Ремонт вентиллятора радиатора Замена втулки на шарикоподшипник

Ключник@Passat9A

Участник
Сообщения
13
Реакции
5
Город
None
В моторе вентиллятора радиатора передней опорой якоря является шарикоподшипник 608Z, а задней бронзовая втулка. Эту втулку надо регулярно смазывать. Для этого имеется пробочка, находится на задней крышке под разъёмом питания. Без смазки втулка или заклинивает или изнашивается в радиальном направлении в сторону нагрузки от ремня.
Я заменил эту втулку на такой же подшипник. Можно применить 80018 и 60018 (полузакрытый - устанавливается открытой стороной к пробке для смазки). Приобрести можно в Люберцах: http://www.bearings.ru/home.htm или на Кожуховке (склад): http://www.sphera.ru/ по цене 10-15руб. А вот ещё хороший справочник по подшипникам: http://www.vbf.ru/rus/products/catalogue/ Кстати, эти подшипники применяются в роликовых коньках.
Поскольку диаметр крышки 30мм. а подшипника 22мм. то нужно установить какое-нибудь кольцо между ними толщиной 4мм. Я использовал 4-ёх мм. медную проволоку, свёрнутую в кольцо по подшипнику.
Чтобы аккуратно собрать мотор надо спрессовать передний подшипник. Можно использовать съёмник подшипников от жигулёвского генератора.

Последовательность сборки:
1. Устанавливаете задний подшипник с кольцом в крышку и фиксируете сборку в задней крышке мотора (четыре гибких усика).
2. Устанавливаете щёточный узел в заднюю крышку.
3. Надеваете заднюю крышку на якорь.
4. Якорь с крышкой вставляете в статор. Придерживайте якорь рукой с другой стороны, чтобы он не соскочил со щёток. Длинная керамическая палочка на щёточном узле - это гасящий резистор для первой скорости вентиллятора. Её надо вставить в соответствующее отверстие в статоре.
5. Собранную переднюю крышку с подшипником напрессовываете на вал якоря трубкой подходящего диаметра (10мм.) до ограничительного хомутика. При запрессовке обязательно нужно опереть задний конец вала на упор, т.к. иначе может переместиться якорь по валу. Осторожнее с валом, он из мягкой стали, легко гнётся и расклёпывается.
6. Зачеканиваете усики фиксации крышек. Если использовали полузакрытый подшипник 60018 то закладываете лёгкую смазку типа "Фиол" через заднюю пробку и закрываете её.

Сергей ака Ключник@Passat9A
 
Очень пользительная информация! Вопрос:А зачем там ремень и откуда взялся? У меня электрический мотор стоит и всё.
 
2 папан:
У меня два вентиллятора: один с мотором, а второй приводится от первого ремнём.
 
Понял.А в книге написано:"...с повышенной оснащенностью...снабжены доп.вторым вентилятором...".Спасибо за просвещение.Удачи!!!
 
мне повезло больше-гавкнулся мотор,а ехать надо было срочно далеко и по жаре,благо диффузор железный-мотор охлаждения от 10 таза многолопастной за 400р (новый!!!) 10 мин работы молотком и зубилом на круглой гире от весов(что под руку попалось)-надо чуть увеличить внутренний посадочный диаметр.и вот уже три года без проблем и работает тихо.
 
Прежде всего всем спасибо за советы. Проделал недавно ту же процедуру с вентилятором на своем гольфе. Многое пригодилось.

Поскольку диаметр крышки 30мм. а подшипника 22мм. то нужно установить какое-нибудь кольцо между ними толщиной 4мм. Я использовал 4-ёх мм. медную проволоку, свёрнутую в кольцо по подшипнику.


Проволока для центровки тоже вариант, я вышел из положения более простым способом. Случайно. 608 z подшипник идеально (с натягом) садиться в горлышко пластиковой бутылки. А наружный диаметр крышки от бутылки отлично садиться во внутренний диаметр крышки подшипника. Что я сделал. Накрутил крышку на бутылку и ножовкой по металлу вырезал переходное кольцо. Пилил из средины крышки, чтобы получилась центровка подшипника. Вставил кольцо в крышку подшипника, и запресовал в него сам подшипник, сидит отлично.

5. Собранную переднюю крышку с подшипником напрессовываете на вал якоря трубкой подходящего диаметра (10мм.) до ограничительного хомутика. При запрессовке обязательно нужно опереть задний конец вала на упор, т.к. иначе может переместиться якорь по валу. Осторожнее с валом, он из мягкой стали, легко гнётся и расклёпывается.


У меня, от такого метода напресовки вырвало из верхней крышки, крышку с подшипником. Она крепится кернением и держится очень хлипко. Пришлось все разбирать и собирать заново. Я взял трубку диаметром ок. 20 мм и стучал по самой верхней крышке движка. Примерно в месте наружной обоймы подшипника. Все село отлично. Пропеллер крутится, автолюбитель доволен.
 
Ремонту вентилятора предшествовал отказ температурного датчика на радиаторе, который включает сам вентилятор. Зимой в нем надобности нет, а весной начинаются проблемы. Когда отказал датчик, пустил вентилятор на прямую, он работал со страшным шумом и вибрацией... Втулки сдохли окончательно. Когда разобрал двиг вентилятора, оказалось что поврежден и якорь и магниты статора. Думаю, вентилятор по временам клинил, что и стало причиной смерти ДТОЖ. Ток большой проходит через датчик ок. 30 А. У кого такие проблемы с вентилятором есть, не откладывайте в долгий ящик, чтобы потом не пришлось менять и датчик.
 
Назад
Сверху Снизу