Замена термостата двигатель 2Е

kamasutra

kamasutra

Bora-вод
Сообщения
62
Реакции
0
Город
Moscow
Авто
Golf 2.0 2E "93, Bora 2.0 APK "99
При езде температура двигателя не поднимается выше 70 градусов. Грешу на термостат. Вот и интересует, как его заменить на движке 2Е ? Буду менять помпу, может это упростит задачу ? и сколько стоит термостат ?
 
Вс соседней ветке все подробно описал https://vwts.ru/forum/topic/13001/post-133970. Проблем при замене особо не было. Я менял сам, благо есть гараж и яма и подъмник.
 
А точно термостат, а не градусник с датчиком?
 
Термостат стоит рублей 300-400.
 
ademkov написал(а):
Вс соседней ветке все подробно описал https://vwts.ru/forum/topic/13001/post-133970. Проблем при замене особо не было. Я менял сам, благо есть гараж и яма и подъмник.

Походу наши с тобой машинки во многом схожи. Хотелось бы с тобой по больше пообщаться. Как у тебя изменился расход после замены термостата ? как приёмистость ? На сколько быстрее салон прогреватся стал ? Да и вообще обо многом хотелось бы распросить, да и рассказать могу.
 
kamasutra написал(а):
ademkov написал(а):
Вс соседней ветке все подробно описал https://vwts.ru/forum/topic/13001/post-133970. Проблем при замене особо не было. Я менял сам, благо есть гараж и яма и подъмник.

Походу наши с тобой машинки во многом схожи. Хотелось бы с тобой по больше пообщаться. Как у тебя изменился расход после замены термостата ? как приёмистость ? На сколько быстрее салон прогреватся стал ? Да и вообще обо многом хотелось бы распросить, да и рассказать могу.

Да не вопрос, расскажу пожалуйста,все что интересует. Ты знаешь, насчет расхода хотел даже создать отдельную ветку, но судя по показаниям MFA, а я люблю частенько смотреть разные параметры, снизился где то на литр, может и более. Можно ли доверять MFA, и насколько это соответствует действительности, т.к. по расходу бака на километраж, я таких замеров еще не делал. Хотя теоретически,если двигатель постоянно недогревался( а у меня он недогревался на 15-20 градусов),и на ЭБУ приходила информация о низкой температуре двигателя, то в зависимости от алгоритма работы ЭБУ возможно, он и давал команды на доп. обогащение смеси. Это только предположение. Насчет приемистости точно не скажу, машинка и до смены термостата была очень шустрая, по субъективным ощущениям может и улучшилась. Прогреваться стала да, значительно быстрее. Если что интересует еще, спрашивай, расскажу :) Вообщем эта машина- уже вторая из VW, до этого был Гольф-2 кантри 1991г. 1,8i 1P. Машина очень понравилась ,в отличие от ВАЗов, и мне, и жене(она тоже ездит), и следующую решили взять тоже VW. По информации из разных источников, и сервисах тоже, большинство рекомендовали брать с двигателем 2Е, хотя ранее мы очень хотели взять VR6.
 
ademkov написал(а):
kamasutra написал(а):
ademkov написал(а):
Вс соседней ветке все подробно описал https://vwts.ru/forum/topic/13001/post-133970. Проблем при замене особо не было. Я менял сам, благо есть гараж и яма и подъмник.

Походу наши с тобой машинки во многом схожи. Хотелось бы с тобой по больше пообщаться. Как у тебя изменился расход после замены термостата ? как приёмистость ? На сколько быстрее салон прогреватся стал ? Да и вообще обо многом хотелось бы распросить, да и рассказать могу.

Да не вопрос, расскажу пожалуйста,все что интересует. Ты знаешь, насчет расхода хотел даже создать отдельную ветку, но судя по показаниям MFA, а я люблю частенько смотреть разные параметры, снизился где то на литр, может и более. Можно ли доверять MFA, и насколько это соответствует действительности, т.к. по расходу бака на километраж, я таких замеров еще не делал. Хотя теоретически,если двигатель постоянно недогревался( а у меня он недогревался на 15-20 градусов),и на ЭБУ приходила информация о низкой температуре двигателя, то в зависимости от алгоритма работы ЭБУ возможно, он и давал команды на доп. обогащение смеси. Это только предположение. Насчет приемистости точно не скажу, машинка и до смены термостата была очень шустрая, по субъективным ощущениям может и улучшилась. Прогреваться стала да, значительно быстрее. Если что интересует еще, спрашивай, расскажу :) Вообщем эта машина- уже вторая из VW, до этого был Гольф-2 кантри 1991г. 1,8i 1P. Машина очень понравилась ,в отличие от ВАЗов, и мне, и жене(она тоже ездит), и следующую решили взять тоже VW. По информации из разных источников, и сервисах тоже, большинство рекомендовали брать с двигателем 2Е, хотя ранее мы очень хотели взять VR6.

В целом я движком 2Е доволен, всё просто, удобно и надёжно. Но есть небольшие заморочки: чуть-чуть гуляет ХХ, не нравится как шелестит помпа и вот думаю поменять термостат(при езде Т падает до 70 градусов). Ни с чем из этого не сталкивался ? И в каком районе проживаешь ? Может есть смысл пересечся, уж очень хотелось бы послушать твою машину.
 
kamasutra написал(а):
ademkov написал(а):
kamasutra написал(а):
ademkov написал(а):
Вс соседней ветке все подробно описал https://vwts.ru/forum/topic/13001/post-133970. Проблем при замене особо не было. Я менял сам, благо есть гараж и яма и подъмник.

Походу наши с тобой машинки во многом схожи. Хотелось бы с тобой по больше пообщаться. Как у тебя изменился расход после замены термостата ? как приёмистость ? На сколько быстрее салон прогреватся стал ? Да и вообще обо многом хотелось бы распросить, да и рассказать могу.

Да не вопрос, расскажу пожалуйста,все что интересует. Ты знаешь, насчет расхода хотел даже создать отдельную ветку, но судя по показаниям MFA, а я люблю частенько смотреть разные параметры, снизился где то на литр, может и более. Можно ли доверять MFA, и насколько это соответствует действительности, т.к. по расходу бака на километраж, я таких замеров еще не делал. Хотя теоретически,если двигатель постоянно недогревался( а у меня он недогревался на 15-20 градусов),и на ЭБУ приходила информация о низкой температуре двигателя, то в зависимости от алгоритма работы ЭБУ возможно, он и давал команды на доп. обогащение смеси. Это только предположение. Насчет приемистости точно не скажу, машинка и до смены термостата была очень шустрая, по субъективным ощущениям может и улучшилась. Прогреваться стала да, значительно быстрее. Если что интересует еще, спрашивай, расскажу :) Вообщем эта машина- уже вторая из VW, до этого был Гольф-2 кантри 1991г. 1,8i 1P. Машина очень понравилась ,в отличие от ВАЗов, и мне, и жене(она тоже ездит), и следующую решили взять тоже VW. По информации из разных источников, и сервисах тоже, большинство рекомендовали брать с двигателем 2Е, хотя ранее мы очень хотели взять VR6.

В целом я движком 2Е доволен, всё просто, удобно и надёжно. Но есть небольшие заморочки: чуть-чуть гуляет ХХ, не нравится как шелестит помпа и вот думаю поменять термостат(при езде Т падает до 70 градусов). Ни с чем из этого не сталкивался ? И в каком районе проживаешь ? Может есть смысл пересечся, уж очень хотелось бы послушать твою машину.

Холостой ход не гуляет, как прогреется стоит на одном месте. Чуть возрастают обороты при включении кондея. А термостат я же менял, я уже писал об этом.
 
насколько я понял, то термостат размещён в патрубке около помпы ? и каким из FAQ-ов пользовался при замене термостата ? если не трудно скинь ссылочку, а то конкретно про 2Е я ничего внятного не нашёл.
 
kamasutra написал(а):
ну и как теперь меняется температура после замены термостата ? что бы знать чего добиватся от 2Е.

Да я ж писал об этом в соседней ветке, вот мои результаты после замены термостата -" для более точного определения темрературы двигателя сделал так - взял еще один датчик температуры(благо был еще один), нагревая и остужая его в воде, записал сопротивления, сответствующие реальной температуре на градуснике, затем поставил его вместо заглушки на патрубке рядом с датчиком температуры. Подключил к нему провода, протянул их в салон, и подключил мультиметр. Сравнивая показания мульиметра с записанными данными, получал реальную температуру двигателя в разных режимах.
У меня получилось: по трассе - 87-88 градусов, по городу 89-90, в пробке с включенным кондеем -88-89(вентилятор постоянно молотит почему то на большой скорости), в пробке без кондея-93-97( вентилятор включается при 96-97 и при 93 выключается) "- Вот пожалуйста.. :)
А по показометру температуры(я правда снимал приборку и калибровал показометр так чтобы стрелка прибора при 90 реальных градусах была посередине шкалы ) стрелка практически постоянно стоит посередине при среднем темпе езды и на трассе; в пробках отклоняется вправо если максимально то до следующей от середины шкалы риски, может чуть за нее( у меня там получалось по моим расчетам как раз 96-97 градусов). Причем я заметил, что стрелка показометра достаточно инертна, и не успевает отражать быстрое изменение реальной температурой. Так мой прибор показывал ,что в пробке, при включении -выключении вентилятора температура меняется от 97 до 93-92 градусов, а на показометре это и не увидишь- стрелка стоит практически на одном месте. Наверно это из за конструкции прибора, там стрелку двигает биметаллическая пластинка с намотанной на нее нихромовой
проволокой.
 
kamasutra написал(а):
насколько я понял, то термостат размещён в патрубке около помпы ? и каким из FAQ-ов пользовался при замене термостата ? если не трудно скинь ссылочку, а то конкретно про 2Е я ничего внятного не нашёл.

Вот пожалуйста, все подходит и для мотора 2Е :

"3.4.6 Инструкция по замене термостата на двигателе ABS
1. Работу лучше проводить на яме, хотя существуют и другие мнения на этот счет. Оставляю решение этого вопроса за исполнителем. Но я бы не смог справиться без ямы.
2. На Гольфе-3 сперва следует снять защитный пластиковый кожух ГУРа. Он просто сдергивается со штифтов с насечками, торчащих вниз из правого лонжерона. Можно помочь сдергиванию подходящей отверткой с изогнутым под 90 градусов жалом. Сначала сдергивается заднее лепестковое крепление, потом переднее, потом пластиковый лепесток кожуха вынимается из гнезда спереди. Все, кожух снят. Про наличие кожуха на Пассатах я не в курсе, если есть - то аналогично.
3. Слить охлаждающую жидкость, сняв пассатижами самозажимающиеся хомуты с патрубков, идущих от радиатора к термостату (нижний) и от тройника к помпе (они расположены рядом). Снять шланги, вылить жидкость в предварительно подставленный под машину таз. Делать лучше на остывшем двигателе, иначе можно ошпарить руки или лицо, т.к. давление в системе резко выплевывает горячий тосол при стаскивании шлангов с патрубков. Да и самотеком жижа тоже неплохо плюется. На горячем моторе следует открыть крышку расширительного бачка либо стягивать шаланги осторожно, постепенно стравливая давление. На холодном моторе это непринципиально.
4. Для замены термостата необходимо отвинтить насос ГУРа, и не отключая его шлангов, отвести его вперед по ходу машины для доступа к болтам термостата.
ВНИМАНИЕ: cнимать насос ГУРа надо вместе с его кронштейном.
Для этого, сначала ослабить ключем на 13 болты натяжения ремня ГУРа. Один находится справа по ходу движения и контрит звездообразный натяжитель (под ключ на 22), надетый на него. Второй болт находится с противоположной стороны и просто фиксирует насос от перемещений. После ослабления этих болтов надо попытаться ослабить ремень, вращая ключем звездообразный натяжитель. Если насос не подается, необходимо еще ослабить ключем на 16 (!) болт-ось, вокруг которого насос поворачивается при натяжении ремня оносительно своего кронштейна. После этого снять ремень.
Затем ключем на 13 отвинтить три болта, крепящие кронштейн к двигателю. Два из них вкручены вертикально снизу, а один - сбоку справа. После этого отвести насос вперед и постараться подвязать чем-нибудь, или подложить под него что-нибудь подходящее. Хотя он и так никуда не денется.
5. Длинным торцевым ключем на 10 отвинтить болты М8 корпуса термостата, вынуть уплотнительное кольцо и термостат.
Все уплотнительные кольца продаются вместе с термостатом. Однако в комплект с неоригинальным термостатом (например, Wahler) могут входить несколько уплотнительных колец разной формы. Вам нужно только одно из них - плоское кольцо. Не ищите применения остальным кольцам - не найдете, они для других моторов. :)
Вставить на место новый термостат, уплотнительную резинку и корпус, не перекосив ничего - самая сложная задача. Но, в принципе, выполнимая.
ВНИМАНИЕ: не разъединяйте корпус термостата и пластмассовый патрубок, одетый на него и законтренный П-образной зеленой железкой. Там внутри уплотнительное кольцо, которое, наверняка, после разъединения этих деталей перестанет выполнять свою функцию и это соединение потечет.
Если же вы все-таки хотите заменить это кольцо, то учтите, что при сборке его и внутренню поверхность патрубка надо смочить антифризом для обеспечения скольжения кольца при надвигании патрубка. "Насухую" кольцо обязательно деформируется (я наступил на эти грабли).
6. После установки термостата на место, не приворачивая насос ГУРа, одеть шланги, зажать их хомутами. Залить дистиллированной воды. Проверить, что отсоединенный насос ГУРа не задевает за вращающиеся шкивы двигателя и т.п. Завести мотор. Убедиться, что термомостат не течет. Если течет - попробовать подтянуть его болты.
После устранения течи слить воду.
7. Установить насос на место, одеть ремень и отрегулировать его натяжение. Одеть защитный кожух.
8. Заполнить систему охлаждения антифризом по методике, описанной в FAQе.
Вот, собственно, и все. По первости, операция довольно муторная и долгая, не начинайте ее вечером. Если не заладится, то доделывать ее с фонариком неприятно. Зато второй раз уже значительно легче идет! "

А вот ссылка https://vwts.ru/vw_faq03#3.4.6
 
спасибо огромное ! как сделаю - отпишусь.
 
Если что еще, интересует по машинке - спрашивай. :) Обслуживаю и ремонтирую ее в основном сам, так что сам делал, расскажу.
 
ademkov написал(а):
Если что еще, интересует по машинке - спрашивай. :) Обслуживаю и ремонтирую ее в основном сам, так что сам делал, расскажу.

вопрос конечно не в тему, но такая проблема. Засвистел вентилятор охлаждения. Похоже на подшипник. Везде написано чтобы снять крыльчатку - надо снимать радиатор. А по проще никак нильзя ? :rolleyes:
 
А он прекрасно откручивается :) там 3 или 4 болтика, не помню. Просто ключ короткий нужен, а лучше - головка с короткой ручкой.
 
Болтики я видел, но он тогда провалится к радиатору, а мне надо наружу, к двигателю. Как быть ?
 
kamasutra написал(а):
Везде написано чтобы снять крыльчатку - надо снимать радиатор. А по проще никак нильзя ? :rolleyes:

Если конструкция не эксклюзив, то рамка крепится к радиатору 4мя болтами, а вентилятор к рамке 3мя(если пропеллер AEG). Все болты на 10, откручиваются обычным рожковым ключом. Самый неудобный нижний левый. Радиатор снимать не надо.
 
Сейчас посмотрел рамку. Да, она снимается, но она огромная, уходит аж под фары и при этом надо снимать патрубки.
 
Да не надо там ничего снимать, кроме рамки (а она по ширине чуть уже радиатора, т.к. крепится на нем), все отлично вылазит, стоит только покрутить рамку туда-сюда. Самый неудобный болт - нижний левый по ходу, но и тот откручивается обычным рожковым ключом. С накидным - легче, с головкой - еще проще.
Работы там минут на 30 с пивом и в первый раз. :)

А если станете снимать радиатор, то придется и патрубки снимать и все равно рамку откручивать, т.к. пропеллер к рамке крепится обычно с внутренней стороны.
 
kamasutra написал(а):
спасибо огромное ! как сделаю - отпишусь.

А как насчет термостата ? Поменял ? Действительно, ведь не очень сложная процедура.
 
Назад
Сверху Снизу