IELTS - без флуда Что это такое и как с ним обращаться

  • Автор темы Nikolya
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры

Nikolya

Мастер советчик
Сообщения
499
Реакции
48
Город
Австралия, Мельбурн
Авто
Suzuki TU250X 2013
Решил немного поделиться знаниями, которые удалось получить за время подготовки.

IELTS - международный экзамен оценки знания английского языка. Позволяет оценить знания для любых персон, независимо от текущего уровня - от начального-непонимающего до профессионального. Оценивает не только и не столько умение говорить, писать и понимать, сколько умение правильно излагать мысли, понимать смысл того, что вам сказано, а не ловить направление мысли по ключевым словам.

Изначально делится на два направления - Academic и General.
Academic - немного специфический с углублением в техническую и специализированную области.
General - общее знание языка с наиболее часто распространенными темами.
Детальная разница ниже.

Мой результат: General L6.5;S7.5;W7.5;S6.5;O7

Схема оценок - 10 бальная:

9 - Expert user (Опытный пользователь)
Полностью владеет языком: адекватное, точное, быстрое и полное понимание.

8 - Very good user (Очень хороший пользователь)
Полностью владеет языком, возникают лишь случайные несистематические неточности и несоответствия. Непонимание может возникать в непривычных ситуациях. Хорошо поддерживает сложную детальную аргументацию.

7 - Good user (Хороший пользователь)
Хорошо владеет языком при случайных неточностях, несоответствиях и незначительном недопонимании в некоторых ситуациях. В основном хорошо пользуется сложным языком и понимает детальные объяснения.

6 - Competent user (Компетентный пользователь)
В основном хорошо владеет языком несмотря на возможные неточности, несоответствия и недопонимание. Может использовать и понимать достаточно сложный язык, особенно в знакомых ситуациях.

5 - Modest user (Умеренный пользователь)
Частично владеет языком, общее понимание смысла в большинстве ситуаций несмотря на множество ошибок. Может поддерживать общение в знакомых ситуациях.

4 - Limited user (Ограниченный пользователь)
Владение языком ограничено знакомыми ситуациями. Частые проблемы в понимании и выражении. Не способен использовать сложный язык.

3 - Extremely limited user (Чрезвычайно ограниченный пользователь)
Выражает и понимает только общий смысл в очень знакомых ситуациях. Частые провалы в общении.

2 - Intermittent user (Частичный пользователь)
Невозможно реальное общение, кроме самого базового, с использованием отдельных слов или коротких формулировок в знакомых ситуациях и при первой необходимости. Серьёзные трудности в понимании устного и письменного языка.

1 - None user (Не пользователь)
По существу, не имеет способности к использованию языка, за исключением некоторых отдельных слов.

0 - Did not attempt the test (Не прошел тест)
Невозможно оценить уровень знаний.
 
Экзамен состоит из 4-х частей. За каждую из частей даются свои собственные баллы, средний бал Overall считается как среднее арифметическое полученных оценок за основные области.

1. Listening. Умение слышать и слушать информацию.
Перед вами 40 вопросов и 3 записи разговоров по 10 минут. Необходимо в ходе прослушивания отвечать на вопросы. Вопросы типа - какой номер телефона упомянули в разговоре, где именно стоял дом, что было наиважнейшим при принятии решения и пр.
Некоторые вопросы подразумевают варианты ответов и вам надо выбрать, другие - нет. В первом варианте необходимо услышать смысл, так как варианты ответов могут быть сформулированы другими словами, во втором - дословно повторить то, что услышали.

2. Reading. Умение понимать прочитанную информацию.
У вас час и 3 блока. Каждый блок - достаточно большой кусок текста на разные темы. После (или до) вопросы по данному блоку.
Вопросы могут быть опять же разного типа - выбрать правильный вариант, дописать фразу/предложение, используя слова из текста, и самое сложное - оценить предложение на правду/ложь/недостаток информации.
Последний вариант действительно самый сложный, поскольку в этих вопросах надо полагаться только на текст. К примеру, если фраза звучит "Молоко - белое", но в тексте идет информация о том, как доить коров и описание этого процесса, то правильный ответ - not given (нет информации). И это надо очень четко различать.

Именно в этом блоке первая разница между Academic и General. Тексты Academic более сложные, наполненные терминами и описанием сложных технологических процессов из любых областей - пещеры, их виды, спелеологи и пр.; виды водорослей и их места обитания; философские мышления о любви и притяжении полов; химия; физика; авиастроительство. Любые темы. Тут проверяется умение понять смысл, даже не зная каких слов.
General - бытовые тексты - переезд, отчет о соревнованиях, статья из газеты и пр.

3. Writing. Умение грамотно излагать свои мысли. Две части. Один час.
Первая часть ~ на 20 минут, содержит для Academic - график, схему, таблицу. Цель - описать увиденное словами.
К примеру дан график роста цен зерна за 15 лет. Необходимо написать текст - ла-ла-ла, в таком-то году цена была такая-то, затем в следующие 3-5 лет был невероятный спад, который отразился на ценах так, что в таком-то году - то-то, в таком - иначе, затем что-то еще. т.е. техническими терминами стагнация, спад, стремительный рост и пр. описать. Так же со схемами и таблицами. Проверяется вокабуляр и умение воспринимать и передавать информацию.
Для General первая часть опять же бытовая. 4 вида - письмо другу (неформальное), жалоба на что-то (формальная), запрос информации (формальный-полуформальный), извинение (формальное-неформальное-полуформальное). Пример - у меня на экзамене было письмо товарищу, за домом которого я наблюдаю, пока в отпуске. Во время очередного обхода я что-то сломал. Надо написать письмо с извинением и предложением дальнейших действий.

Вторая часть одинаковая для обоих модулей. Эссе. Дается тема (топик), над которым надо подумать и написать свои мысли. Бывают разные виды: есть два мнения, надо найти и взвесить за и против (обилие техники в наше время - это плохо, поскольку нет живого общения или хорошо, поскольку мы стали счастливее и жизнь стала проще). Есть тема, мнение по которой обычно разделяются (как вы считаете, нужен ли ручной труд в наше время или все можно делать с помощью автоматики), необходимо написать и обосновать ваше мнение. Есть проблема - написать почему она возникла и пути решения (бедные страны и дотации, которые обычно не помогают). Вроде еще что-то, но в основном - вот такие типы.

Вторая часть весомее первой, поэтому время и сил ей нужно больше (от 40 мин).

4. Speaking. Умение общаться.

5-15 минут и говорение на разные темы.
Часть первая - поговорить о вас. Родной город, друзья, любимая еда и одежда. погода. Бытовой уровень, чтобы увидеть, как вы говорите на знакомые и бытовые темы. Услышать вашу максимальную скорость.

Часть вторая - дается тема. указывается, что хочется услышать, после чего дается минута на подготовку и 1-2 минуты монолога по заданной теме.
К примеру - рассказать про любимую вещь.
Упомянуть - почему она любимая
где вы ее получили
когда она у вас появилась

и почему она для вас важна.
ОЧЕНЬ важно не путать первый и последний вопрос, это снизит несколько баллов. К примеру, мобильник - почему любимая - маленькая, красненькая с любимыми мелодиями, почему важная - там все контакты и сообщения, если потеряются - я умру.

Часть третья, последняя - выбирается тема (обычно продолжение топика), задаются вопросы более-менее глубокие, над которыми вы обычно не думаете. Проверяется умение размышлять сразу же и вслух на английском.
 
Подготовка довольно специфическая, поскольку в каждой части есть свои нюансы. О них и попробую рассказать.

Listening. Подготовка наиболее простая. Слушайте побольше - BBC, научные сериалы, проф. обсуждения и пр. Лучше не перебарщивать с американскими фильмами - их слэнг и любовь к упрощениям может сыграть плохую роль.
Важно понимать, какое слово от вас требуется в качестве ответа - существительное, глагол, прилагательное, число. И ждать именно его.
Умение слышать непрерывно в течение долгого времени и быть внимательным.
Искать в вопросах ключевые слова, услышав которые понимать, что ответ где-то рядом.

Reading. Умение сканировать, а не читать текст. Понять структуру английского языка и понять, что смысл текста в абзаце обычно в первом или последнем предложении. На основе этого искать ответы и понимать смысл именно по ним. Описать это сложно, но как только попробуешь на примерах, сразу поймешь о чем я.
Второй момент с этим же модулем - четко различать "Да" и "Нет информации", а также "Нет" и "Нет информации". Если нет четкой информации, не додумывать, что же имели в виду авторы. Сначала это сложно.

Writing. Самая сложная подготовка. Очень жесткие требования к структуре. Необходимо изучить каждый тип каждого модуля (и для академик, и для дженерал). И построить структуру идеального ответа.
К примеру, вас попросили про идеальный пенсионный возраст с вашей точки зрения и необходимости убирать с работы тех, кто его достиг, несмотря на желание и возможность продолжения работы.
Идеальная структура в этом случае может быть следующей
- Вступление. Частенько бывает, что тех, кто может и хочет работать, при достижении возраста принуждают к уходу. Есть разные мнения, хорошо это или плохо, но тем не менее, я считаю, такой возраст должен быть един для всех и равен ....
- Причина номер 1 почему
- причина номер 2 почему
- что будет, если не так
- заключение - примерно тот же смысл, что и во вступлении, но другими словами и с учетом указанных выше причин.
Важно использовать разные параграфы и слова-связки, такие как - во-первых, это важно поскольку, Во-вторых, Однако. Учитывая все сказанное и пр.

Второй момент, на который обращают внимание - это соответствие темы. Т.е. если для топика выше вы начнете в двух или трех параграфах рассказывать про своего дедушку-миллионера, у которого два завода и все работники счастливы, что дедушка все еще при делах - это не релевантно. это не отвечает на вопросы, хоть и чуть-чуть рядом. Про дедушку вы можете написать как пример наглядности вашего ответа в одном предложении и это будет плюсом, но не более.

Третий по приоритету момент - ваш словарь. По возможности не использовать слова "and", "but", "good", "Bad", "Important", "Interesting" и прочие простейшие слова. Использовать сложные и действительно хорошие слова. "Nevertheless", "Essential", "Amazing", "Terrific", "Furthermore" и пр.

И только последний приоритет - грамотность. Т.е. при наличии не большого количества ошибок, но с хорошим выполнением первых трех условий - ваш бал будет очень хорош.

Speaking. Тут надо натренироваться говорить быстро по первой теме, отвечать на все указанные вопросы в топике (если вас попросили указать 4 пункта, вы должны четко и прямо дать ответы на все четыре пункта, это критически важно), не повторяться и по возможности не использовать простые слова. Не забывать про связки.
 
Материалов для подготовки достаточно много, однако есть несколько гигантов. Одни из преподавателей, которые близки к структуре IELTS, (кстати, это австралийская контора :) ) сказали, что IELTS - это отдельный бизнес, которому не выгодно, чтобы ты сдал с первого раза без подготовки. Именно поэтому столько специфики, которую можно получить только из авторизованных учебников (которые, естественно, отдают долю IELTS).

так вот эти авторизованные - действительно хорошие материалы для тренировки Listening, Reading & Writing. Это в первую очередь:

Cambridge Vocabulary - учебник с пробными тестами (не полностью, но части), который тренирует вас думать в стиле IELTS. Очень хороший материал, советую. В нем не только тексты, но и аудио файлы, которые тренируют на Listening.
От него же Cambridge IELTS Course and Practice Tests и Cambridge Practice Test - полные тесты, аналогичные реальному экзамену.

IELTS Testbuilder - сборник тестов, ответы, да и вопросы, на которые содержат подсказки для, опять же, построения мышления. Тоже очень хороши и полезны.

Кроме этого есть море материалов, вроде Check your Vocabulary for IELTS, IELTS Secrets, IELTS Tests Plus, IELTS to Success - Preparation Tips & Practice Tests, Insight IELTS и пр. У меня сейчас около 5 Gb материалов, которые я записываю на диск и убираю на будущее.

Все эти материалы несомненно научат вас трем модулям - листенинг, ридинг и райтинг. Спикинг надо тренировать самостоятельно, эти модули помогут понять манеру речи, но тренировать надо с кем-то. Есть три способа. Первый - записывать себя на диктофон, потом прослушивать и править и снова записывать.
Второй - репетитор, но об этом чуть ниже.
Третий - skype. На форуме skype.com есть очень много желающих пообщаться ради IELTS. Я говорил так с Европой, Азией, Африкой, Филиппинами и даже с Австралией :). В общем без проблем, все открыты и готовы общаться, поскольку всем это выгодно. Естественно, бесплатно.

Что касается репетиторов, я также занимался и с репетитором. Только последний месяц, но очень усиленно и абсолютно не жалею. Материалов конечно много, но это и минус, поскольку глаза разбегаются. Репетитор помогает все это систематизировать и, помимо этого, он тебя учит и проверяет твои результаты. Т.е. есть обратная связь, которая увеличивает эффект на порядок. Я занимался два раза в неделю по полтора часа, и как минимум полтора часа в день (и до 5-6 часов в день) - самостоятельная работа. Стоимость таких репетиторов в Питере - 700-900 рублей/акад. час.
 
Сама сдача достаточно простая. Во многих крупных городах есть центры приема экзамена. Экзамены проходят 1-2 раза в месяц. Результаты - через две недели после экзамена (доступны в онлайн).

http://www.ielts.org/default.aspx - на сайте можно выбрать дату и место сдачи. Стоимость везде одинаковая - 8 тыс.рублей.

В Питере есть один центр, который находится в здании Дома книги. В Москве - два. По отзывам, я выбрал московский. Отзывы - это исключительно по модулю Speaking. В Питере, по словам моих тьюторов, есть три человека, которые принимают у тебя английский. Первый - внимательно слушающий, улыбающийся и дающий хоть какую обратную связь, второй - каменное лицо без эмоций с холодными вопросами, третий - некто, кто смотрит на тебя как неудачника, который вообще ничего не умеет. Поскольку я человек эмоциональный и общительный, мне хотелось, чтобы разговор во время последней части был похож больше на дружескую беседу, поэтому я и поехал в московский students center. Мои ожидания оправдались на 100% - молодая и очень доброжелательная команда, которая принимала основные части и обаятельный нэйтив из Британии, который принимал спикинг.

Первые три части идут в одном помещении без какой-либо техники (кроме секундомера). Перерывов нет. Т.е. сначала listening 40-45 минут, потом час reading, потом час writing. Писать ответы в первых двух частях только карандашом. При этом у вас есть рабочая тетрадь, в которой вы можете писать что угодно и как угодно и листок с чистовыми ответами, который вы заполняете перед сдачей. Writing можно писать ручкой, но я тренировался и рекомендую карандаш и резинку, чтобы стирать ошибки и опечатки. Писать на черновик и потом переписывать не рекомендую - не хватит времени.

Последняя часть проходит в другое время (и может в другом месте) по индивидуальному для каждого расписанию. Это может быть даже другой день. К примеру моя знакомая из Алма-Аты сдавала экзамен общий в субботу, а спикинг - во вторник, ПЕРЕД экзаменом, т.е. за 4 дня до общей части.

Если будут вопросы - пишите, с удовольствием отвечу, если будет информация.
 
спасибищще за просвещение :thankyou2: многое я знала в теории, теперь узнаа новое и доподнла свои предположения:)

Я правильно понимаю, что сертификат бессрочный, продлевать-подтверждать его не надо, как в случае с ТОЕФЛом?

А еще скажи как ты готовился к сдаче - толькос с репетитором и сам или ходил на спецкурсы какие?
 
Julika написал(а):
спасибищще за просвещение :thankyou2: многое я знала в теории, теперь узнаа новое и доподнла свои предположения:)

Я правильно понимаю, что сертификат бессрочный, продлевать-подтверждать его не надо, как в случае с ТОЕФЛом?

А еще скажи как ты готовился к сдаче - толькос с репетитором и сам или ходил на спецкурсы какие?

сертификат действует 2 года.

я готовился с Апреля. первый месяц - один репетитор и сам, 3-4 дня в неделю, второй месяц - тот же репетитор, 4-5 раз в неделю. и сам дом. задания и прочее. третий месяц - в основном сам + множество материалов, репетитор -1-3 раза в неделю. Четвертый месяц - второй репетитор, 2 раза в неделю, 2-5 часов в день самостоятельных занятий.
 
Nikolya написал(а):
сертификат действует 2 года.

я готовился с Апреля. первый месяц - один репетитор и сам, 3-4 дня в неделю, второй месяц - тот же репетитор, 4-5 раз в неделю. и сам дом. задания и прочее. третий месяц - в основном сам + множество материалов, репетитор -1-3 раза в неделю. Четвертый месяц - второй репетитор, 2 раза в неделю, 2-5 часов в день самостоятельных занятий.

ой, мало как действует :unsure:

ого, интенсив :good: а до этого какой был уровень языка? ты именно готовился к специфике сдачи или просто учил язык?
 
Julika написал(а):
ой, мало как действует :unsure:

ого, интенсив :good: а до этого какой был уровень языка? ты именно готовился к специфике сдачи или просто учил язык?

за два года язык умирает без опыта. так что действует абсолютно корректно )

до этого несколько лет назад говорил и писал письма, уровень - inter. или около того.
первый репетитор - поднял грамматику, второй - специфика.
 
Nikolya написал(а):
за два года язык умирает без опыта. так что действует абсолютно корректно )

ну я не говорю, что сдал и не пользуешься языком - если люди идут сдавать на такой сертификат, это предполагает, что язык и бумажка им нужны для работы/жизни, а не на стенку повесить в рамочку и забыть все, кроме my name is Vasya :rolleyes:
 
Julika написал(а):
ну я не говорю, что сдал и не пользуешься языком - если люди идут сдавать на такой сертификат, это предполагает, что язык и бумажка им нужны для работы/жизни, а не на стенку повесить в рамочку и забыть все, кроме my name is Vasya :rolleyes:

ну не совсем. Сдача экзамена обычно проводится на конкретную цель - general - подача на иммиграцию или просто понять свой текущий уровень, academic - для некоторых специализаций и работодателей.
поэтому очень важно понимать не просто уровень, который когда-то был, а именно текущий, чтобы понимать, на что способен сейчас человек.

в начале года я не знал нормально языка. забылась вся грамматика, половина слов, теперь знаю так, как не знал никогда :)
 
Nikolya написал(а):
поэтому очень важно понимать не просто уровень, который когда-то был, а именно текущий, чтобы понимать, на что способен сейчас человек.

ок.
А вот допустим человек - лингвист, профессиональный переводчик. Ему тоже надо раз в два года сдавать и подтверждать, что его знания не ухудшились?
Или достаточно апостиль диплома разок сделать?
 
Julika написал(а):
ок.
А вот допустим человек - лингвист, профессиональный переводчик. Ему тоже надо раз в два года сдавать и подтверждать, что его знания не ухудшились?
Или достаточно апостиль диплома разок сделать?

Юль, мы ушли от темы топика.
По твоему вопросу - кому подтверждать? Если ко мне будет устраиваться переводчик с дипломом и я знаю, что окончил он вуз 5 лет назад, я попрошу его сдать еще раз, потому как не видел его эти 5 лет. И даже если он профессиональный переводчик, в смысле у него работа такая. Я профессиональный IT-менеджер, но последние два-три года моя реальная практика на работе не была очень напряженной. Т.е. мои скилзы в общем-то либо на месте, либо чуть-чуть опустились. Поэтому да, надо сдавать регулярно.
 
Назад
Сверху Снизу