволоку, свёрнутую в кольцо по подшипнику.
Чтобы аккуратно собрать мотор надо спрессовать передний подшипник. Можно использовать съёмник подшипников от жигулёвского генератора.
Последовательность сборки:
1. Устанавливаете задний подшипник с кольцом в крышку и фиксируете сборку в задней крышке мотора (четыре гибких усика).
2. Устанавливаете щёточный узел в заднюю крышку.
3. Надеваете заднюю крышку на якорь.
4. Якорь с крышкой вставляете в статор. Придерживайте якорь рукой с другой стороны, чтобы он не соскочил со щёток. Длинная керамическая палочка на щёточном узле - это гасящий резистор для первой скорости вентиллятора. Её надо вставить в соответствующее отверстие в статоре.
5. Собранную переднюю крышку с подшипником напрессовываете на вал якоря трубкой подходящего диаметра (10мм.) до ограничительного хомутика. При запрессовке обязательно нужно опереть задний конец вала на упор, т.к. иначе может переместиться якорь по валу. Осторожнее с валом, он из мягкой стали, легко гнётся и расклёпывается.
6. Зачеканиваете усики фиксации крышек. Если использовали полузакрытый подшипник 60018 то закладываете лёгкую смазку типа "Фиол" через заднюю пробку и закрываете её.
Сергей ака Ключник@Passat9A
Я заменил эту втулку на такой же подшипник. Можно применить 80018 и 60018 (полузакрытый - устанавливается открытой стороной к пробке для смазки). Приобрести можно в Люберцах: http://www.bearings.ru/home.htm или на Кожуховке (склад): http://www.sphera.ru/ по цене 10-15руб. А вот ещё хороший справочник по подшипникам: http://www.vbf.ru/rus/products/catalogue/ Кстати, эти подшипники применяются в роликовых коньках.
Поскольку диаметр крышки 30мм. а подшипника 22мм. то нужно установить какое-нибудь кольцо между ними толщиной 4мм. Я использовал 4-ёх мм. медную проволоку, свёрнутую в кольцо по подшипнику.
Чтобы аккуратно собрать мотор надо спрессовать передний подшипник. Можно использовать съёмник подшипников от жигулёвского генератора.
Последовательность сборки:
1. Устанавливаете задний подшипник с кольцом в крышку и фиксируете сборку в задней крышке мотора (четыре гибких усика).
2. Устанавливаете щёточный узел в заднюю крышку.
3. Надеваете заднюю крышку на якорь.
4. Якорь с крышкой вставляете в статор. Придерживайте якорь рукой с другой стороны, чтобы он не соскочил со щёток. Длинная керамическая палочка на щёточном узле - это гасящий резистор для первой скорости вентиллятора. Её надо вставить в соответствующее отверстие в статоре.
5. Собранную переднюю крышку с подшипником напрессовываете на вал якоря трубкой подходящего диаметра (10мм.) до ограничительного хомутика. При запрессовке обязательно нужно опереть задний конец вала на упор, т.к. иначе может переместиться якорь по валу. Осторожнее с валом, он из мягкой стали, легко гнётся и расклёпывается.
6. Зачеканиваете усики фиксации крышек. Если использовали полузакрытый подшипник 60018 то закладываете лёгкую смазку типа "Фиол" через заднюю пробку и закрываете её.
Сергей ака Ключник@Passat9A