Началось все с того, что аварийка стала жить своей жизнью - то включится, то не включится, то включится лишь тогда, когда
дальний выключен... Короче - делала что хотела и не желала подчиняться системе.
Было решено почистить левый подрулевой переключатель. Как известно, он выполняет функции переключателя поворотов, включения аварийки (на некоторых моделях Golf-II/Jetta-II c 89г.в., если не ошибаюсь), а так же переключателя головного света дальний/ближний.
Начнем с того, что прежде всего необходимо снять руль и открутить нижнюю крышку кожуха подрулевых переключателей и замка зажигания.
После снятия руля нам открывается следующая картина.
Чтобы снять левый подрулевой переключатель необходимо отвернуть три винта, обведенные зеленым маркером. Винт, обведенный красным маркером пока откручивать не стОит.
После отворачивания винтов отсоединяем разъем, обведенный на следующем рисунке.
В принципе, его можно и не отсоединять, но снять переключатель будет несколько сложнее.
Потихоньку-помаленьку снимаем переключатель с вала, выводя из своего "гнезда" кнопку включения аварийки. Занятие это несколько проблематичное, т.к. (по крайней мере на моей машинке) кнопка никак не хотела выходить из отверстия верхней крышки кожуха. Приходилось слегка поднимать торпеду, упираясь в нее коленями.
После некоторых мытарств, у нас в руках оказывается следующая конструкция.
Красным маркером обведен переключатель головного света "дальний/ближний", желтым - пружинка - фиксатор переключателя поворотов, а зеленым - защелки, при помощи которых соединяются две половинки корпуса подрулевого переключателя.
Ах да! Помните винт, обведенный красным маркером на самой первой фотке? Так вот - этот винт тоже соединяет две половинки корпуса переключателя.
Здесь он уже выкручен.
Для рассоединеня половинок аккуратно отгибаем тонкой отверткой лепестки защелок (их всего три: места их расположения обведены зеленым маркером) и аккуратно снимаем тонкую половинку корпуса переключателя.
Аккуратность требуется ввиду того, что:
во-первых - велика вероятность того, что пружинка, обведенная желтым маркером на следующей фотке, может выскочить и, по закону Мерфи, укатиться в самый дальний угол помещения, в котором производится разборка;
во-вторых - можно отломать контакт (обведен красным), закрепленный на снимаемой половинке корпуса, и остаться без "бибики".
Зеленым обведен флажек, отвечающий за "отщелкивание" поворотников.
Вот так выглядит переключатель после снятия части корпуса.
Для того, чтобы снять рычаг переключателя необходимо:
освободив от пружины (обведена красным) рычаг-фиксатор (обведен зеленым), снять этот рычаг со своей оси (обведена желтым), а затем уже снять рычаг переключения переключателя.
Надо ли говорить, что для восстановления работоспособности переключателя, необходимо удалить слой пыльно-смазочной субстанции и заменить его на новый слой смазки при сборке столь ответственного за переключение поворотов и манипуляции с аварийной сигнализацией узла?
Смазал слегка графиткой.
Ну что ж, полдела сделано, едем дальше.
Разбираем переключатель света дальний/ближний.
Первым делом хочу отметить, что здесь необходима еще бОльшая аккуратность, ибо детальки здесь чуть мельче, чуть хрупче и т.д...
Первым делом тонкой плоской отверткой открываем крышечку (обведена зеленым маркером).
Под крышкой находится белый фиксатор, который необходимо аккуратненько снять со своей оси.
Теперь аккуратнейшим образом сдвигаем крышку (на фото ниже обведена зеленым) переключателя к контактам, одновременно прикрываем рукой противоположную контактам сторону крышки. Можно и не прикрывать, но тогда есть вероятность, что подпружиненный фиксатор (обведен желтым) может выскочить и отправиться по своим делам.
Сняв крышку мы можем снять и флажек переключателя с контактными пластинами (обведен красным). Если подпружиненный фиксатор при снятии крышки не выскочил, то при снятии флажка он обязательно выскочит!
Вот, собственно, и все. Ах, да. Чуть не забыл коронную фразу мануалов:
"Сборка производится в обратной последовательности".
После чистки и сборки все стало работать как надо!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Спасибо!
дальний выключен... Короче - делала что хотела и не желала подчиняться системе.
Было решено почистить левый подрулевой переключатель. Как известно, он выполняет функции переключателя поворотов, включения аварийки (на некоторых моделях Golf-II/Jetta-II c 89г.в., если не ошибаюсь), а так же переключателя головного света дальний/ближний.
Начнем с того, что прежде всего необходимо снять руль и открутить нижнюю крышку кожуха подрулевых переключателей и замка зажигания.
После снятия руля нам открывается следующая картина.
Чтобы снять левый подрулевой переключатель необходимо отвернуть три винта, обведенные зеленым маркером. Винт, обведенный красным маркером пока откручивать не стОит.
После отворачивания винтов отсоединяем разъем, обведенный на следующем рисунке.
В принципе, его можно и не отсоединять, но снять переключатель будет несколько сложнее.
Потихоньку-помаленьку снимаем переключатель с вала, выводя из своего "гнезда" кнопку включения аварийки. Занятие это несколько проблематичное, т.к. (по крайней мере на моей машинке) кнопка никак не хотела выходить из отверстия верхней крышки кожуха. Приходилось слегка поднимать торпеду, упираясь в нее коленями.
После некоторых мытарств, у нас в руках оказывается следующая конструкция.
Красным маркером обведен переключатель головного света "дальний/ближний", желтым - пружинка - фиксатор переключателя поворотов, а зеленым - защелки, при помощи которых соединяются две половинки корпуса подрулевого переключателя.
Ах да! Помните винт, обведенный красным маркером на самой первой фотке? Так вот - этот винт тоже соединяет две половинки корпуса переключателя.
Здесь он уже выкручен.
Для рассоединеня половинок аккуратно отгибаем тонкой отверткой лепестки защелок (их всего три: места их расположения обведены зеленым маркером) и аккуратно снимаем тонкую половинку корпуса переключателя.
Аккуратность требуется ввиду того, что:
во-первых - велика вероятность того, что пружинка, обведенная желтым маркером на следующей фотке, может выскочить и, по закону Мерфи, укатиться в самый дальний угол помещения, в котором производится разборка;
во-вторых - можно отломать контакт (обведен красным), закрепленный на снимаемой половинке корпуса, и остаться без "бибики".
Зеленым обведен флажек, отвечающий за "отщелкивание" поворотников.
Вот так выглядит переключатель после снятия части корпуса.
Для того, чтобы снять рычаг переключателя необходимо:
освободив от пружины (обведена красным) рычаг-фиксатор (обведен зеленым), снять этот рычаг со своей оси (обведена желтым), а затем уже снять рычаг переключения переключателя.
Надо ли говорить, что для восстановления работоспособности переключателя, необходимо удалить слой пыльно-смазочной субстанции и заменить его на новый слой смазки при сборке столь ответственного за переключение поворотов и манипуляции с аварийной сигнализацией узла?
Смазал слегка графиткой.
Ну что ж, полдела сделано, едем дальше.
Разбираем переключатель света дальний/ближний.
Первым делом хочу отметить, что здесь необходима еще бОльшая аккуратность, ибо детальки здесь чуть мельче, чуть хрупче и т.д...
Первым делом тонкой плоской отверткой открываем крышечку (обведена зеленым маркером).
Под крышкой находится белый фиксатор, который необходимо аккуратненько снять со своей оси.
Теперь аккуратнейшим образом сдвигаем крышку (на фото ниже обведена зеленым) переключателя к контактам, одновременно прикрываем рукой противоположную контактам сторону крышки. Можно и не прикрывать, но тогда есть вероятность, что подпружиненный фиксатор (обведен желтым) может выскочить и отправиться по своим делам.
Сняв крышку мы можем снять и флажек переключателя с контактными пластинами (обведен красным). Если подпружиненный фиксатор при снятии крышки не выскочил, то при снятии флажка он обязательно выскочит!
Вот, собственно, и все. Ах, да. Чуть не забыл коронную фразу мануалов:
"Сборка производится в обратной последовательности".
После чистки и сборки все стало работать как надо!
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Спасибо!