Дневной и дополнительный дальний свет на светодиодах

  • Автор темы yur43
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры

yur43

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
6
Город
Киев
Авто
VW-T5
Загорелся сделать себе дневной свет вместо противотуманок. Прошлая машина была с противотуманками, не увидел никакой пользы от них кроме красоты.
Решил в штатных противотуманках поставить светодиодные фары которые днем будут дневным светом, ночью при ближнем для декора будут немного подсвечиваться и ночью при дальнем будут дополнительно освещать дорогу. Бонус - функция стробов для пробуждения тошнил на трассе.
Излучатели взял готовые, от фонарей на 900Lm. Рефлектор в сборе с питающим драйвером. Корпус сделал из алюминиевой пластины, в него вставляется стекло и вкручивается готовый светодиодный модуль. Испытания показали что алюминиевый рефлектор плоховато отводит тепло от модуля со светодиодом, такчто пришлось добавить на "хвостик" модуля обычный радиатор 8*8см, который справился с задачей гарантированного отвода тепла от модуля. В длительном режиме без обдува температура не поднималась выше +55С, в движении же все абсолютно холодное.
Светит примерно как штатный галоген, только диаграмма направленности двойная круговая. Больший круг очень широкий и дает видимость ярким солнечным днем. Меньший круг очень яркий и пришлось расширить его поставив вместо стекла линзу +3,5. Теперь ночью при дальнем имеем больше света, при ближнем - симпатичный декор, днем - отличный экономичный дневной свет. Потребление при максимальной яркости около 1,7А.

298100855aae.jpg

5c6c95f9da2a.jpg

527f18b3b811.jpg

ef47d8b09140.jpg

последнее фото - одни светодиоды без головного света.
 
1800 люмен весьма неплохо - как одна 55 ваттная лампа.
Но: цена кусается, модуль с драйвером наверно баксов по 20-25 стоит на DXе
2. Светодиоды имеют прерывистый спектр, и высвечивают ямки даже хуже, чем ксенон.

Вопрос: как сделал управление управление, чтобы включались при габаритах и при дальнем, а отключались при ближнем. Что со стробами?
 
Света явно больше чем от одной галогенки, даже на солнце прямой наводкой слепит.
Модули обошлись по 25$, сейчас уже есть сборки даже поярче.
Про спектр не понял, светит как обычный белый свет, немного затер отражатель в одном модуле - немного желтит.
Драйвера вроде с диапазоном 3.0V~8.4V, но 20V держит, так что я включил их как обычные лампы. Они даже меньше греются при большем напряжении. Для подсветки в режиме ближнего света питание пускаем через резистор 300R.
Управление пока релейное: питание идет через нормально-замкнутые контакты реле от габаритов. Обмотка реле подключена к цепи ближнего света. Выходит что свет горит как габариты, только тухнет при ближнем. Стробирование пока сделал через реле поворотов от ВАЗа за 2$. Там просто закоротил одна дорожку и поставил емкость меньше в 10 раз.
 
в качестве доп. света можно использовать что-нибудь такое - диоды
 
открылись обе :drinks:
Ну это не доп.свет а просто дневной. Светоотдача его не позволит освещать дорогу, его задача - обозначить автомобиль днем. Я же хотел что бы получилось ярко днем и + к свету ночью. Вроде получилось, хотя счас бы поставил что то еще более яркое :rolleyes:
 
не, это доп. дневной свет.:)
 
вот так все работает
 
yur43 написал(а):
вот так все работает

Мне очень понравилось, можно мне такие заказать сделать у Вас? авто мое без противотуманок, глядя на видео, теперь точно решил поставить! :)
 
это просто от безделия, типа творчество :)
Для себя сделать приятней самому. Сейчас уже появились модули от фонарей на 1600Lm - это почти вдвое больше чем у меня. Там почти все готовое стоит на рефлекторе, только подключить питание и сварганить корпуса. Задача корпуса - эффективно отводить тепло от модуля, так что бы температура светодиода не превышала +80С. По блоку управления могу выложить свою схемку, она вся уместилась в реле поворотов от лады.
 
yur43 написал(а):
это просто от безделия, типа творчество :)
Для себя сделать приятней самому. Сейчас уже появились модули от фонарей на 1600Lm - это почти вдвое больше чем у меня. Там почти все готовое стоит на рефлекторе, только подключить питание и сварганить корпуса. Задача корпуса - эффективно отводить тепло от модуля, так что бы температура светодиода не превышала +80С. По блоку управления могу выложить свою схемку, она вся уместилась в реле поворотов от лады.

Выкладывай схемы,интересно
 
Назад
Сверху Снизу